В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Социально-педагогическое занятие "О вреде алкоголя"

Социально-педагогическое занятие "О вреде алкоголя"

Елена Серебрякова
Тип материала: Урок
просмотров: 7298

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическая разработка урока.doc Скачать

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 15 Советского района г.Волгограда











Конспект социально-педагогического занятия

на тему

«О вреде алкоголя»









Автор: Серебрякова Елена Александровна

Должность: социальный педагог

Образовательное учреждение: МОУ гимназии № 15 Советского района

г. Волгограда

Контактный телефон: 8-904-404-18-76






Волгоград - 2011г.

Цель: Показать вред и пагубное влияние алкоголя (пивного алкоголизма) на организм человека. Сформировать стойкое отвращение к алкоголю.

Задачи:

  • Образовательная - усвоить, что алкоголь-это яд для живого организма.

  • Воспитательная - воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

  • Развивающая - способствовать развитию активной жизненной позиции, умения делать сознательный выбор.

Форма работы: групповая.

Оборудование: проектор, компьютер, слайдовая презентация.

Объект: учащиеся 9-11 классов.

Место: учебный кабинет.

Время: 45 минут.

Форма: социально-педагогическое занятие.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «О вреде алкоголя».

Я предлагаю вам ряд правил, которые следует соблюдать в течение всего занятия:

  • уважение к говорящему;

  • не смеяться над высказываниями других;

  • правило поднятой руки.

2. Вводный этап.

Упражнение «Знакомство»

Педагог: я предлагаю вам коротко рассказать о себе. (Обучающимся, по очереди передается «План знакомства» (Приложение 1.))

План знакомства:

  • Меня зовут…

  • Я хочу стать…

  • Моя мечта…

  • Больше всего я люблю…

  • Больше всего я не люблю…

  • Мое любимое занятие в свободное время…

(Лучше всего если педагог начнет знакомство с себя, это будет способствовать созданию более доверительной атмосферы).

Педагог: спасибо, теперь я знаю о вас больше, знаю, что вы больше всего любите, что не любите, кем хотите стать, о чем мечтаете.

  1. Основной этап.

Педагог: А сейчас я хочу с вами поговорить о вреде употребления алкоголя. А начать хочу с вопроса: Скажите, пожалуйста, на какие органы человеческого организма алкоголь оказывает негативное влияние?

Педагог:Алкоголь оказывает негативное влияние практически на все органы человека, однако самым сильным и разрушительным является вред, наносимый головному мозгу.

Я предлагаю на этом остановиться подробнее. Обратите внимание на доску (Презентация «О влиянии алкоголя на головной мозг человека»).

Спирт, содержащийся в пиве, вине или водке, всасывается в кровь, вместе с кровотоком попадает в человеческий мозг, где начинается процесс интенсивного разрушения коры головного мозга.

 Попадая в кровь, алкоголь повреждает тонкий защитный слой эритроцитов, нарушая тем самым их слабый отрицательный заряд, который отталкивает их друг от друга в обычных условиях, и эритроциты начинают «слипаться». Для крупных сосудов подобные склейки не представляют большой опасности. Однако в мозгу ситуация совершенно иная. Мозг человека состоит из 15 миллиардов нервных клеток — нейронов, и каждая из них питается микрокапилляром, диаметр которого сопоставим с размерами одного эритроцита, т.е. две или три клетки уже не способны протиснутся через него. Сгустки крови, появление которых обусловлено потреблением алкоголя, закупоривают основание микрокапилляра, лишая тем самым нейрон питания и кислорода. Начинается гипоксия — кислородное голодание клеток мозга, через 7–9 минут нейрон безвозвратно и навсегда погибает.

Состояние возбуждения, эйфорию, возникающую при приёме спиртных напитков, многие исследователи приписывают всё той же гипоксии головного мозга. После каждого употребления в головном мозге гибнут десятки тысяч нейронов, при употреблении 100 г водки может погибнуть до 8000 клеток мозга. Мозг человека становится меньше в объеме, на всей поверхности коры образуются микроязвы, микрорубцы и выпадения структур.

 Под влиянием алкоголя нарушается работа коры головного мозга, с чем связано алкогольное опьянение. При этом повреждаются:

  • затылочная часть мозга (контролирующая вестибулярный аппарат) нарушается координация движений;

  • клетки, контролирующие поведение человека, притупляется чувство стыда, человек становится более развязным «раскрепощенным»;

  • клетки, отвечающие за процессы запоминания, нарушается память, воспоминания отрывочны, человек на следующий день не может вспомнить что делал, где был и т.д.

Далее погибшие клетки начинают гнить и разлагаться непосредственно внутри мозга, что является причиной головной боли с утра после возлияний, в народе это состояние называется похмельем. Для того чтобы избавиться от погибших нейронов, организм «накачивает» в череп огромное количество жидкости, которая растворяет и выводит погибшие клетки из организма через мочеполовую систему.

 Таким образом, безвредных доз алкоголя не существует в принципе. Любое, даже однократное употребление алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, коры головного мозга, обеспечивающей высшую нервную деятельность человека.

А теперь скажите мне, пожалуйста, нужны ли вам ваши умственные способности для того, чтобы:

  • успешно закончить школу?

  • получить хорошее образование?

  • устроиться на престижную работу?

Вспомните про ваши мечты, о которых вы говорили мне в начале урока, о том кем вы хотите стать в будущем и скажите, какую роль может сыграть употребление алкоголя в достижении вами вашей цели?

Необходимо выдержать паузу для того, чтобы дать возможность ребятам обдумать свои ответы.

Упражнение «Антиреклама».

Педагог: а сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды (можно на мальчиков и девочек) каждой команде дается 10 минут на то, чтобы придумать антирекламу алкоголя. Вы можете «переделать» уже известную рекламу, можете петь, танцевать, использовать музыку мобильного телефона и т.д.

Обучающиеся, как правило, используют при подготовке полученную информацию, и представляют импровизации в виде нескольких вариантов развития событий (как было бы, если бы…)

4. Заключительный этап.

Выводы:

Педагог: У каждого из нас есть в жизни цели, планы, мечты... важно научиться не только продумывать пути достижения наших целей, но и учитывать те факторы, которые могут помешать нам в их достижении.

Я призываю вас делать сознательный выбор. И желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись!

Благодарю вас за активное участие в работе. Спасибо всем. До свидания.

Литература:

  1. Чичеров М. В. Как нас уничтожают. В 3 ч. Ч. 1. Теория «культурного» пития алкоголя / М. В. Чичеров, А. А. Лапшин. — Могилёв: АмелияПринт, 2008. — 44 с.

  2. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки:профилактика зависимостей» Изд. «ВАКО» 2008.

Влияние алкоголя на головной мозг человека.ppt Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос