Творческий конкурс "Играем, думаем, творим"
Внеклассное мероприятие
«Играем, думаем, творим»
Творческий конкурс
Цель конкурса – развивать творческий потенциал учащихся, выделить лучших из числа учащихся конкурса.
Данная игровая форма проведения внеклассного мероприятия выбрана для решения следующих задач:
- формирование устойчивого интереса к предметам искусства;
-воспитание средствами искусства, понимания прекрасного в жизни;
-развитие логических действий и операций при осуществлении различных видов творческой деятельности;
- активизация познавательных интересов учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся, стремления мыслить самостоятельно и проявлять инициативу.
Участники конкурса: учащиеся 5-х классов общеобразовательной школы.
Состав команд : 8-10 человек от каждого из классов.
Каждая из команд проходит два этапа, на которых с ними проводятся конкурсы учителями музыки и изобразительного искусства.
Конкурс проводится в рамках проведения недели искусств в общеобразовательном учреждении.
Название и содержание конкурсов:
I этап. Конкурсы по предмету «Музыка»
1. Конкурс «Композитор - страна».
Задание для участников команды: исправить ошибки, допущенные в таблице:
-
В. Моцарт
Польша
И.Бах
Австрия
Э. Григ
Германия
Ф.Шопен
Россия
М. Глинка
Норвегия
2. Конкурс «Музыкальный кроссворд»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Б |
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
1 |
М |
О |
Ц |
А |
Р |
Т |
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
И |
|
|
Л |
|
Е |
|
|
2 |
Б |
О |
Р |
О |
Д |
И |
Н |
|
|
Е |
|
М |
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
О |
|
|
Т |
|
П |
3 |
Н |
О |
Т |
А |
|
|
6 |
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
И |
4 |
С |
О |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
5 |
П |
А |
У |
З |
А |
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
О |
П |
Е |
Р |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали:
-
Музыкальный лад
-
Жанр музыкально- сценического искусства
-
Скорость движения музыки
-
Вокальное произведение, исполняемое без слов
-
Динамический оттенок
-
Вокальное произведение лирического характера
По горизонтали:
-
Австрийский композитор XVIII века
-
Русский композитор-химик
-
Письменное обозначение музыкального звука
-
Перерыв в звучании музыки
-
Нота
-
Жанр музыкально- сценического искусства
3. Конкурс «Сложи слово»
Задание для участников: собрать, разрезанные на части (слоги) музыкальные термины – «увертюра», либретто, «симфония», «балет», «опера», «концерт», «романс», «прелюдия».
4. Конкурс «Угадай мелодию»
Задание для участников конкурса: узнать песню по проигранной мелодии.
Предлагаемые мелодии из песен:
«Чунга-Чанга» Ю.Энтин, В.Шаинский;
«Песенка мамонтёнка» Д.Непомнящий, В.Шаинский;
«Это знает всякий» Ю. Энтин, Е.Крылатов;
«Прекрасное далёко» Ю. Энтин, Е.Крылатов;
« Песня о картинах» Ю. Энтин, Г.Гладков и др.
5. Конкурс «Знакомая песня»
Задание для участников: по отдельным словам из песни узнать её название.
а) небо, радуга, проснётся, светлый, станет, поделись… («Улыбка» В.Шаинский
М.Пляцковский);
б) парке, снег, апреле, в старом, в юном, тает, месяце… (« Крылатые качели»
Е. Крылатов, Ю.Энтин);
в) звёздная, кто, страна, выдумал, снится, тебя, издавна, мне… («Маленький принц»
М. Таривердиев, Н. Добронравов);
г) так, по воле, нрав, такой, случилось, рока, иль это… («Гардемарины» В.Лебедев Ю.Ряшенцев).
6. Конкурс «Кто здесь родился?»
Участникам команды предлагается назвать правильные ответы:
-
Зальцбург (В. Моцарт)
-
Воткинск (П. Чайковский)
-
Желязова Воля (Ф.Шопен)
-
Бонн (Л. Бетховен)
-
Тбилиси (А.Хачатурян)
II этап. Конкурсы по предмету « Изобразительное искусство»
1.Конкурс «Вопрос-ответ»
1. Как называются предварительные наброски к картине (эскиз)
2. Рисунок карандашом – это… (графика)
3. Рисунок кистью – это… (живопись)
4. Изображение природы называется… (пейзаж)
5. Как называется художник, рисующий портреты? (портретист)
6. Как называется художник, рисующий животных? (анималист)
7. Как называется художник, рисующий море? (маринист)
8. Как называется художник, рисующий цветы? (флорист)
2.Конкурс «Изобрази картину»
Участникам команды даётся задание изобразить сцену из картин художника В. Васнецова
(« Богатыри», «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером Волке»).
Можно подобрать картины разных художников.
3.Конкурс «Собери пазлы»
Разрезается изображение картины любого известного художника большого формата. Участникам команды необходимо собрать картину по принципу пазлов.
4.Конкурс «Нарисуй круг»
Участникам команды предлагается нарисовать на альбомном листе «круг», используя следующие способы:
а) зажав карандаш в зубах;
б) зажав карандаш между ладонями;
в) левой рукой
5. Конкурс «Рисуем вместе»
Это конкурс коллективного рисунка на заданную тему (на большом формате бумаги).
Участникам команды предлагается выполнить задание за определённое время.
III этап. Заключительная часть конкурса.
Жюри подводит итоги, объявляются и награждаются команда-победитель и лучшие участники конкурсов.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»