В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Эссе "Тепло моей души"

Екатерина  Пашкова Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
просмотров: 2057

Описание

Проступит след душевной чистоты.
Ведь сила не во внешности твоей,
А только в человечности твоей. 
Муса Джалиль

 Учитель выбирает свою профессию сердцем, и для меня это не просто профессия, а смысл жизни. Я  работаю в школе, а следовательно, я живу школой, я живу для школы. Этой работе нельзя отдавать лишь частичку себя: она требует полной отдачи, без остатка. Каждый день, каждый час, каждую минуту я стремлюсь к самосовершенствованию, чтобы быть достойной высокого звания «Учитель», чтобы быть достойной своих учеников, их любви и уважения.
Проработав с младшими школьниками более 20 лет,  я убедилась, что учителем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребёнка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира; кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, вместе с ним будет разгадывать тайну жизни и поможет ребёнку сделать самое важное открытие. 
   В переломе веков очень многое зависит от того, что творится в душах современников. «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир – радость, беду, несчастье», — эта мысль великого педагога В.А.Сухомлинского мне кажется особенно актуальной.
   Главное в общении с детьми – заметить в ребёнке всё лучшее, развить его, поощрить его творчество, зажечь ту искорку, которая ведёт к знаниям.
 Этот огонёк легко потушить неосторожным  прикосновением к детскому сердцу, резким словом, равнодушием. От грубого слова огонёк жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонёк не загорится (а зажечь его вторично, трудно).
  
В своей практической работе я придаю большое значение формированию у ребят интереса к изучаемым предметам: умения и желания нестандартно мыслить, анализировать, доказывать и отстаивать свою точку зрения. На мой взгляд, секрет создания условий для проявления и развития творческой личности прост и сложен.  Главное — развивать хорошее, а не искоренять плохое. Согласно теории Л.С.Выгодского, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельные формы и обладают соответствующим содержанием. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность.
Я считаю, что если моя педагогическая деятельность будет направлена на развитие и воспитание младшего школьника, то каждый мой ученик, а впоследствии выпускник станет самодостаточным, а затем – успешным.
По моему глубокому убеждению, методы, принципы, формы работы с учениками сами по себе не могут быть хорошими и эффективными, если учитель не проводит через них своё доброжелательное, заинтересованное отношение к учащимся. Множество нитей, связывающих учителя и ученика, – это те тропинки, которые ведут к человеческому сердцу, благодаря им учитель устанавливает в детском коллективе дух оптимизма, сотрудничества и вселяет в каждого школьника веру в свои силы.
Я уверена: школа должна приносить радость детям. А радость без успеха не бывает. Как много нужно приложить сил, отдать души, прежде чем увидишь эту радость. Кто может подсчитать, сколько внутренней энергии, душевных сил, человечности, глубокой любви к детям отдаёт учитель,   находясь рядом с ними.
Учителю как никому другому, необходимо тонко чувствовать индивидуальность каждого ребёнка, обладать не только талантом преподавателя, но и природным даром воспитателя.
Путь человека похож на путь цветка, питающегося живительными соками родной земли. Его движение не надо направлять и организовывать. Не требуется указывать цветку размеры его стебля и количество лепестков на нём. В 
естественных условиях он сам будет расти таким, каким ему предначертано. Нам остаётся лишь предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется дар  и его красота. Учитель подобен садовнику, чутко реагирующему на изменения каждого растения в своём саду. У него нет цели вырастить одинаковые растения по заданному образцу. Он прислушивается к каждому живому лепестку своих растений и обеспечивает сообразно их природе развитие.
Самое главное для учителя – способность видеть и чувствовать детскую душу.   Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка есть своя струна. Она звучит на свой лад, и, чтобы сердце  ученика отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны. В этом я вижу смысл  Золотого правила дидактики Яна Каменского о природосообразности. 
    Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям.
Всем сердцем  я стремлюсь, чтобы мои ученики на пути из детства во взрослую жизнь не растеряли свои уникальные способности, поистине сверкающие драгоценности, которыми преисполнены их детские души: восприимчивость, чуткость, наивность, непосредственность, живость ума и чистоту сердца. 
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. А учителю, прикасаясь к детской душе, надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. В этом и заключается моя педагогическая философия.
Пожаловаться 07 сентября 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru