В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе "Связь времен"

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 1234  голосов:5    просмотров: 1848

Описание
Вот уже 26 год я начинаю учебный год вместе со своими детьми в той школе, в которой после окончания института провела свои первые уроки иностранного языка и впервые стала классным руководителем. Сейчас наша школа называется лицей, и здесь особенно глубоко изучают предметы физико– математического цикла. Но я уверена, что на протяжении всех этих лет все предметы изучались на самом высоком качественном  уровне, что дало возможность заложить фундамент знаний, на котором сейчас строится вся работа в лицее. Рядом со мной работают мои бывшие ученики, и я вспоминаю все свои радости и горечи, начало и продолжение своей работы. Что-то мне хотелось бы сейчас изменить, иначе построить урок,  взаимоотношения,  но прошлого не вернуть. Жизнь всегда пишется на чистом листе, и не признает черновик. Однако, как это не странно  звучит, однажды я поняла, что у меня появился шанс вернуть упущенное, дополнить и улучшить.  Это произошло в тот момент, когда мои бывшие ученики стали родителями. И вот дети выросли и наступила пора учиться в школе. Передо мной сидят дети моих детей. Я преподаю им английский язык. Я очень люблю свою работу и с удовольствием начинаю каждый новый урок. Не проходит и дня, чтобы кто-то из учеников не подошел ко мне и сказал: « Вы учили моего папу». А кто-то увидел меня на фотографии класса, где учились старшие брат или сестра. Происходит связь времен. Ты учишь детей своих учеников, и это придает особый смысл всему, что происходит вокруг тебя. Ты чувствуешь особую гордость и ответственность. Тебе выразили  доверие твои первые, уже выросшие ученики, которые привели к тебе своих детей. Признание! На днях позвонила моя ученица, мама чудесной восьмилетней девчушки :« Надежда Анатольевна! Как Вы научили нас  читать! Помогите научиться! У нас по – английскому «4». Как!»  Любовью! К детям, профессии, своей стране. Трудно, практически невозможно выявить и назвать самое главное, что помогает учителю найти и никогда не терять взаимопонимания с учениками. Возможно, это постоянная доброжелательность, возможно, тонкое, способное снять любое напряжение чувство юмора, возможно … Но нельзя не признать: наибольшего успеха можно добиться в том случае, если ученики  не только увидят  и оценят в учителе  индивидуальность,  личность, но и когда поймут, убедятся, что перед ними просто хороший,  неравнодушный к их судьбе человек, любящий детей и свою профессию.
Призвание! Одним из ключевых положений своей  педагогической философии я считаю необходимость внушить идею, что изучение языка – это удовольствие. А также дать возможность ученикам рассказывать и писать о самих себе, а на более зрелом этапе  применять иностранный язык в зависимости от востребованной ситуации  и рассматривать иностранный язык в качестве средства общения. 
Великий философ — гуманист, общественный деятель, ученый Ян Амос Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании, исходя из признания природного равенства людей. Выявить потенциальный талант в школьные годы  можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей и сочинять литературные произведения, и изобретать, и конструировать, и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. "Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти " (Плутарх).  Моя профессия  в некотором смысле схожа с профессией актёра. Посудите сами: смолкает оркестр, затихает зал, поднимается занавес – мой выход. В свете рампы вы один перед публикой и теперь в вашей власти её удивить, заинтриговать, заинтересовать и … научить.«Так, садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно своё искусство посадки» — читаем у Коменского. Учителю иностранного языка доводится исполнять на уроке много различных учебных ролей, но фактически роль у него одна, и «играть» ее надо всегда естественно. Это роль Человека, Воспитателя, Наставника.
На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело — лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X — начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями.  «Человек как таковой есть творец. Элемент творчества имманентно присущ человеческой жизни. Человек в этом смысле может быть определен как существо, сознательно соучаствующее в Божьем творчестве» (Лосский Н.О). Общение на иностранном языке будет доставлять радость каждому из учеников,  если они почувствуют, что играют важную самостоятельную роль на уроке. Взаимоотношения на «равных»  помогут педагогу воспитать у учеников одно очень ценное качество: умение за счет собственной активности и инициативы вести беседу так, чтобы быть понятым и правильно  понимать других. А  своих детей я учу не только понимать беседу на иностранном языке, но и понимать самих себя, слушать и слышать своих детей, и вижу в этом свое предназначение. 
В эссе использованы материалы из работ Я.А.Коменского, И.Л.Бим, Ш.Громман, статьи Википедии.
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru