В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе «Моя педагогическая философия»

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 1064

Описание
Учитель – одна из тех профессий, которые становятся стилем жизни. Нельзя перестать быть учителем, выйдя за порог школы, потому что настоящий учитель продолжает быть им всегда – и когда пишет учебно-методическое планирование, и когда проверяет тетради, и когда ученики или родители звонят ему вечером, чтобы получить совет.  
Моя мама была воспитателем в детском саду и её любовь к детям передалась мне по наследству. Когда я поступила в  Армавирский педагогический институт, то задумалась над тем, какую ответственность беру  на  себя и сколько терпения мне  понадобится, чтобы стать преподавателем начальной школы. Быть учителем – важная миссия, а быть учителем начальных классов – ответственно вдвойне. Ведь именно от тебя зависит фундамент знаний, навыков и принципов, с которым дети будут продолжать учебу и взрослеть. Может  именно  поэтому  до сих пор помню свой первый класс и небольшой страх перед толпой шумящих ребятишек с любопытствующими глазами. 
С течением времени понимаешь, что у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – вот чего я стремлюсь достичь, проводя уроки в своих классах. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Если такой уровень взаимоотношений достигается, то в классе царит не шум, а дисциплинированная рабочая атмосфера. Вместе с тем важно ощущать тот момент, когда дети устали и перестают воспринимать информацию, и тогда давать им передохнуть при помощи физкультминуток или импровизированных переменок. 
Каждый ребенок – уже индивидуальность, пусть ещё и не до конца сформировавшаяся. Поэтому как учитель пытаюсь увидеть в каждом «божью искру», талант, который может стать для ребенка стимулом к самосовершенствованию. Любящих рисовать, танцевать, петь стараюсь привлечь к организации открытых уроков и других мероприятий, чтобы дать им возможность продемонстрировать свои умения на публике, зажечь в них желание стать лучшими в своей области, стремиться к большему. Ребят, способных к математике или русскому языку, увлекаю задачками на смекалку, требующими чуть большей погруженности в предмет и тем самым стимулирую их к дополнительным самостоятельным занятиям вне класса. 
Самой большой благодарностью для учителя становится память учеников даже спустя много лет после выпуска из начальной школы. Особенно радуют моменты, когда узнаешь, что кто-то из них добился успехов именно в той области, склонность к которой педагог заметил в них на самом начальном этапе становления личности. Если так происходит, то как учитель и как человек я могу быть довольна своей педагогической философией и плодами, которые она приносит. 
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru