Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Обучающая: формирование знаний и первичное закрепление умений по теме «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»
Развивающая: развитие навыков логического мышления; развитие вычислительных навыков; развитие умений обобщать и конкретизировать знания при решении заданий.
Воспитательная: воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов; воспитание наблюдательности.
Номер урока в теме: 1
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Класс: 9
Цель урока:
Обучающая: формирование знаний и первичное закрепление умений по теме «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»
Развивающая: развитие навыков логического мышления; развитие вычислительных навыков; развитие умений обобщать и конкретизировать знания при решении заданий.Воспитательная: воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов; воспитание наблюдательности.
Номер урока в теме: 1
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Технологии обучения: урок-лекция, проблемное,
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, коллективные способы обучения
Оборудование урока: компьютер и мультимедийное оборудование;
Методическое сопровождение: компьютерная презентация
ПЛАН УРОКА
Блоки | Этапы урока | Время |
1 | - организационный момент - мотивация, постановка цели - актуализация изучения темы | 8 мин. |
2 | Основная часть: - первичное усвоение нового материала - осознание, осмысление - первичное закрепление и применение нового материала | 22 мин. |
3 | Домашнее задание и рекомендации по его выполнению | 2 мин. |
4 | Подведение итогов урока: — выполнение Теста — достижения — рефлексия | 8 мин. |
1.Постановка целей урока
Класс делится на 2 группы по 4-5 обучаемых.
Урок начинается с постановки задач перед учащимися. В беседе учитель акцентирует внимание на том, что материал урока дает им возможность развивать умения находить закономерности, применять полученные знания при решении нестандартных задач. Учащимся сообщается план проведения урока
.
2.Устная работа
. Вопросы
· Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
· Какая последовательность называется геометрической прогрессией?
· В третьем тысячелетии високосными годами будут 2008, 2012 ,2016, 2020 продолжите, в какой последовательности записаны года?
· У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышек, каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя, из каждого колоса может вырасти по семи мер ячменя. Как велики числа этого ряда?
Работа с сигнальными карточками
У каждой группы на столе находятся карточки с формулами. Учитель называет формулу, дети, молча, поднимают карточку.
Учитель:
· Формула n-го члена арифметической прогрессии.
· Формула n-го члена геометрической прогрессии.
· Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии
· Формула для нахождения разности арифметической прогрессии
· Формула для нахождения знаменателя геометрической прогрессии
3. Историческая справка
Ученик 1 группы.
Индийский царь Шерам, впервые познакомившись с шахматами, восхитился их своеобразием и обилием красивых комбинаций. Узнав, что замечательную игру изобрёл его подданный Сета, царь призвал к себе мудреца, желая лично наградить за выдумку. Властелин обещал выполнить любую его просьбу и был удивлен, когда тот попросил лишь некоторое количество пшеничных зёрен. На первое поле доски он попросил положить одно зерно, на второе – два и так далее: на каждое последующее поле нужно было класть вдвое больше зерен, чем на предыдущее. Царь распорядился побыстрее выдать изобретателю его ничтожную награду. Однако на следующий день придворные математики сообщили своему повелителю, что для выполнения его приказа не хватит пшеницы, хранящейся не только в амбарах всего царства, но и во всех амбарах мира. Мудрец скромно потребовал
1 + 2 + 22 + … + 263 = 264 — 1 зерно. Это число записывается двадцатью цифрами и фантастически велико.
18 квинтиллионов 446 квадриллионов
744 триллиона 73 миллиарда
709 миллионов 551 тысяча 615 зерен
4.Актуализация новых знаний.
Ученик 2 группы
Пусть дана геометрическая прогрессия (bn). Обозначим сумму п первых её членов через Sn:
Sn=b1+b2+b3+…+bn-1+bn.(1)
Умножим обе части этого равенства на q:
Snq=b1q+b2q+b3q+…+bn-1q+bnq.
Учитывая, что b1q=b2, b2q=b3, b3q=b4, …, bn-1q=bn,
Получим Snq=b2+b3+b4+…+bn+bnq. (2)
Вычтем почленно из равенства (2) равенство (1) и приведём подобные члены:
Snq – Sn=( b2+b3+…+bn+bnq) – (b1+b2+…+bn-1+bn)=bnq – b1.
Sn (q – 1)=bnq – b1.
Отсюда следует, что при q ≠ 1
Мы получили формулу суммы п первых членов геометрической прогрессии, в которой q ≠ 1. Если q=1, то все члены прогрессии равны первому члену и Sn=nb1.
При решении многих задач удобно пользоваться формулой суммы п первых членов геометрической прогрессии, записанной в другом виде. Подставим в формулу (I) вместо bn выражение b1qn – 1. Получим:
<v:shape id="_x0000_i1035" st yle=«width: 75.75pt; height: 35.25pt;» type="#_x0000_t75" o:ole=""> <v:imagedata o:title="" src=«file:///C:\Users\C2C5~1\AppData\Local\Temp\msohtml1\01\clip_image015.wmz»> </v:imagedata></v:shape>, если q ≠ 1.(II)
Ответы
Перед вами пять задач. Каждой группе предложено обсудить решение 5-ой задачи. В течение 5 минут вы обсуждаете задачу и предлагаете ее решение. Затем один из группы выходит к доске и записывает решение задачи. При записи задачи на доске, весь класс записывает решение в свои тетради. У каждой группы на парте есть ватман, вы можете сделать к задаче пояснительную схему.
6. Угадай имя Кроме этого, номер задачи соответствует букве, которая записывается в окошечко с тем заданием каждой группы. Если не допущено ошибок, то в итоге получиться имя выдающегося татарского просветителя, 185 –летний юбилей которого отметили в 2010 году 14 февраля.
Если не допущено ошибок, то в итоге получиться имя. (Каюм Насыйри)
Учитель: Получилось имя «Каюм Насыйри». Мне хотелось прочитать слова К.Насыйри, изложенные в его книге « Воспитание»
Наставление тридцать четвертое. О сын мой, когда придется тебе воспитывать детей, будь особенно старателен, пока они малы. Знания, полученные в детстве, подобны орнаменту, выбитому на камне. Прут легче гнется, покуда тонок. В нежном возрасте следует внушать понятия о многих науках и давать кое-какие знания даже по математике. В другой раз мы поговорим об этом подробнее.
Наставление сорок восьмое. Не кичись здоровьем и не обманывай себя благополучием прежних дней, о сын мой. Всегда здоровым быть нельзя. Поэтому береги себя и не доводи до скотства. Знай, что здоровье сохранит лишь тот, кто следует многим заповедям.
Наставление сорок девятое. Что посеешь, то и пожнешь, о сын мой. Это значит, что за добро тебе воздастся добром, а за зло ты заслужишь лишь страдания и муки.
7. Физкультминутка.
А)Гимнастика для глаз.
Б)Я буду называть последовательность. Если арифметическая прогрессия, то 2 раза поднять обе руки, если геометрическая прогрессия, то подпригиваем 4 раза.
1) 1,2,3, 4, ...
2) 5, 25, 125, 625,..
3) 1, 3, 8, 10, ...
4) 2. 4, 8, 16, 32,..
7. Решение тестов.
Подготовка к ГИА. Данная тема включена в задания для ГИА. В тестировании есть задания из открытого банка задач ГИА для контроля ваших знаний. Выбирайте соответствующий тест.
8.Проверка теста слайд №4
9.Итог урока. Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки.
10 Домашнее задание:
П.28. № 650, 651, на “3”, 653,660 на “4” и “5”
Литература
1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. К.И. Нешков, с. Б Суворова; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2008 г.
2.Лысенко Ф. Ф. Алгебра 9кл. Итоговая аттестация. Ростов-на-Дону. Издательство «Легион» 2008,2009,2010 г.
Здравствуйте!
Я , Курмашева Ануза Азгаровна, работаю учителем математики Азбабинской средней общеобразовательной школы Апастовского района. На ваш суд представляю 2 разработки: урок и внеклассное мероприятие. На уроке была использована и презентация. Очень люблю свою работу, считаю основной целью своей деятельности повышение профессионального уровня и педагогического мастерства, повышение качества знаний учащихся, изучение и использование инновационных, здоровьесберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся, максимальное включение учащихся в познавательную деятельность на уроках.
Система проблемного группового (развивающего) обучения математике, применяемая мною, в большей мере ориентирована на развитие творческих способностей, умений и навыков обрабатывать различную информацию, способности сделать правильный выбор, позволяют ребёнку научиться жить, работать, думать самостоятельно и коллективно, а мечтать и творить – индивидуально. Вышеназванная система учит детей понимать, что получать и совершенствовать знания можно не только общепринятыми методами и приёмами, но и путем анализа проблемы с разных точек зрения и решать ее можно как индивидуально, так и совместно, в паре или в группе.
При этом я учитываю психофизиологические и возрастные особенности учащихся.
Прошу вас рассмотреть мои наработки. С уважением Ануза Азгаровна.
Устный журнал « В МИРЕ МАТЕМАТИКИ»
Цели:
-
Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры.
-
Проверка знаний, расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся.
Ведущий1: Всем известно, что математика занимает особое место в жизни человека. Поэтому сегодня мы проводим устный журнал « В мире математики» . Мы познакомим вас с историей математики, с учеными математики, решим занимательные задачки.
Ведущий2: Первая страница нашего устного журнала «Поэтическая»
1ученик :
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
2 ученик:
Великих гениев творенье,
Царица всех наук земных,
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих!
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далёкие миры!
3 ученик: О математика земная, гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары
Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,
Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.
Ведущий1
Вторая страница нашего устного журнала- « Афоризмы о математике»
1ученик
Тот, кто
не знает математики, не может узнать
никакой другой науки и даже не может
обнаружить своего невежества.
Роджер
Бэкон
2ученик
Истинную
философию вещает нам природа; но понять
её может лишь тот, кто научился понимать
её язык, при помощи которого она говорит
с нами. Этот язык есть математика.
Галилео
Галилей
1ученик
Если мы
действительно что-то знаем, то мы знаем
это благодаря изучению математики.
Пьер Гассенди
2ученик
Математики
похожи на влюбленных - достаточно
согласиться с простейшим утверждением
математика, как он выведет следствие,
с которым вновь прийдется согласиться,
а из этого следствия - еще одно.
Бернар
Ле Бовье де Фонтенель
1ученик
А математику
уже затем учить следует, что она ум в
порядок приводит.
М.В. Ломоносов
2ученик
В каждой
естественной науке заключено столько
истины, сколько в ней математики.
Иммануил Кант
1ученик
Нельзя
быть настоящим математиком, не будучи
немного поэтом.
Карл Теодор Вейерштрасс
2ученик
Математика
- это искусство называть разные вещи
одним и тем же именем.
Жюль Анри
Пуанкаре
Третья страница нашего устного журнала «Историческая»
3 ученик:
ПАМЯТИ АРХИМЕДА
В. Шефнер
Далеко от нашего Союза
И до нас за очень много лет
В трудный год родные Сиракузы
Защищал ученый Архимед.
Многие орудья обороны
Были сконструированы им,
Долго бился город непреклонный,
Мудростью ученого храним.
Но законы воинского счастья
До сих пор никем не учтены,
И втекают вражеские части
В темные пробоины стены.
Замыслом неведомым охвачен
Он не знал, что в городе враги,
И в раздумье на земле горячей
Выводил какие-то круги.
Он чертил задумчивый, не гордый,
Позабыв текущие дела,—
И внезапно непонятной хордой
Тень копья чертеж пересекла.
Но убийц спокойствием пугая,
Он, не унижаясь, не дрожа,
Руку протянул, оберегая
Не себя, а знаки чертежа.
Он в глаза солдатам глянул смело:
«Убивайте, римляне-враги!
Убивайте, раз такое дело,
Но не наступайте на круги!»
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я хотел бы так пером трудиться,
Родине отдав себя вполне,
Чтоб на поле боя иль в больнице
За себя не страшно было мне,
Чтобы у меня хватило духа
Вымолвить погибели своей:
«Лично — убивай меня, старуха,
Но на строчки наступать не смей!»
4 ученик:
Теорема Виета
По праву достойно в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни - и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь - это что за беда -
В числителе в, в знаменателе а.
5 ученик:
ГАЛУА
Заходил паренек в сюртучке небогатом,
Чтобы в лавке табак и мадеру купить.
Приглашала любезно, как младшего брата,
Разбитная хозяйка и впредь заходить.
Провожала до двери, вздыхая устало,
Вслед ему разводила руками: «Чудак!
На четыре сантима опять обсчитала,
А четыре сантима теперь не пустяк!
Кто-то мне наболтал, будто видный ученый,
Математик какой-то мосье Галуа.
Как же может открыть мировые законы
Эта вот, с позволенья сказать, голова?!»
Но всходил на мансарду, обманутый ею,
Брал заветный набросок в чердачной пыли
И доказывал вновь с беспощадностью всею,
Что хозяева сытых желудков — нули.
6 ученик:
ЛОБАЧЕВСКИЙ
Как одно из темных преступлений,
Для тупиц недоказуем гений.
Что за юнец с локтями драными,
Буян с дырявыми карманами,
Главарь в студенческой орде,
Так заговорщицки подмигивает
И вдруг с разбега перепрыгивает
Профессора, как в чехарде?
Что за старик над фолиантами
И с перстнем царским бриллиантовым,
Руке мешающем писать?
Соизволенья не испрашивая,
Через эпоху ошарашенную
Он тайно прыгает опять.
Да, он таким остался редкостным
Полустудентом-полуректором.
Адью, мальчишества пушок!
Достойней, чем прыжок для зрителей,
Прыжок невидимый, презрительный —
Угрюмой зрелости прыжок.
Легко в студентах прогрессивничать,
Свободомыслием красивничать,
Но глядь-поглядь — утих бедняк,
И пусть еще он ерепенится —
Уже висят пеленки первенца,
Как белый выкинутый флаг.
Кто титулярные советники?
Раскаявшиеся студентики.
Кто повзрослел — тот «поправел».
Но зрелость гения не кается,
А с юностью пересекается
[Не] с параллелью параллель.
«Либо подлость -
либо честность.
Получестности в мире нет» —
Аксиома твоя,
Лобачевский,
Не вошедшая, правда, в предмет.
Греч на тебя своих борзых науськал,
У всех невежд — палаческая спесь.
И если декабристы есть в науке,
То Муравьевы-вешатели есть.
Твой гений осмеяли, оболгали.
А между тем, пока под финьшампань
Жрал вальдшнепов с брусничкою Булгарин,
Ты от холеры защищал Казань...
Четвертая страница нашего устного журнала «Математический фокус»
« Нахождение возраста»
Выбирают ученика или учителя. Предлагают умножить на 10, затем вычесть из полученного числа произведение любого однозначного числа на 9. Скажите ответ. Фокусник называет ваш возраст.
Пятая страница нашего устного журнала « Математики шутят»
Миниатюра № 1.
Компьютер1(К-1) спрашивает у Компьютера2 (К-2):
-Ты умеешь делить?
-Да.
-Тогда раздели 9 на 3.
--Пожалуйста. (Пишет на доске: де-вя-ть).
Миниатюра № 2.
К-1: - Извлекать корни умеете?
К-2: - Да, конечно. Нужно потянуть за стебель растения посильнее, и корень его извлечётся из почвы.
- Нет, я имел в виду другой корень, например, из 9.
- Это будет «девя», т.к. в слове «девять» суффиксом является «ть».
- Вы меня не совсем поняли, я имел в виду корень квадратный.
- Квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые.
- Арифметический квадратный корень из 9.
- 3, т.к. 32=9. (На доске пишет √9¯=3).
***
Два школьника. Один говорит:
- Уж не знаю, верить ли нашему учителю математики... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10...
***
Учитель:
- А теперь я докажу вам теорему Пифагора.
Ученик с задней парты:
- А стоит ли? Мы верим вам на слово.
***
Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
- Что в нем? - спрашивает учитель.
- Справка о том, что я не сумасшедший.
Шестая страница нашего устного журнала « Математические занимательные задачи»
1ученик
-
В три окна выглянули 30 бабушек. В первое окно выглянули семь бабушек, во второе окно в два раза больше. Сколько бабушек выглянули в третье окно?
[9 бабушек]
-
Кощей Бессмертный родился в 1020 году, а паспорт получил в 1936 г. Сколько лет он прожил без паспорта?
[907 лет]
-
В ознаменование окончания учебного года каждый ученик сажает дерево около родной школы. Сколько деревьев уже посадил перешедший наконец в 7-ой класс Андрей, если в первых трёх классах он учился по два года, а в четвёртом – три года?
[11 деревьев]
-
В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал четыре болота, на каждом из которых было по 102 кочки, а на каждой кочке сидело по пять лягушек. Последней была Василиса Прекрасная. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич в поисках невесты?
[2040 лягушек]
А. Представьте себе, что ты - шофер автобуса. В автобусе 28 мест, на которых сидят 16 мужчин и 12 женщин. Кроме них, в автобусе стоя едут еще 6 мужчин. Сколько лет шоферу автобуса?
В. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетелт еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
С. Четверо играли в домино 4 ч. сколько часов играл каждый из игроков?
D. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?
Е. Горело семь свечей. Две свечи погасили. Сколько свечей осталось?
F. Мальчик
написал на бумажку число 86 и говорит
своему другу:
- Не производя никаких
записей, увеличь это число на 12 и покажи
мне ответ.
Не долго думая, друг показал
ответ.
А вы это сделать сумеете?
Седьмая страница нашего устного журнала - «Музыкальная»
(Учащиеся делегации поют песню на мотив «Ой, цветёт калина»).
Ой, цветёт калина в поле у ручья,
Алгебру учили Инна, Света, я.
Плохо мы учили – на свою беду!
И теперь в кино я видно не пойду.
Алгебры основы, ох, как тяжелы,
Столько уравнений, что с ума свели.
Правила, законы, теоремы (жуть),
Очень трудно выбрать самый верный путь!
Паша с медианой спутал высоту,
Построил прямую, но совсем не ту.
Как найти к вопросу правильный ответ?
Жаль, что в Интернете Пифагора нет.
Но без Пифагора сами мы должны
Отыскать дорогу в новые миры.
А пока учиться будем мы на пять
И по математике «отлично» получать!
(Ребята исполняют песню на мотив мелодии
«Не думай о секундах свысока»).
Не думай об учёбе свысока,
Наступит время, сам поймёшь, наверное…
Сижу, решаю целых два часа
Одно и то же с иксом уравнение!
Как правильно подобные учесть,
И что на что там непременно делится?
Скорей бы старший брат пришёл домой,
Тогда закончится моё мучение.
Во вторник геометрия опять
И надо повторять определения,
Решить задачу, круг нарисовать,
Построить угол в нём…Где взять терпения?
Да, надо математику любить
И не считать ученье за мучение!
Все в жизни пригодится, ты учись,
Учись и не жалей на то мгновения!
Учитель
Мы совершили увлекательное путешествие в мир математики. Надеюсь, что вы поняли, что математика – очень интересная и увлекательная страна.
1. Власова Т.Г. «Предметная неделя математики»,2009 г.
2.Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - 2008.
3 Персональный сайт учителя математики Елены Белецкой. http://uchitmatematika.ucoz.ru/avatar/o_sozdatelyah_mat.doc
4.
Б.А. Кордемский
"Математическая смекалка» ,
Государственное
издательство физико-математической
литературы,1958г.
Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии
Класс: 9
Цель урока:
Обучающая: формирование знаний и первичное закрепление умений по теме «Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии»
Развивающая: развитие навыков логического мышления; развитие вычислительных навыков; развитие умений обобщать и конкретизировать знания при решении заданий.
Воспитательная: воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов; воспитание наблюдательности.
Номер урока в теме: 1
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Технологии обучения: урок-лекция, проблемное,
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, фронтальная, коллективные способы обучения
Оборудование урока: компьютер и мультимедийное оборудование;
Методическое сопровождение: компьютерная презентация
ПЛАН УРОКА
Блоки |
Этапы урока |
Время |
1 |
|
8 мин. |
2 |
Основная часть:
|
22 мин. |
3 |
Домашнее задание и рекомендации по его выполнению |
2 мин. |
4 |
Подведение итогов урока: - выполнение Теста - достижения - рефлексия |
8 мин. |
1.Постановка целей урока
Класс делится на 2 группы по 4-5 обучаемых.
Урок начинается с постановки задач перед учащимися. В беседе учитель акцентирует внимание на том, что материал урока дает им возможность развивать умения находить закономерности, применять полученные знания при решении нестандартных задач. Учащимся сообщается план проведения урока
.
2.Устная работа
. Вопросы
-
Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
-
Какая последовательность называется геометрической прогрессией?
-
В третьем тысячелетии високосными годами будут 2008, 2012 ,2016, 2020 продолжите, в какой последовательности записаны года?
-
У семи лиц по семи кошек, каждая кошка съедает по семи мышек, каждая мышь съедает по семи колосьев ячменя, из каждого колоса может вырасти по семи мер ячменя. Как велики числа этого ряда?
Работа с сигнальными карточками
У каждой группы на столе находятся карточки с формулами. Учитель называет формулу, дети, молча, поднимают карточку.
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»