Эссе «Моя педагогическая философия»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3775
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 3775
Описание
Чем легче учителю, тем труднее ученику.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель сам учиться,
обдумывать свой урок и соизмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы,
тем легче будет учиться ученик.
Л.Н.Толстой
В моей семье 3 поколения учителей. Мама-филолог, я – учитель английского языка, дочь — собирается преподавать математику. Мы люди разных поколений, но умение находить счастье в работе и понимание огромной ответственности и пользы в этом трудном и, одновременно прекрасном мире, определил выбор нашей профессии. Вопрос «кем быть?» передо мной не стоял. Стремление к поиску, любовь к детям, общение с которыми — это вечный двигатель вперёд, к новому, к поиску смысла жизни и твёрдое убеждение: моё дело, и я не могу не служить ему! Это дорога, которую пройдёт не каждый. Педагогике нужно отдаваться всецело и мужественно переносить “и огонь, и воду, и медные трубы». Великий педагог И.Песталлоци давно вывел формулу: “Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. Поэтому задачу свою я вижу в том, чтобы мой ученик мог учиться, работать, служить, имея для этого знания, силы, желание, чувствовать вкус к жизни и здоровье. На первое место по праву должно занимать психическое, духовное и физическое здоровье, а на второе-учебные навыки.. “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь, “ эти слова В.О. Ключевского должны быть в сердце каждого, кто пришёл работать в школу.
Только внешне наша работа кажется будничной-учитель учится всю жизнь и всю жизнь он является исследователем. Учитель, работающий без собственной системы воспитания и обучения в школе неспособен полноценно помочь ребенку войти в постоянно меняющийся мир. Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная, порой невыполнимо трудная, работа. Нужно быть психологом, нужно быть философом, нужно быть теоретиком и практиком, полиглотом и уметь рисковать. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали. В связи с этим возникает много вопросов:
-как давать знания;
— как применять знания;
— как эти знания помогут в жизненной практике;
-как не навредить и не сбить с правильного пути;
— как школе, оставаясь массовой, быть в то же время школой для каждого.
Трудно быть учителем, но трудно быть и учеником. Профессия учителя- это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Найти свой путь в жизни, помочь раскрыться способностям, максимально развить их – мой профессиональный долг и моё предназначение. У ученика есть право на ошибку – у учителя право принять его таким, каков он есть! Учитель обязан признать за учеником право быть самим собой! Ученик не объект педагогического воздействия, а самостоятельно действующая личность. Форма сотрудничества-единственно приемлемое общение с детьми. Не учитель-информатор, а учитель-помощник! Открытый диалог, чувство юмора, творчество и яркость во всех сферах школьной жизни, искренняя радость за каждый успех моего ученика, понимание и признание его мнения, даже если оно сильно отличается от моего, адекватное отношение к критике, и улыбка-главное для создания ситуации успеха на уроке. Труд учителя- это всегда борьба за детские сердца и души.
Наш век – век броских эффектов, учитель обязан понимать больше в современных технологиях, чем ученик. Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Конечно, быть для всех ребят авторитетной личностью очень не просто и не всегда получается, но дорогу осилит идущий! Учитель должен разработать эффективную, творческую стратегию поиска знаний. Учить имеет право только тот, кто сам постоянно учится, работает над собой, над созданием нового, стремится больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным»,- писал К.М.Симонов.
Педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребёнком в защите интересов детства, в освоении культуры. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко. Обучая и развивая учеников, я сама учусь и изменяюсь благодаря им.
Я хочу дарить им счастья открытий и общения, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом доброту и любовь к тем, кто рядом и к тем, с кем им предстоит встретиться на долгом жизненном пути.
Я счастлива тем, что я учитель!
Чем легче учителю, тем труднее ученику.
Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель сам учиться,
обдумывать свой урок и соизмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика,
чем больше вызывать на вопросы и ответы,
тем легче будет учиться ученик.
Л.Н.Толстой
В моей семье 3 поколения учителей. Мама-филолог, я – учитель английского языка, дочь — собирается преподавать математику. Мы люди разных поколений, но умение находить счастье в работе и понимание огромной ответственности и пользы в этом трудном и, одновременно прекрасном мире, определил выбор нашей профессии. Вопрос «кем быть?» передо мной не стоял. Стремление к поиску, любовь к детям, общение с которыми — это вечный двигатель вперёд, к новому, к поиску смысла жизни и твёрдое убеждение: моё дело, и я не могу не служить ему! Это дорога, которую пройдёт не каждый. Педагогике нужно отдаваться всецело и мужественно переносить “и огонь, и воду, и медные трубы». Великий педагог И.Песталлоци давно вывел формулу: “Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. Поэтому задачу свою я вижу в том, чтобы мой ученик мог учиться, работать, служить, имея для этого знания, силы, желание, чувствовать вкус к жизни и здоровье. На первое место по праву должно занимать психическое, духовное и физическое здоровье, а на второе-учебные навыки.. “Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь, “ эти слова В.О. Ключевского должны быть в сердце каждого, кто пришёл работать в школу.
Только внешне наша работа кажется будничной-учитель учится всю жизнь и всю жизнь он является исследователем. Учитель, работающий без собственной системы воспитания и обучения в школе неспособен полноценно помочь ребенку войти в постоянно меняющийся мир. Чудес в педагогике не бывает. Есть большая, трудная, порой невыполнимо трудная, работа. Нужно быть психологом, нужно быть философом, нужно быть теоретиком и практиком, полиглотом и уметь рисковать. Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали. В связи с этим возникает много вопросов:
-как давать знания;
— как применять знания;
— как эти знания помогут в жизненной практике;
-как не навредить и не сбить с правильного пути;
— как школе, оставаясь массовой, быть в то же время школой для каждого.
Трудно быть учителем, но трудно быть и учеником. Профессия учителя- это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее. Найти свой путь в жизни, помочь раскрыться способностям, максимально развить их – мой профессиональный долг и моё предназначение. У ученика есть право на ошибку – у учителя право принять его таким, каков он есть! Учитель обязан признать за учеником право быть самим собой! Ученик не объект педагогического воздействия, а самостоятельно действующая личность. Форма сотрудничества-единственно приемлемое общение с детьми. Не учитель-информатор, а учитель-помощник! Открытый диалог, чувство юмора, творчество и яркость во всех сферах школьной жизни, искренняя радость за каждый успех моего ученика, понимание и признание его мнения, даже если оно сильно отличается от моего, адекватное отношение к критике, и улыбка-главное для создания ситуации успеха на уроке. Труд учителя- это всегда борьба за детские сердца и души.
Наш век – век броских эффектов, учитель обязан понимать больше в современных технологиях, чем ученик. Ученик берёт пример прежде всего с самого учителя. Конечно, быть для всех ребят авторитетной личностью очень не просто и не всегда получается, но дорогу осилит идущий! Учитель должен разработать эффективную, творческую стратегию поиска знаний. Учить имеет право только тот, кто сам постоянно учится, работает над собой, над созданием нового, стремится больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным»,- писал К.М.Симонов.
Педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребёнком в защите интересов детства, в освоении культуры. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко. Обучая и развивая учеников, я сама учусь и изменяюсь благодаря им.
Я хочу дарить им счастья открытий и общения, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом доброту и любовь к тем, кто рядом и к тем, с кем им предстоит встретиться на долгом жизненном пути.
Я счастлива тем, что я учитель!
06 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»