Эссе "Моя голос"
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 3263 комментариев: 1
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 3263 комментариев: 1
Описание
Есть дом 16-б на Бирюкова,
Давно его мы «Яблонькой» зовем.
У логопеда здесь работы много,
С детьми мы очень весело живем.
И каждый день здесь начинается, как надо,
С логопедических занятий по утрам,
С приятного и ласкового взгляда,
Подаренного, наши дети, вам!
И детский мир здесь по-особенному ярок,
Вот оживают тут и там герои детских сказок.
А если вдруг туда заглянешь ты,
Увидишь детский сад своей мечты!
«Ну, фто, Ога Никоваена, поговоим?» — улыбаясь во весь рот, спрашивает малыш. Я тоже улыбаюсь в ответ и думаю: «Приятно слышать, когда удивительно не по-детски общаются с нами наши дети! Как много работы по развитию речи ждет моего маленького друга».
Я — ЛОГОПЕД!
И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос.
Моя работа – это театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий любую роль: Фея из мира сказочных и музыкальных чудес, страшный, но очень добрый, Серый Волк, капризная Принцесса, Королева из страны звуков, Баба Яга из лесной школы …. Чем талантливее и актер, и режиссёр в одном лице, тем ярче и выразительнее игра каждого ребенка. Любой малыш с трудностями речевого общения, играя роль в спектакле, раскрывает свои способности, подобно цветку. И – ГОВОРИТ! Это наша победа. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей! Вместе с нами радуются и родители, едва сдерживая эмоции.
Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – вот то, что необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, родители «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня ничего не получится?»
Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится.
Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. «Работать логопедом скучно, неинтересно», — говорят многие. Разве можно с этим согласиться? Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.
Особенностью моего подхода к работе с детьми является применение в работе элементов теории решения изобретательских задач.
Пик творческого воображения человека – его дошкольное детство. А творческое воображение подразумевает наличие подвижности мышления, быстрой ориентировки, нестандартного подхода к решению больших и малых задач, что позволяет использовать методы ТРИЗ в дошкольной педагогике. У вас могут появиться сомнения: а в состоянии ли маленький человек с общим недоразвитием речи научится решать изобретательские задачи с целью коррекции речевого недоразвития? Отвечаю: да, в состоянии и с большим успехом!
Один из инструментов ТРИЗ - метод маленьких человечков. Мы учим детей, что звуки мы слышим и произносим. Но очень хочется их увидеть! Гласные звуки, согласные мягкие и согласные твердые, согласные звонкие и согласные глухие моделируются определенного цвета костюмом, положением губ, отсутствием или присутствием колокольчика. Такой человечек-звук приходит на каждое занятие про звук и букву. Метод маленьких человечков позволяет составлять и прочитывать слоги и слова.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте большой интерес у дошкольников вызывает ТРИЗовский метод проб и ошибок. Суть его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных вариантов решения: если выдвинутая идея оказывается неудачной, ее отбрасывают, а затем выдвигают новую, пока не получают правильный вариант. Такой метод интересно применяется при выкладывании букв из камешков. А еще детям предлагается выложить букву, лежа определенным образом на полу или ковре согласно заданной схеме. Это коллективное выполнение задания имеет много проб и ошибок, в результате которых возникает правильно выложенная буква.
А как же можно использовать элементы ТРИЗ на логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических категорий? Была разработана целая серия такого рода занятий, на которых происходит использование детских ресурсов за счет обмена признаками между объектами наблюдения.
«Сказочные превращения-перевертыши» — это занятие с элементами ТРИЗ. На нем дети символически фиксируют признаки ежа и зайца в таблице. А потом еж и заяц меняются местами и приобретают признаки друг друга. Еж становится пушистым, трусливым, длинноухим, прыгучим, а заяц — колючим, умеющим сворачиваться в клубок, с хорошо развитым нюхом и короткими лапками. Дети, увлеченные эти превращениями, называют все признаки с опорой на план.
А еще у детей возникают самые разные образы необычных, фантастических животных, которые они изображают в своих рисунках.
Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.
Быть логопедом – это быть птицей Феникс: сгорать и возрождаться, сгорать и возрождаться, и каждый раз прислушиваться к себе: отзовётся ли что-нибудь в душе навстречу новым детям? Прорастёт ли сквозь «профессиональное мастерство» опыт, знание того, как надо? Дай Бог! Иначе я не была бы логопедом.
Непросто поделиться опытом. Не потому, что боишься вдруг обнажить свою душу, — нет, потому что невозможно, кажется, предусмотреть все важные мелочи, из которых и складывается то, что копилось годами.
Каждый год в мае я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос…
Давно его мы «Яблонькой» зовем.
У логопеда здесь работы много,
С детьми мы очень весело живем.
И каждый день здесь начинается, как надо,
С логопедических занятий по утрам,
С приятного и ласкового взгляда,
Подаренного, наши дети, вам!
И детский мир здесь по-особенному ярок,
Вот оживают тут и там герои детских сказок.
А если вдруг туда заглянешь ты,
Увидишь детский сад своей мечты!
«Ну, фто, Ога Никоваена, поговоим?» — улыбаясь во весь рот, спрашивает малыш. Я тоже улыбаюсь в ответ и думаю: «Приятно слышать, когда удивительно не по-детски общаются с нами наши дети! Как много работы по развитию речи ждет моего маленького друга».
Я — ЛОГОПЕД!
И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос.
Моя работа – это театр, в котором дети – маленькие актеры, а логопед – главный режиссер, с удовольствием играющий любую роль: Фея из мира сказочных и музыкальных чудес, страшный, но очень добрый, Серый Волк, капризная Принцесса, Королева из страны звуков, Баба Яга из лесной школы …. Чем талантливее и актер, и режиссёр в одном лице, тем ярче и выразительнее игра каждого ребенка. Любой малыш с трудностями речевого общения, играя роль в спектакле, раскрывает свои способности, подобно цветку. И – ГОВОРИТ! Это наша победа. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей! Вместе с нами радуются и родители, едва сдерживая эмоции.
Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – вот то, что необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, родители «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно маленькому человеку: «А вдруг у меня ничего не получится?»
Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние и красота педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится.
Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. «Работать логопедом скучно, неинтересно», — говорят многие. Разве можно с этим согласиться? Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.
Особенностью моего подхода к работе с детьми является применение в работе элементов теории решения изобретательских задач.
Пик творческого воображения человека – его дошкольное детство. А творческое воображение подразумевает наличие подвижности мышления, быстрой ориентировки, нестандартного подхода к решению больших и малых задач, что позволяет использовать методы ТРИЗ в дошкольной педагогике. У вас могут появиться сомнения: а в состоянии ли маленький человек с общим недоразвитием речи научится решать изобретательские задачи с целью коррекции речевого недоразвития? Отвечаю: да, в состоянии и с большим успехом!
Один из инструментов ТРИЗ - метод маленьких человечков. Мы учим детей, что звуки мы слышим и произносим. Но очень хочется их увидеть! Гласные звуки, согласные мягкие и согласные твердые, согласные звонкие и согласные глухие моделируются определенного цвета костюмом, положением губ, отсутствием или присутствием колокольчика. Такой человечек-звук приходит на каждое занятие про звук и букву. Метод маленьких человечков позволяет составлять и прочитывать слоги и слова.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте большой интерес у дошкольников вызывает ТРИЗовский метод проб и ошибок. Суть его заключается в последовательном выдвижении и рассмотрении всевозможных вариантов решения: если выдвинутая идея оказывается неудачной, ее отбрасывают, а затем выдвигают новую, пока не получают правильный вариант. Такой метод интересно применяется при выкладывании букв из камешков. А еще детям предлагается выложить букву, лежа определенным образом на полу или ковре согласно заданной схеме. Это коллективное выполнение задания имеет много проб и ошибок, в результате которых возникает правильно выложенная буква.
А как же можно использовать элементы ТРИЗ на логопедических занятиях по формированию лексико-грамматических категорий? Была разработана целая серия такого рода занятий, на которых происходит использование детских ресурсов за счет обмена признаками между объектами наблюдения.
«Сказочные превращения-перевертыши» — это занятие с элементами ТРИЗ. На нем дети символически фиксируют признаки ежа и зайца в таблице. А потом еж и заяц меняются местами и приобретают признаки друг друга. Еж становится пушистым, трусливым, длинноухим, прыгучим, а заяц — колючим, умеющим сворачиваться в клубок, с хорошо развитым нюхом и короткими лапками. Дети, увлеченные эти превращениями, называют все признаки с опорой на план.
А еще у детей возникают самые разные образы необычных, фантастических животных, которые они изображают в своих рисунках.
Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.
Быть логопедом – это быть птицей Феникс: сгорать и возрождаться, сгорать и возрождаться, и каждый раз прислушиваться к себе: отзовётся ли что-нибудь в душе навстречу новым детям? Прорастёт ли сквозь «профессиональное мастерство» опыт, знание того, как надо? Дай Бог! Иначе я не была бы логопедом.
Непросто поделиться опытом. Не потому, что боишься вдруг обнажить свою душу, — нет, потому что невозможно, кажется, предусмотреть все важные мелочи, из которых и складывается то, что копилось годами.
Каждый год в мае я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос…
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
13.08.2013 05:50
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО