В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Факультативное занятие по математике конструированию "Углы"

Марина Ступаченко Марина Ступаченко
Тип материала: другое
просмотров: 2634    комментариев: 1
Краткое описание
факультативное занятие  по математике конструированию "Углы. Сравнение. Треугольники"

Описание
Математика и конструирование. (3 класс)
Тема : «Угол. Сравнение углов. Треугольники.»
Цель: - дать первое понятие о треугольнике;
— научить сравнивать углы и треугольники;
— развивать геометрическую зоркость.
 
Ход занятий.
  1. Организация класса.
     
  2. Сообщение темы и целей.
     
 Сегодня на занятии мы будем говорить об углах, о том как правильно построить треугольники.
 А)– Давайте возьмём кусок проволоки до 15 см… Представим, что это прямая линия и согнём её посередине. Что произошло? (Линия стала ломаной, получилось два луча)
У нас получилась фигура, образованная двумя лучами. На что она похожа? (на угол) Давайте вместе сформулируем определение угла. (Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами). Правильно, дети. А точка, где соединяются лучи называется вершиной.
Глядя на чертёж, сформулируйте: что такое сторона угла. (Сторона угла- это лучи, идущие от вершины)
 Б) Попробуйте из палочек, которые лежат у вас на столах выложить разные углы на « глаз»: прямой, тупой, острый.
 
 
Практическая работа.
 
  1. Сосчитайте, сколько на чертеже углов: прямых, тупых, острых
     
  1. Начертите в тетрадях разные углы и разной величины. (Учитель проходит по рядам помогает чертить. Проверяет и хвалит детей)
     
  2. Найдите и определите какие углы есть в классе и на рисунке.
     

 
В). Знакомство с треугольником как с замкнутой ломаной линией.
 
 

 Ребята, запомните: в любом треугольнике две стороны вместе длиннее третьей стороны.
— А сейчас выложите из палочек такие же углы. (Учитель ходит, проверяет, помогает)
4) Разместите треугольники так, чтобы в каждой группе были разные треугольники.
5) Сколько треугольников в фигурах?
 
Итог. Педагог хвалит учащихся за активную работу. Приглашает на следующее занятие.
 
 
 Список используемой литературы:
  1. С.И. Волкова, Н.Н. Столярова «Математические задания»
     
 Москва «Просвещение» 1994 г.
  1. Н.Г. Уткина, А.М.Пышкало «Сборник упражнений по математике»
     
 Москва «Просвещение» 1973г.
  1. О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания»   
     
 Москва «ВАКО» 2008г.
Пожаловаться 29 июля 2011
Файлы
конструир. треуг (Восстановлен).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Ростовская область

г. Донецк

МОУ СОШ №3

Ступаченко Марина

Владимировна



Математика и конструирование. (3 класс)

Тема : «Угол. Сравнение углов. Треугольники.»

Цель: - дать первое понятие о треугольнике;

- научить сравнивать углы и треугольники;

- развивать геометрическую зоркость.


Ход занятий.

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и целей.

Сегодня на занятии мы будем говорить об углах, о том как правильно построить треугольники.

А)– Давайте возьмём кусок проволоки до 15 см.. Представим, что это прямая линия и согнём её посередине. Что произошло? (Линия стала ломаной, получилось два луча)

У нас получилась фигура, образованная двумя лучами. На что она похожа? (на угол) Давайте вместе сформулируем определение угла. (Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами). Правильно, дети. А точка, где соединяются лучи называется вершиной.


сторона сторона


вершина

вершина сторона


сторона



Глядя на чертёж, сформулируйте : что такое сторона угла. (Сторона угла- это лучи, идущие от вершины)

Б) Попробуйте из палочек, которые лежат у вас на столах выложить разные углы на « глаз» : прямой, тупой, острый.








острый тупой

прямой




Практическая работа.


  1. Сосчитайте, сколько на чертеже углов: прямых, тупых, острых






Например: 2 тупых,2 острых 1 прямой, 2 тупых, 2 острых




  1. Начертите в тетрадях разные углы и разной величины. (Учитель проходит по рядам помогает чертить. Проверяет и хвалит детей)

  2. Найдите и определите какие углы есть в классе и на рисунке.




Например:


острый







Прямой







В). Знакомство с треугольником как с замкнутой ломаной линией.

Это незамкнутые ломаные линии.







А это замкнутые ломаные линии



-Что получилось? (Треугольник)


- Докажите . (Три угла)


- Значит можно сделать вывод. Какой? (треугольник- геометрическая фигура у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны)


Практическая работа.


  1. Поставить на клеточной бумаге три точки так:


. . соедините их. Какая фигура получилась? (Треугольник, а углы

все острые)



.

  1. А теперь поставьте по-другому три точки. А сейчас какая фигура получилась и какие получились углы?


. (Получился треугольник.: 2 угла острых и

один прямой)

. .

  1. Теперь поставьте точки ещё по-другому.





.(Получился треугольник : 2 острых и один тупой )


.

.

Ребята, запомните: в любом треугольнике две стороны вместе длиннее третьей стороны.

- А сейчас выложите из палочек такие же углы. (Учитель ходит, проверяет, помогает)

4) Разместите треугольники так, чтобы в каждой группе были разные треугольники.













НАПРИМЕР:







Или










5) Сколько треугольников в фигурах?











5 2 2 3


Итог. Педагог хвалит учащихся за активную работу. Приглашает на следующее занятие.




Список используемой литературы:

  1. С.И. Волкова, Н.Н. Столярова «Математические задания»

Москва «Просвещение» 1994 г.


  1. Н.Г. Уткина, А.М.Пышкало «Сборник упражнений по математике»

Москва «Просвещение» 1973г.



  1. О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания»

Москва «ВАКО» 2008г.


Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    30 июля 201122:02
    Марина Гилярова

    Текстовый документ не совсем однозначно отображает содержание занятия.
    Представленный материал записан в раздел «Другое», но не совсем понятно, почему он не относится к обычным урокам, ведь такая тема предусмотрена в тематическом планировании по математике для 3 класса. Слово «конструирование» в названии материала - это часть названия факультатива или средство дисциплины математика для обучения?
    Преподаватель последовательно и логически обоснованно излагает новую тему. После выполнения предложенных практических работ цели занятия должны быть достигнуты. Рациональное зерно в методической разработке есть.
    Но, на мой взгляд, не совсем соблюдаются традиционные педагогические приемы, а так как урок, по структуре, - обычный, то просится соблюдение этапов такого урока, в частности, актуализации опорных знаний (повторить, например, определение луча, наверняка найдутся дети, которые не были на занятии при изучении этого термина, им будет сложнее ориентироваться в определении угла и треугольника).
    Некоторые предложения по доработке методического «продукта»:
    - прописывать подробнее все этапы занятия (в данной работе описание по шагам варьируется, в некоторых местах дословно приводятся слова учителя, но не указано, когда дети начинают вести записи в тетрадях);
    - при объяснении геометрических задач использовать примеры из жизни (различных углов вокруг нас большое множество);
    - записывать четкие определения (Сторона угла - это лучи, идущие от вершины – некорректная формулировка, а математика – точная наука);
    - не допускать ошибок в ответах задач, преподаватель не имеет права на ошибку, тем более публичную;
    - делать вывод в конце занятия, привлекая для этого учащихся, то есть проводить рефлексию, задавая наводящие вопросы по новому материалу, это поможет школьникам четко представить и запомнить изученные понятия, а в вашем описании вывод очень короткий;
    - не записаны определения углов (хотя бы на интуитивно-бытовом уровне).
    Предлагаю преподавателю учесть замечания, в последующих методических разработках использовать накопленный опыт, надеюсь на понимание.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru