В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

рабочая программа в 3 классе УМК "Школа 2100"

Татьяна Зайковская Татьяна Зайковская
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 35101    комментариев: 1

Описание

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по математике
 
Ступень обучения (класс) начальное общее 3-в
 
Количество часов 136   Уровень  базовый
  
Учителя:    Зайковская Татьяна Сергеевна 
Акимова Наталья Николаевна
 
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Математика. 3класс» (автор  Петерсон Л.Г.: в 3 ч. — М.: «Ювента», 2009). 
  
  
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Петерсон Л.Г. «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) .
 Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. В программе заложен механизм формирования у де­тей сознательных и прочных навыков устных и письмен­ных вычислений, доведения до автоматизма знания таб­личных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопро­сов, не имеющих принципиального значения для продол­жения математического образования.
 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
·  развитие образного и логического мышления, воображения;
·  формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
·  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о мате­матике;
·  воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повсе­дневной жизни.
 
    Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ — 12 часов.
 Для реализации программного содержания используется учебник Петерсон Л.Г. (Математика: учебник для 3 класса: в 3 ч. / Петерсон Л.Г.- М.: «Ювента», 2009). Данный учебник реализует интерактивную технологию деятельностного подхода. Такой подход позволяет существенно увеличить прочность зна­ний и темп изучения материала без перегрузки детей. При этом создаются благоприятные условия как для разноуровневой под­готовки детей, так и для реализации принципа моделирования.Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике. В учебнике Петерсон Л.Г. используется прием, который можно назвать опережающей многолинейностью. После введения понятия, которое требует для отработки длительного времени, происходит знакомство обучающихся с такими математическими фактами, которые не входят на данном возрастном этапе в обязательные результаты обучения, а служат развитию детей, расширению их кругозора, формированию интереса к математике, подготавливают дальнейшее, более глубокое изучение математических понятий. Таким образом, тренировочные упражнения выполняются параллельно с исследованием новых математических идей, поэтому они не утомляют детей, тем более что им при­дается, как правило, игровая форма (кодирование и расшифровка, отгадывание загадок и т. д.). При таком подходе каждый ребе­нок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность не спе­ша отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают «пищу для ума», что делает уроки матема­тики привлекательными для всех детей — и сильных, и слабых. В учебнике широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. тре­бующие применения знаний из различных разделов кур­са. Дана система разнообразных постепен­но усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется тре­бованиями программы. Наряду с решением готовых за­дач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной зада­чи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать изучаемые математические понятия. Возможность выполнять задания в учебнике, самостоятельных и контрольных работах с печатной основой обеспечивают  щадящий зрительный режим. 
 Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». Выпуск 3. В 2 ч.- М.: «Баласс», 2009.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика. 3класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
 Основу курса математики 3 класса составляют:
·  представления о множествах
·  представления о таких  алгебраических понятиях, как выражения, уравнения, формулы;
·  ознакомление с нумерацией многозначных чисел
·  осознанное и прочное усвоение письменных приемов вычислений четырех   арифметических действий
·  ознакомление с видами задач на зависимости между величинами
·  расширение  представлений  об именованных величинах (длине, площади, массы, объема, времени), переводе единиц измерения величин, арифметических действиях над именованными числами.
 
 2.Учебно-тематическое планирование
 по  математике
    
Класс  3    
Количество часов  136
Всего 136 час; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 12 ч.;
Административных контрольных уроков  5 ч.
Планирование составлено на основе  авторской учебной программы «Математика», Л.Г. Петерсон, 2004.
  
 
3.Содержание курса
 
 Множество  (19 ч)
Множество. Элемент множества. Знаки £ и f?.. Пустое множе­ство и его обозначение 0. Равенство множеств. Диаграмма Венна.
Подмножество. Знаки с и с^. Классификация. Пересечение   множеств.  Знак   [")•  Объединение   множеств. Знак U-
Высказывание. Верные и неверные высказывания. Формулы. Переменная. Выражение с переменной. Уравнение. Корень уравнения.
 Обучающиеся должны знать:
-     понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;
-     названия компонентов четырех арифметических действий;
  
 Обучающиеся должны уметь:
-   задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
-   уметь устанавливать принадлежность множеству его элемен­тов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, нахо­дить объединение и пересечение множеств;
-   разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
-   уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 
уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х: а=b  с комментированием по ком­понентам действий.
 
 
 ОПЕРАЦИИ НАД ЧИСЛАМИ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ВЕЛИЧИН (117 ч)
 
Из истории натуральных чисел. Нумерация, сложение и вы­читание многозначных чисел (в пределах миллиарда). Представ­ление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Умноже­ние и деление «круглых» чисел.
Умножение многозначного числа на однозначное. Запись ум­ножения в столбик. Деление многозначного числа на однознач­ное. Запись деления уголком.
Формулы площади и периметра прямоугольника S = a-b, P=(a-\-b)-2. Формула объема прямоугольного параллелепипе­да V = a-b-c. Формула деления с остатком a = b-c-\-r, г<Ь.
Формула пути s = v-и ее' аналоги; формула стоимости С = а-п и др. Решение задач на зависимости между величинами вида а = Ь-с с использованием таблиц.
Умножение на двузначное и трехзначное число. Общий случай умножения многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач с соответствующими случаями действий над числами.
 Километр. Миллиметр. Грамм. Центнер. Тонна. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Переход от одной единицы измерения к другой.
Измерение времени. Единицы измерения времени: год, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между едини­цами измерения времени.
Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.
 
 Обучающиеся должны знать:
— понятия «разряд», «класс», «формула»;
-     формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;
-    знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2, 
— знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
-    понятия «преобразование», «симметрия»
— знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сут­ки, неделя, месяц, год, век.
— соотношение между  единицами длины, массы, времени;
— названия месяцев и дней недели;
  
 Обучающиеся должны уметь:
-   читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
-   выполнять письменное сложение и вычитание много­значных чисел;
-   выполнять умножение и деление многозначного числа на од­нозначное;
-   правильно выполнять устные вычисления с многознач­ными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-   ис­пользовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
-   уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия
-    уметь определять время по часам;
-   переходить от одной единицы измерения к другой.
 
  
 № п/п
 
 Разделы, темы
 
 Количество часов
 
 Примерная или авторская программа
 
 Рабочая  программа 
 
 1
 
 Множество
 
 19
 
 19
 
 2
 
 Операции над числами
 
   117
 
 117
 
 2.1
 
 Нумерация, сложение и вы­читание многозначных чисел
 
 
 
 10
 
 2.2
 
 Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000
 
 
 
 11
 
 
 
 Умножение и  деление многозначного числа на однозначное
 
 
 
 14
 
 2.3
 
 Симметрия
 
 
 
 6
 
 2.4
 
 Меры времени
 
 
 
 8
 
 2.5
 
 Уравнения
 
 
 
 12
 
 2.6
 
 Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути
 
 
 
 16
 
 2.7
 
 Умножение на двузначное и трехзначное число
 
 
 
 11
 
 2.8
 
 Решение задач с применением  формул работы
 
 
 
 14
 
 2.9
 
 Повторение
 
 
 
 15
 
 
 
 Итого:
 
 136
 
 136
 
  
  
4.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся 
 Обучающиеся должны знать:
–   понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;
–   названия компонентов четырех арифметических действий;
–   формулу пути s=v∙t, формулу стоимости С=а∙п, формулу работы  А= v∙t и их аналоги;
–   знать формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2, 
–   знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;
–   знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сут­ки, неделя, месяц, год, век;
–   соотношение между  единицами длины, массы, времени;
–   названия месяцев и дней недели.
  
 Обучающиеся должны уметь:
–   задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
–   уметь устанавливать принадлежность множеству его элемен­тов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, нахо­дить объединение и пересечение множеств;
–   разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
–   уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 
–   уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х: а=b  с комментированием по компонентам действий;
–   читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
–   выполнять письменное сложение и вычитание много­значных чисел;
–   выполнять умножение и деление многозначного числа на од­нозначное;
–   правильно выполнять устные вычисления с многознач­ными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
–   ис­пользовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
–   уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.
–   уметь определять время по часам;
–   переходить от одной единицы измерения к другой.
5.Перечень учебно-методического обеспечения:
Учебник: Математика 2 класс, Л.Г. Петерсон -   М.: Издательство  «Ювента»,2009г.   
Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс. Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Барзунова Э.Р. М.: Издательство  «Ювента»,2009г.   
 6 Литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений. М.-«Просвещение» 2004г.
2. Тематическое планирование. Начальная школа. Издательство «Учитель». 2008.
3.  Максимова Т.В., Целоусова Т.Ю. «Поурочные разработки по математике. 3 класс. К учебному комплекту Л.Г.Петерсон. – М.: «ВАКО», 2004.
4. Математика 3 класс, Л.Г. Петерсон -   М.: Издательство  «Ювента»,2009г.  
5. Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон.
Программы по остальным предметам — см. прикрепленный файл
Размещено в разделах:
Пожаловаться 03 августа 2011
Файлы
моя рабочая программа изо.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по изо


Ступень обучения (класс) начальное общее 3 класс


Количество часов 34 Уровень базовый

Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна





Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторского курса «Синтез искусств» и программы О.А.. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Разноцветный мир»– Москва: Баласс, 2008 для 3 класса по образовательной системе «Школа 2100». рабочая тетрадь Куревина О.А.,Е.Д. Ковалевская: Баласс, 2009)












Пояснительная записка


Примерная рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 3 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год)

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1


Основные художественно-эстетические понятия


9

2

Основы композиции.


12

3

Из истории развития искусства.


13


Итого:


34


Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен


знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (С натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.


Список литературы:

методическое пособие под редакцией О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская Москва: Баласс, 2008,

рабочая тетрадь О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская «Разноцветный мир» для 3 класса – Москва: Баласс, 2008








СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.








моя рабочая программа математика 3 кл.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
моя рабочая программа музыка 3 кл.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
моя рабочая программа окружающий мир 3 кл.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Ступень обучения (класс) 3 класс

Количество часов 68 Уровень базовый

Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Окружающий мир, авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов 3 класс. - М: Баласс, 2007.



Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др, 2004, в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100».

В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе развития ребенка: более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний об окружающем мире,

Во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры.

Во-вторых, обеспечит успешность социализации учащихся, что очень важно для успешного вступления их впоследствии во взрослую жизнь.

В-третьих, интеграция позволит также успешнее решать задачу пропедевтики изучения предметов естественнонаучного и обществоведческого циклов и, следовательно, обеспечит необходимую преемственность этапов школьного образования.

В-четвертых, позволяет разгрузить программы от повторов, усложнений и излишней на данном этапе обучения информации, что увеличивает резервы свободного учебного вре­мени для дифференциации обучения.

Это определило цель обучения окружающего мира: помочь младшему школьнику воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт; гуманно относиться к природе как среде существования человека и источнику существования жизни на Земле; гуманно относиться к личности и оказывать помощь в её самоопределении в обществе.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов;

В соответствии с этим реализуется:

Учебная программа: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, 2007).



п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ


5

2

ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ


6

3

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЖИВОЙ ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ


10

4

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ


13

5

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ


4

6

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ. IХ-ХIII ВЕКА


5

7

ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. XIV-XVII ВЕКА


5

8

ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ХIII. НАЧАЛО XX ВЕКА


7

9

ВРЕМЕНА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СССР. 1917-1991 ГОДЫ


5

10

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ


8



На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового и повышенногоуровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Вокруг света», компьютерная игра «Кузя и дикая река», видеофильм «Береги природу».

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

по курсу «Обитатели Земли» учащиеся должны знать:

что такое тело, природное явление;

что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ;

что такое энергия;

что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ;

значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

роль Солнца как главного источника тепла и света для существования живых организмов и человека на Земле;

основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

что такое почва, и какова ее роль в плодородии;

основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.



должны уметь:

применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

различать твердые тела, жидкости и газы;

уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращений воды, льда и пара;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

выделять звенья круговорота веществ;

классифицировать живые организмы по их ролям ("профессиям") в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.



по курсу «Моё Отечество» учащиеся должны:

иметь первичные представления о следующих понятиях и явлениях: родословное древо, Родина, государство, общество, закон, век, эра, ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право, революция, Гражданская война, Советы, Коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, Конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники.



должны уметь:

строить свое родословное древо;

ориентироваться в образной исторической карте;

вести счет времени по векам и эрам;

определять последовательность исторических событий;

по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: Времена Древней Руси, Времена Московского государства, Времена Российской империи, Времена Советской России и СССР, Современная Россия;

различать следы исторического прошлого в современной действительности.


владеть компетенциями:

информационно-коммуникативной;

рефлексивной.


способны решать следующие жизненно-практические задачи:

обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирование на местности с помощью компаса;

определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

уход за растениями (животными);

выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценка воздействия человека на природу, поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Используемые обозначения:

Уровни освоения:

репродуктивный – р.;

продуктивный - п.;

исследовательский – и.;

творческий – т..


Предметные компетенции:


* коммуникативная;

- рефлексивная;

^ личностное саморазвитие;

= ценностно-ориентационная;

+ смыслопоисковая.

Список литературы:

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: учебника-тетради по окружающему миру (курс «Мир и человек») «Обитатели Земли» 3 класс (1-4) А.А.Вахрушев, тетради на печатной основе для самостоятельных и проверочных работ к учебнику «Обитатели Земли», учебника и тетради по окружающему миру (вводный курс истории и обществоведения) «Моё Отечество» 3 класс (1-4) Д.Д. Данилов, С.В. Тырин, а также дополнительных пособий для учителя и учащихся: Ликум А. и др. «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей. Т. 1-8, 1993-1994 гг. Серия «Мир животных». Клидо Э. «Большие кошки». «Удивительные животные», 1995 г. Плешаков А.А. «Зеленые страницы». Книга для учащихся начальных классов, 1995 г. Тайны живой природы, 1996 г. Что такое. Кто такой: 1-3 т., 1990-1994 гг. 1000 и одна загадка: Сборник загадок / Сост. М.Фрид, 1996 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.
















моя рабочая программа по кубановедению 3 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Кубановедению


Ступень обучения (класс) начальное общее 3 класс


Количество часов 34 Уровень базовый

Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна





Примерная рабочая программа создана на основе региональной авторской программы «Кубановедение», Е.Н. Еременко, Краснодар 2009 г.














  1. Пояснительная записка

В современных условиях модернизации российского образования одним из важных вопросов является формирование его региональной составляющей. В Краснодарском крае региональный (национально-региональный) компонент содержательно реализуется посредством преподавания с 1 по 11 класс учебного предмета “Кубановедение”, который является обязательным.



«Кубановедение» – это интегрированный учебный предмет, который в качестве регионального образовательного компонента выделен отдельной строкой в инвариантную часть регионального БУП для ОУ Краснодарского края.

Содержательная доминанта предмета «Кубановедение» обусловлена историко-культурологическим принципом и определяется целеполаганием:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к малой Родине;

  • освоение знаний об истории и культуре Кубани;

  • формирование ценностных ориентаций;

  • овладение нравственной, социальной, геоэкологической культурой в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, этнонациональными традициями, географическими особенностями природы, населения и хозяйства Краснодарского края; богатством и разнообразием ее флоры и фауны;

  • развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание предмета соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004г. № 01.8/2228).


Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой «Кубановедение» Е.Н. Ерёменко, Краснодар, 2004г.


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1


Человек и природа


13

2

Человек и общество


6

3

История Отечества


5

4

Литературное чтение


6

5

Искусство родного края


4


итого


34


  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1 Учебник по кубановедению для 3 – 4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А. Краснодар: Перспективы образования, 2007г.

  1. Методические материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по кубановедению. 3класс. Автор-составитель Ерёменко Е.Н., Краснодар: Вика – принт, 2006г.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.









моя рабочая программа русский 3 класс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
моя рабочая программа технология.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Ступень обучения (класс) 3 класс

Количество часов 68 Уровень базовый Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология и художественный труд», авторов О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой, 2004 г.в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100». Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2008



Пояснительная записка



Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов;

В соответствии с этим реализуется:

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и технологии;

авторская программа «Технология и художественный труд» (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) под ред. А.А. Леонтьева.



На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового, повышенногоуровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Жизнь, труд и искусство


12

2

Жизнь и творчество


6

3

Отражение жизни в образах


40

4

Давным – давно…


10



Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,

- основные средства художественной выразительности;

- способ получения объемных форм на основе развертки;

- виды изучаемых материалов;

- отдельные произведения выдающихся художников;

- основные художественные промыслы России.

должны уметь:

- выполнять наброски по своим замыслам;

- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образца;

- под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания.

владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативной;

- рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществление сотрудничества в совместной работе.

Список литературы:

методическое пособие под редакцией О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, Москва: Баласс, 2008,

учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2008





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.














моя рабочая программа чтение.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
моя рабочая прогрмма информатика.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образование Туапсинский район Краснодарского края



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г.И. Щедрина г.Туапсе



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.09.2010 года

Председатель педсовета

Иванников И.В. ___________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике



Ступень обучения (класс) 3 класс

Количество часов 34 Уровень базовый Учителя: Зайковская Татьяна Сергеевна

Акимова Наталья Николаевна

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2004 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2001”. Рабочая программа ориентирована на использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2007 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2007 г.



Пояснительная записка



Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.

Это определило цель обучения информатике: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.

Овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.

Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенций и компетенций личностного саморазвития.

Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.

Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 34 часа;

В соответствии с этим реализуется:

авторская программа Горячева А.В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ под. Ред. А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, 2004.



В том числе, для проведения

контрольных работ - 4 часа.



На основании примерных программ Минобрнауки РФ. содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатикие и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного уровня.

С учетом системы и модели обучения класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD «Вундеркинд», “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия” и других информационных носителей.

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Алгоритм

9

9

2

Группы (классы) объектов

8

8

3

Логические рассуждения

10

10

4

Модели в информатике

7

7





Требования к уровню подготовки учащихся 3 «Г» класса (базовый уровень)

должны знать:

понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.



должны уметь:

понимать построчную запись алгоритмов;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

понимать истинность высказывания и отрицания;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

анализировать игры с выигрышной стратегией.



владеть компетенциями:

информационно-коммуникативной;

рефлексивной.



способны решать следующие жизненно-практические задачи:

находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;

осуществлять сотрудничество в совместной работе.



Список литературы:

Учебник: («Информатика в играх и задачах») для 1–4 кл., автор А.В. Горячев.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

от «__________» 2010 г.

____

Руководитель МО ОУ








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

от «_________» 2010 г.

Заляева М.В.














рабочая программа 3 класс УМК Школа 2100.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    8 августа 201111:11
    Марина Гилярова

    Представленная рабочая программа по математике содержит пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержание курса, основные требования к уровню знаний, умений и навыков обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, литературу. В пояснительной записке дано четкое представление о целях и задачах обучения математике в 3-м классе. Программа подробно излагает весомость учебника Л. Г. Петерсона, по которому ведется обучение.
    Понравилось форматирование текста, чего не скажешь о рабочей программе по информатике из этого же архива документов.
    Авторам (в программе указано двое, хотя материал поместил один преподаватель) следует обратить внимание на некоторые аспекты для дальнейшего применения к своей методической работе. Большую часть программы занимает пояснительная записка, а должно – содержание курса, которое требует более подробной детализации. Получилось, что 117 часов занятий помещены на чуть больше одной странице рабочей программы, а требования к знаниям и умениям должны быть подробно изложены, если не по каждому уроку, то хотя бы по каждой теме.
    Разработчики прописали электронное приложение к учебнику Л. Г. Петерсона, но как оно используется в рабочей программе не прослеживается. А ведь авторы должны работать на перспективу для внедрения новых государственных стандартов в обучение. Создается впечатление, что при использовании программы не применяются информационные и мультимедийные технологии в обучении, а на современном этапе, это в корне неправильно.
    Программу можно рекомендовать для использования в учебном процессе с предполагаемыми дополнениями.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru