В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Обособленное определение

Обособленное определение

Елена Старченко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 20809 комментариев: 1
Описание
Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности   по теме: «Обособленные определения»
(8 класс)
Учитель русского языка и литературы  МОУ СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район  
Старченко Елена Германовна
_________________________________________________________________ _____
Логика урока:
Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартных и измененных ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль- коррекция – рефлексия
Тип урока: урок закрепления  знаний и способов деятельности
Цели урока:
• закрепление и обобщение знаний об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;
 
• воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому,  нравственных чувств и убеждений – уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны;
 
• развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки.
 
Оборудование урока: компьютер, учебник русского языка (8 класс) под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской
 
Ход урока:
    I.   Оргмомент: сообщение темы и цели урока.
  II.  Основная часть
1.     Актуализация знаний.
Сегодня у нас урок необычный, мы отправляемся в кругосветное путешествие, в результате которого сможем повторить и закрепить ранее приобретенные знания по теме «Обособленные определения».
Для того чтобы нас легко могли отыскать, мы с вами будем заполнять в наших рабочих тетрадях, которые сегодня окажутся тетрадями бортпроводников, все маршруты нашего следования.
 
Для начала записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока « Обособленные определения».
 
А  вот и первое испытание. Давайте поможем звездам, которые будут нам освещать ночью путь, и поработаем в роли исследователей. 
Дома вы все повторяли вопрос, который встречается на экзамене в вариантах ГИА — виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.
У вас у всех на партах лежат исследовательские листы, в которых вам необходимо, определяя вид подчинительной связи в словосочетаниях, построить новое созвездие, по которому мы будем ориентироваться во время путешествия. Ну что, все готовы?!

                          
 1
 
 у красивого дома
 
 2
 
 крыша сарая
 
 3
 
 долго думать
 
 4
 
 бежать к другу
 
 5
 
 ее дом
 
 6
 
 мечтающая девочка
 
 7
 
 писать ручкой
 
 8
 
 начинал писать
 
 
— Ребята, что за созвездие у нас получилось?
— Что ж отправляемся в наше путешествие.
Посмотрите, наш корабль не может отправится в путешествие, ему что-то мешает. Что же это может быть?
 
Ответы учащихся, которые приходят к выводу о том, что сегодня на уроке мы еще не проверяли домашнее задание.
 
Проверка домашнего задания.
— Какие случаи обособления  были представлены в домашней работе? (Предложения с обособленным несогласованным определением, стоящим после определяемого слова; предложения с обособленным определением, выраженным одиночным прилагательным, стоящим после определяемого слова; предложения с определением, относящимся к определяемому слову, выраженным причастным оборотом). 
— Вспомнимте другие случаи обособления определений. (Если относятся к личному местоимению, обособляются всегда; если имеют добавочное обстоятельственное значение). 
— Назовите признаки обособления второстепенных членов со значением добавочного сообщения. (Смысловые – вносят дополнительное значение, приближаются к сказуемому, придаточному предложению; грамматические – являются второстепенными членами; интонационные – произносятся с особой, выделительной интонацией; пунктуационные – выделяются с обеих сторон запятыми).
Что ж  отправляемся в путешествие и первая наша станция называется « Закрепляйка».
-  Возьмите листы с предложениями, которые лежат на столах.
— Какой темой объединены предложения? (Тема памяти, минувшей войны). 
— И это естественно, ведь летом 2008 года   мы будем отмечать 65-ю годовщину победы в Курской битве, память о которой священна для нашей страны. 

Задание: конструирование предложений. Заменить сочетания «который + глагол» обособленным определением, выраженным причастным оборотом.  В каком предложении нельзя произвести замену? Почему?
• Музей – диорама, который возвели в живописном уголке Белгорода на берегу Везелицы, посвящен исторической победе наших войск на Курской дуге.
• В эту битву, которая не имеет себе равных, были втянуты с обеих сторон огромные силы.
• Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла, Курска, который создал благоприятные условия для развертывания наступлений, стал важным этапом на пути к победе.
• Храм святых апостолов Петра и Павла, который построили в Прохоровке на народные пожертвования, — символ вечной памяти защитникам Родины.
• Битву под Курском, в которой участвовало свыше четырёх миллионов солдат и офицеров, по праву называют величайшей танковой битвой периода второй мировой войны.
 
— Переделайте устно СПП в синонимичные им простые с обособленным определением. Какое предложение нельзя переделать, почему? Сравните, какие из данных предложений чаще  встречаются в книжной речи, а какие в разговорной? Почему?
Вывод: обособленные конструкции характерны для книжно-письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно и кратко выражают мысль.
 
Подходит к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться на нашу конечную станцию. А чтобы мы смогли на нее вернуться, нам необходимо подкрепиться, поэтому наша следующая станция называется 
«Подкрепляйка»
Вам предлагается по данной картинке составить небольшой текст, употребив обособленные определения.
— Ребята, скажите, а какая здесь ситуация обыгрывается?
Что ж, пора возвращаться на нашу конечную станцию. Однако, прежде чем возвратиться на нее, давайте вспомним, как вы работали на уроке.
 III.      Подведение итогов.
Рефлексия.  На доске – плакат с рисунком горы знаний, к вершине которой стремились сегодня ребята. 
— Оцените свои знания по теме и свою деятельность на уроке. 
Как вам работалось? Легко? Интересно? 
Кто испытывал затруднения? 
 Учащиеся помещают фигурки с изображением человечков на «гору знаний» (плакат на доске) и тем самым дают самооценку своей работы.
      IV.      Домашнее задание у вас будет разноуровневым:
1. Традиционное: $ 48, таблица в справочной тетради упр.300
2. Творческое: вы живете в городе или сельской местности? А может быть, зимой в городе, а летом – в селе? Согласны ли вы с тем, что «городской житель редко встречается с землей?»
Напишите сочинение-рассуждение в форме ответа писателю, употребив как можно больше обособленных определений.
Я благодарю всех за работу на уроке. Урок окончен. До свидания.
 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обособленные определения.doc Скачать

Учебное занятие по закреплению полученных знаний и способов деятельности по теме: «Обособленные определения»

(8 класс)

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г.Ейска МО Ейский район

Старченко Елена Германовна

______________________________________________________________________

Логика урока:

Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – конструирование образца применения знаний в стандартных и измененных ситуациях – самостоятельное применение знаний – контроль и самоконтроль- коррекция – рефлексия

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности

Цели урока:

  • закрепление и обобщение знаний об обособленном определении, закрепление практического навыка постановки знаков препинания при обособленном определении, повторение орфографического материала;


  • воспитание любви к родному краю, бережного отношения к историческому прошлому, нравственных чувств и убеждений – уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны;


  • развитие творческих способностей учащихся, навыков самоконтроля и самопроверки, рецензирования, взаимопроверки.


Оборудование урока: компьютер, учебник русского языка (8 класс) под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской


Ход урока:

  1. Оргмомент: сообщение темы и цели урока.

  2. Основная часть

  1. Актуализация знаний.

Сегодня у нас урок необычный, мы отправляемся в кругосветное путешествие, в результате которого сможем повторить и закрепить ранее приобретенные знания по теме «Обособленные определения».

Для того чтобы нас легко могли отыскать, мы с вами будем заполнять в наших рабочих тетрадях, которые сегодня окажутся тетрадями бортпроводников, все маршруты нашего следования.


Для начала записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока « Обособленные определения».


А вот и первое испытание. Давайте поможем звездам, которые будут нам освещать ночью путь, и поработаем в роли исследователей.

Дома вы все повторяли вопрос, который встречается на экзамене в вариантах ГИА - виды подчинительной связи слов в словосочетаниях.

У вас у всех на партах лежат исследовательские листы, в которых вам необходимо, определяя вид подчинительной связи в словосочетаниях, построить новое созвездие, по которому мы будем ориентироваться во время путешествия. Ну что, все готовы?!


1 2 3 4 5 6 7 8























1

у красивого дома

2

крыша сарая

3

долго думать

4

бежать к другу

5

ее дом

6

мечтающая девочка

7

писать ручкой

8

начинал писать


- Ребята, что за созвездие у нас получилось?

- Что ж отправляемся в наше путешествие.

Посмотрите, наш корабль не может отправится в путешествие, ему что-то мешает. Что же это может быть?


Ответы учащихся, которые приходят к выводу о том, что сегодня на уроке мы еще не проверяли домашнее задание.


Проверка домашнего задания.

- Какие случаи обособления были представлены в домашней работе? (Предложения с обособленным несогласованным определением, стоящим после определяемого слова; предложения с обособленным определением, выраженным одиночным прилагательным, стоящим после определяемого слова; предложения с определением, относящимся к определяемому слову, выраженным причастным оборотом).

- Вспомнимте другие случаи обособления определений. (Если относятся к личному местоимению, обособляются всегда; если имеют добавочное обстоятельственное значение).

- Назовите признаки обособления второстепенных членов со значением добавочного сообщения. (Смысловые – вносят дополнительное значение, приближаются к сказуемому, придаточному предложению; грамматические – являются второстепенными членами; интонационные – произносятся с особой, выделительной интонацией; пунктуационные – выделяются с обеих сторон запятыми).

Что ж отправляемся в путешествие и первая наша станция называется « Закрепляйка».

- Возьмите листы с предложениями, которые лежат на столах.

- Какой темой объединены предложения? (Тема памяти, минувшей войны).

- И это естественно, ведь летом 2008 года мы будем отмечать 65-ю годовщину победы в Курской битве, память о которой священна для нашей страны.


Задание: конструирование предложений. Заменить сочетания «который + глагол» обособленным определением, выраженным причастным оборотом. В каком предложении нельзя произвести замену? Почему?

  • Музей – диорама, который возвели в живописном уголке Белгорода на берегу Везелицы, посвящен исторической победе наших войск на Курской дуге.

  • В эту битву, которая не имеет себе равных, были втянуты с обеих сторон огромные силы.

  • Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла, Курска, который создал благоприятные условия для развертывания наступлений, стал важным этапом на пути к победе.

  • Храм святых апостолов Петра и Павла, который построили в Прохоровке на народные пожертвования, - символ вечной памяти защитникам Родины.

  • Битву под Курском, в которой участвовало свыше четырёх миллионов солдат и офицеров, по праву называют величайшей танковой битвой периода второй мировой войны.


- Переделайте устно СПП в синонимичные им простые с обособленным определением. Какое предложение нельзя переделать, почему? Сравните, какие из данных предложений чаще встречаются в книжной речи, а какие в разговорной? Почему?

Вывод: обособленные конструкции характерны для книжно-письменной речи. Они делают речь богаче, выразительнее, создают образ, точно и кратко выражают мысль.


Подходит к концу наше путешествие. Пора нам возвращаться на нашу конечную станцию. А чтобы мы смогли на нее вернуться, нам необходимо подкрепиться, поэтому наша следующая станция называется

«Подкрепляйка»

Вам предлагается по данной картинке составить небольшой текст, употребив обособленные определения.

- Ребята, скажите, а какая здесь ситуация обыгрывается?

Что ж, пора возвращаться на нашу конечную станцию. Однако, прежде чем возвратиться на нее, давайте вспомним, как вы работали на уроке.

  1. Подведение итогов.

Рефлексия. На доске – плакат с рисунком горы знаний, к вершине которой стремились сегодня ребята.

- Оцените свои знания по теме и свою деятельность на уроке.

Как вам работалось? Легко? Интересно?

Кто испытывал затруднения?

Учащиеся помещают фигурки с изображением человечков на «гору знаний» (плакат на доске) и тем самым дают самооценку своей работы.

  1. Домашнее задание у вас будет разноуровневым:

1. Традиционное: $ 48, таблица в справочной тетради упр.300

2. Творческое: вы живете в городе или сельской местности? А может быть, зимой в городе, а летом – в селе? Согласны ли вы с тем, что «городской житель редко встречается с землей?»

Напишите сочинение-рассуждение в форме ответа писателю, употребив как можно больше обособленных определений.

Я благодарю всех за работу на уроке. Урок окончен. До свидания.




Обособленные определения.zip Скачать
Обсуждение материала
Татьяна Бобровникова
10.11.2011 11:02
Учитель показывает  высокий методический уровень, разнообразные формы работы.Между учителем и учениками с первых минут урока чувствуется атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.Учебный процесс выглядит очень эффективным.Учитель на уроке является организатором учебной  познавательной деятельности, помощником и консультантом. Спасибо за урок.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров