Урок русского языка в 1 классе по теме "Почему слова, которые звучат одинокого, пишутся по-разному с большой и с маленькой буквы"
Краткое описание
Урок изучения нового материала по программе "Школа 2100" с элементами проблемно - диалогового обучения. На уроке используется индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Новое знание даётся учащимся не в готовом виде, а открывается в совместной деятельности.
Описание
Урок русского языка в 1 класса по тема:
«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному:
с большой буквы и с маленькой буквы»
Цели: 1) Познавательные УУД: ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,
2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;
3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
I. Орг. момент
Звенит звонок
Начинается урок,
Будем мы писать красиво
Будем дружно отвечать
Будем думать рассуждать
Дисциплину соблюдать.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку.
II. Минутка чистописания.
— Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 1)
— К нам в гости пришла наша помощница Эля. (Слайд 2)
— Посмотрите, что в руках у Эли? Что написано на табличке? С какой буквы написано её имя? Почему?
— Пропишем заглавную букву Э в тетради. (слайд 3)
— А теперь покажите Эле самые лучшие буквы Э. Обведите их.
III. Словарная работа
— Вслед за Элей к нам на урок пришёл её друг Тиша. Он приготовил нам словарные слова, но по дороге все слова рассыпались на слоги и перепутались.(слайд 4)
Вот так горе! Вот беда!
Все запутались слова!
Все они из трёх слогов.
Кто помочь словам готов?
— Ребята, поможем словам? Догадайтесь, какие слова приготовил нам Тиша?
(Слайд 5 со слогами: со, во, ко, ба, ро, ка, ро, ва, на)
Дети записывают слова: собака, корова, ворона (Слайд 6)
— Придумайте клички этим животным. Как пишутся клички животных?
IV. Физминутка
V. Постановка проблемы
— Ребята, запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.
Дети пишут в тетрадях, два человека – у доски.
— Поднимите руку, кто написал так же? А кто написал по-другому? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
— Смотрите одно и то же слово написано по-разному.
— Какой у вас возникает вопрос? Какое из этих двух предложений правильное? (Почему слова которые звучат одинаково написаны по- разному?)
— Чему мы будем сегодня учиться? (Распознавать когда слово пишется с большой буквы, а когда с маленькой)
VI. Поиск решения
— Давайте выясним значение слова шарик. Это может быть:
Ответы детей:
а) воздушный шарик (слайд 7)
б) кличка собаки (слайд 8)
в) круглый предмет
Вернёмся к нашему предложению. Посмотрите на картинку с воздушным шариком (слайд 9). Слово шарик написано с маленькой буквы, а теперь на картинку с собакой (слайд 10). Слово Шарик написано с большой буквы. От чего зависит, какую букву мы выберем? (От значения слова)
VII. Тренировочные упражнения
— Ребята. Откройте учебник на стр.31 упр.34
— Прочитайте задание.
— Как будем выполнять это упражнение?
— Прочитайте первое сочетание, какую букву Ч и ч надо вписать вместо пропуска? Почему?
— Прочитайте второе словосочетание.
— Запишите в тетрадь только те словосочетания, в которых есть заглавная буква Ч.
VIII. Физминутка
IX. Закрепление изученного
— Ребята, наш гость Котик. Он тоже просит вашей помощи. Вместе с обезьянкой они составили словосочетания со словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Посмотрите, что у них получилось.(слайд 11)
Зелёная Петрушка
Попугай петрушка
-Верно ли они справились с заданием? В чём их ошибка?
— Давайте поможем Котику и обезьянке. Проверим, правильно ли они составили словосочетания. Если допущена ошибка, исправим её.
(На доске на карточках записаны словосочетания, дети читают их, если находят ошибки – меняют местами карточки со словами)
— Молодцы! Вы верно справились с заданием!
IX. Работа в парах
— А сейчас вам предстоит поработать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный. (слайд 12)
Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза)учимся в первом классе.
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл)очень красив.
X. Итог урока
— Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и помогли разобраться в сложных ситуациях нашим героям.
— Давайте вспомним, какую проблему нам предстояло разрешить в начале урока?
— Как вы считаете, мы справились с ней?
— Большое всем спасибо.
«Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по разному:
с большой буквы и с маленькой буквы»
Цели: 1) Познавательные УУД: ознакомление детей со словами, которые звучат одинаково, пишутся по-разному, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации,
2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других;
3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания
4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
I. Орг. момент
Звенит звонок
Начинается урок,
Будем мы писать красиво
Будем дружно отвечать
Будем думать рассуждать
Дисциплину соблюдать.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего. Садитесь. Проверьте осанку.
II. Минутка чистописания.
— Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа (слайд 1)
— К нам в гости пришла наша помощница Эля. (Слайд 2)
— Посмотрите, что в руках у Эли? Что написано на табличке? С какой буквы написано её имя? Почему?
— Пропишем заглавную букву Э в тетради. (слайд 3)
— А теперь покажите Эле самые лучшие буквы Э. Обведите их.
III. Словарная работа
— Вслед за Элей к нам на урок пришёл её друг Тиша. Он приготовил нам словарные слова, но по дороге все слова рассыпались на слоги и перепутались.(слайд 4)
Вот так горе! Вот беда!
Все запутались слова!
Все они из трёх слогов.
Кто помочь словам готов?
— Ребята, поможем словам? Догадайтесь, какие слова приготовил нам Тиша?
(Слайд 5 со слогами: со, во, ко, ба, ро, ка, ро, ва, на)
Дети записывают слова: собака, корова, ворона (Слайд 6)
— Придумайте клички этим животным. Как пишутся клички животных?
IV. Физминутка
V. Постановка проблемы
— Ребята, запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.
Дети пишут в тетрадях, два человека – у доски.
— Поднимите руку, кто написал так же? А кто написал по-другому? (Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)
— Смотрите одно и то же слово написано по-разному.
— Какой у вас возникает вопрос? Какое из этих двух предложений правильное? (Почему слова которые звучат одинаково написаны по- разному?)
— Чему мы будем сегодня учиться? (Распознавать когда слово пишется с большой буквы, а когда с маленькой)
VI. Поиск решения
— Давайте выясним значение слова шарик. Это может быть:
Ответы детей:
а) воздушный шарик (слайд 7)
б) кличка собаки (слайд 8)
в) круглый предмет
Вернёмся к нашему предложению. Посмотрите на картинку с воздушным шариком (слайд 9). Слово шарик написано с маленькой буквы, а теперь на картинку с собакой (слайд 10). Слово Шарик написано с большой буквы. От чего зависит, какую букву мы выберем? (От значения слова)
VII. Тренировочные упражнения
— Ребята. Откройте учебник на стр.31 упр.34
— Прочитайте задание.
— Как будем выполнять это упражнение?
— Прочитайте первое сочетание, какую букву Ч и ч надо вписать вместо пропуска? Почему?
— Прочитайте второе словосочетание.
— Запишите в тетрадь только те словосочетания, в которых есть заглавная буква Ч.
VIII. Физминутка
IX. Закрепление изученного
— Ребята, наш гость Котик. Он тоже просит вашей помощи. Вместе с обезьянкой они составили словосочетания со словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Посмотрите, что у них получилось.(слайд 11)
Зелёная Петрушка
Попугай петрушка
-Верно ли они справились с заданием? В чём их ошибка?
— Давайте поможем Котику и обезьянке. Проверим, правильно ли они составили словосочетания. Если допущена ошибка, исправим её.
(На доске на карточках записаны словосочетания, дети читают их, если находят ошибки – меняют местами карточки со словами)
белый | пушок |
кот | Пушок |
плюшевый | Мишка |
Друг | мишка |
щенок | снежок |
первый | Снежок |
рыжая | Белка |
собака | белка |
— Молодцы! Вы верно справились с заданием!
IX. Работа в парах
— А сейчас вам предстоит поработать в парах. На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный. (слайд 12)
Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).
Я и моя подруга__________(Роза, роза)учимся в первом классе.
Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).
В пруду растёт____________(Лилия, лилия).
В высоте парил__________(Орёл, орёл).
Город- ________(Орёл, орёл)очень красив.
X. Итог урока
— Ребята, вы справились блестяще со всеми заданиями и помогли разобраться в сложных ситуациях нашим героям.
— Давайте вспомним, какую проблему нам предстояло разрешить в начале урока?
— Как вы считаете, мы справились с ней?
— Большое всем спасибо.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Математика
1 класс
10 октября 2011
Файлы
откр. урок.ppt
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО