В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2806
Описание
Выбор профессии для каждого человека является определенно важным моментом, поскольку вся дальнейшая жизнь его будет зависеть от того состоялся ли он как личность.
Для меня вопрос «Кем быть?» был решен, наверное, еще в школе. Выбор профессии  был определен рядом фактов, наиболее важным из которых я считаю  пример работы тех педагогов, которые учили меня. 
Они всегда казались мне какими-то недосягаемыми, особенными и мы, ученики очень их любили. Уже после школы, годы спустя я приходила в школу к ним за советом, и никогда не слышала в ответ «Мне некогда», «Я не знаю». Сегодняшние педагоги значительно разнятся с теми, умудренными опытом жизни людьми, но это не значит, что мы плохие, нет. Просто мы другие.
 Чтобы быть востребованным в современном обществе, нужно быть в курсе всего,  что происходит в современном образовании. Произошло много перемен, хорошие они или плохие, покажет время. Но, то же время нам показало в истории страны много примеров, когда мы напрочь отказываясь от всего старого, спустя некоторое время к нему и возвращались. Например, большевики, отменили все старое, ввели безотметочную систему, выборность преподавателей, даже парты отменили и, в конечном итоге, вернулись к старой, дореволюционной, системе образования. То, что предлагает нам правительство сегодня  хорошо тем, что мы можем дать ребенку возможность выбирать. Но вот вопрос: «А что мы(школа) можем предложить, и будет ли это необходимо нашим детям?». 
Тема эссе меня заинтересовала тем, что можно поразмышлять над вопросом, что происходит в современном образовании страны, какой я учитель, педагог и  что конкретно я могу предложить свои детям на уроках, во внеурочной деятельности. Поскольку само слово  «философия»* обозначает наиболее общие законы развития природы и общества(это в широком смысле), а если применительно к себе – это,  наверное те правила, приемы работы,  которые каждый педагог устанавливает для себя в общении с детьми.
Можно прочитать много книг, но так и не стать хорошим педагогом. 
Само слово «педагог»* в переводе с греческого означает – ведущий за собой.
Чтобы вести за собой кого-то,  надо знать, куда ты идешь сам. Поэтому мою философскую концепцию можно сформулировать именно так  «Знаю сам куда иду и веду за собой других».
Мой педагогический опыт подсказывает мне, что в каждом ребенке надо уметь разглядеть то, что порой прячется от всех, к каждому надо найти подход. Нельзя требовать от всех детей, чтобы они были одинаковыми, надо дать им возможность развиваться, творить. Родители моих учеников иногда жалуются, что ребенок плохо учится, некрасиво пишет, мало читает  и вообще им стыдно за своих детей.  Таким мамам  и папам нужно посмотреть на своего ребенка немножко с другой стороны, найти плюсы. Например, рисует очень хорошо или у него спортивные успехи, поощрять его увлечения, говоря ему о том,  какой он замечательный. Таким образом  родители оказывают ребенку неоценимую эмоционально-психологическую  поддержку, вселяют в него уверенность в своих силах и возможностях.
В середине 90-х гг. XX века основные  направления образования  в РФ были определены так:  гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация. Очень хорошие направления. Компьютеризация  идет, вытесняя простое человеческое общение, компьютер заменил детям друзей, улицу, природу, игры. Нет, я не против того, чтобы он был, пусть будет. А вот здесь бы пригодились и два других направления  -  гуманизация и гуманитаризация. Что это такое и с чем ее едят?   Это, наверное, то, что каждый педагог несет в себе, своей работе.
 Еще один важный момент -это воспитание в наших детях толерантности.
 Я часто задаю себе вопрос, почему наши дети такие злые, почему не таких как они   подвергают насмешкам, преследованиям. Почему наши дети не хотят(или не могут) видеть красоту окружающего мира, становятся злыми и завистливыми? Мы же не этому их учим, что происходит с нашим обществом? И хочу попытаться ответить на этот вопрос. Мы много для наших детей выстраиваем запретов:  это нельзя, то нельзя, так не делай, с тем не дружи. Психологи* нам дают совет, нельзя использовать эту частичку «не», поскольку это вызывает обратный эффект, а мы продолжаем. Значит мы сами воспитываем таких злых, бездушных детей. Становится страшно. Лично для меня самым важным будет тот факт – стал ли мой ученик Человеком. Если, выйдя из стен школы завтра, он пройдет мимо  и не скажет мне: «Здравствуйте!», я начинаю думать, что я сделала что-то не так. 
Поэтому,  на мой взгляд,  моя педагогическая философия будет следующей:
«Каждый ребенок уникален, каждый из них индивидуален.*
Если лучше присмотреться, если лучше приглядеться,
То увидишь, что вокруг расцвет из деток луг.
Яркий, красочный, забавный! Каждый лучший, уникальный.
Если луг тот поливать, станут дети подрастать!»
Источники:
1. Термин «философия»- Краткий философский словарь, издательство политической литературы, Москва, 1970, под редакцией И.В. Блауберга, П.В. Копнина, И.К Пантина, стр.341
2. Термин «педагогика»- Школьный толковый словарь русского языка, Москва, «Просвещение», 1981г, стр.247
3. Советы психолога – «Психотерапия зависимостей, метод сказкотерапии, Сантк-Пертебург, 2002, сьр.144
4.Стихотворение собственного сочинения

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров