Урок ИЗО по теме "Материнство"
Тема: «Материнство»
Цель для учителя: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Цели: ученики должны:
— уметь рисовать портрет;
— знать, что такое портрет, типы портретов;
— учиться быть милосердными, любить и уважать своих близких;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы.
Ход урока
І. Организационный момент.
Слайд №1.
— С каким настроением вы сегодня шли в школу?
— Я тоже сегодня шла на работу с хорошим настроением.
— Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам новых и интересных открытий.
ІІ. Тема урока.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
— В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства близка каждому человеку.
— Сегодня наш урок изобразительного искусства пройдёт по теме: «Материнство».
Слайд №2.
ІІІ. Беседа.
— Давайте с вами вспомним урок окружающего мира, который проходил по теме: «Принятие христианства на Руси» и материал, который мы изучали на этом уроке. Скажите, а кто является символом материнства у христиан?
(Богородица)
-Как вы думаете, а нужна ли человечеству вера в Бога?
(ответы детей)
— Когда мы заходим в храм, мы видим множество красивых икон. А знаете ли вы, что каждая икона написана по строгим правилам, а каждый цвет, используемый кистью художника, имеет особое значение. У меня на доске шесть цветов, на обратной стороне написано, что символизирует каждый цвет.
(дети выходят к доске и читают, что символизирует каждый цвет)
Синий цвет – цвет неба и печали.
Золото – символ святости, Божественный цвет.
Белый – цвет рая, чистоты.
Зелёный – цвет весны, жизни и надежды.
Голубой – цвет неба и вечной истины.
Красный – цвет крови, подвига.
Слайд №3.
-Перед вами один из самых древних и прекрасных образов материнства – икона «Владимирская Богоматерь», написанная в XІІ веке.
(Звучит песнь Богородице Дева)
Слайд №4.
«Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!»
Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Богородица является символом материнства на Земле и духовной матерью каждого из нас.
Слайд №5
Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые она и раньше, и поныне являла и являет великие чудеса и милости. Церковь чтит около 800 образов Пресвятой Девы Марии.
— А сейчас я хочу вам показать икону Богородицы, которую написала член творческого союза художников России, наш местный художник и мама Коли Иваничкина — Иваничкина Татьяна Георгиевна.
ІΥ. Постановка цели урока.
- Мы познакомились с символом материнства христиан, но у каждого человека есть самый дорогой и любимый человек – это мама.
— Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет мамы или бабушки.
Υ. Работа над новым материалом.
Давайте познакомимся с видом изобразительного искусства — портрет. В этом мне помогут ребята, которые готовились к уроку заранее.
Что такое портрет?
— Портрет – отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей.
Где и когда зародился портретный жанр?
— Портретный жанр появился около 27 тыс. лет назад в Древнем Египте.
Какие бывают типы портретов?
— Об этом нам расскажет и покажет свою презентацию …
Слайд№ 6,7,8,9.
ΥІ. Постановка учебной задачи и практическая работа.
— Задумайтесь и представьте себе лицо своей мамы, бабушки. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Переверните альбомный лист и скажите, какой тип портрета мы с вами будем сегодня рисовать? (портрет головы)
— Сегодня портрет будем рисовать карандашом, а на следующем уроке будем выполнять рисунок в цвете.
— Нарисовать портрет вам помогут таблицы, которые вы видите на доске.
— Теперь нарисуйте маму или бабушку. Главное не внешнее сходство. Главное – попытаться передать в рисунке свои чувства.
Слайд №10. (клипы «Мама», «Как прекрасен этот мир»)
ΥІІ. Итог урока.
(выставка детских работ)
— Что сегодня нового для себя открыли на уроке?
Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии.
Слайд №11.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Этой Заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и любить, помогать и заботиться о них. Неуважение к родителям есть великий грех.
— Мне хочется, чтобы эту заповедь вы запомнили на всю жизнь. Я вам её напечатала на золотом фоне – символе святости и раздам её каждому.
На этом наш урок изобразительного искусства закончен. Спасибо вам ребята за работу, а гостям за внимание!
Открытый урок по изобразительному искусству в 3 классе.
Тема: «Материнство»
Цель для учителя: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Цели: ученики должны:
- уметь рисовать портрет;
- знать, что такое портрет, типы портретов;
- учиться быть милосердными, любить и уважать своих близких;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы.
Ход урока
І. Организационный момент.
Слайд №1.
- С каким настроением вы сегодня шли в школу?
- Я тоже сегодня шла на работу с хорошим настроением.
- Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам новых и интересных открытий.
ІІ. Тема урока.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
- В искусстве есть великие, вечные темы. Тема материнства близка каждому человеку.
- Сегодня наш урок изобразительного искусства пройдёт по теме: «Материнство».
Слайд №2.
ІІІ. Беседа.
- Давайте с вами вспомним урок окружающего мира, который проходил по теме: «Принятие христианства на Руси» и материал, который мы изучали на этом уроке. Скажите, а кто является символом материнства у христиан?
(Богородица)
-Как вы думаете, а нужна ли человечеству вера в Бога?
(ответы детей)
- Когда мы заходим в храм, мы видим множество красивых икон. А знаете ли вы, что каждая икона написана по строгим правилам, а каждый цвет, используемый кистью художника, имеет особое значение. У меня на доске шесть цветов, на обратной стороне написано, что символизирует каждый цвет.
(дети выходят к доске и читают, что символизирует каждый цвет)
Синий цвет – цвет неба и печали.
Золото – символ святости, Божественный цвет.
Белый – цвет рая, чистоты.
Зелёный – цвет весны, жизни и надежды.
Голубой – цвет неба и вечной истины.
Красный – цвет крови, подвига.
Слайд №3.
-Перед вами один из самых древних и прекрасных образов материнства – икона «Владимирская Богоматерь», написанная в XІІ веке.
(Звучит песнь Богородице Дева)
Слайд №4.
«Пресвятая, Богородица, защити моего ребёнка, помоги ему, молю Тебя!»
Так обращается каждая мама к Царице Небесной, Пресвятой Богородице, Матери Бога нашего Иисуса Христа. Богородица является символом материнства на Земле и духовной матерью каждого из нас.
Слайд №5
Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые она и раньше, и поныне являла и являет великие чудеса и милости. Церковь чтит около 800 образов Пресвятой Девы Марии.
- А сейчас я хочу вам показать икону Богородицы, которую написала член творческого союза художников России, наш местный художник и мама Коли Иваничкина - Иваничкина Татьяна Георгиевна.
ІΥ. Постановка цели урока.
- Мы познакомились с символом материнства христиан, но у каждого человека есть самый дорогой и любимый человек – это мама.
- Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать портрет мамы или бабушки.
Υ. Работа над новым материалом.
Давайте познакомимся с видом изобразительного искусства - портрет. В этом мне помогут ребята, которые готовились к уроку заранее.
Что такое портрет?
- Портрет – отдельное художественное произведение, изображающее конкретного человека или группу людей.
Где и когда зародился портретный жанр?
- Портретный жанр появился около 27 тыс. лет назад в Древнем Египте.
Какие бывают типы портретов?
- Об этом нам расскажет и покажет свою презентацию …
Слайд№ 6,7,8,9.
ΥІ. Постановка учебной задачи и практическая работа.
- Задумайтесь и представьте себе лицо своей мамы, бабушки. Загляните в её глаза прямо сейчас, в своём воображении. Переверните альбомный лист и скажите, какой тип портрета мы с вами будем сегодня рисовать? (портрет головы)
- Сегодня портрет будем рисовать карандашом, а на следующем уроке будем выполнять рисунок в цвете.
- Нарисовать портрет вам помогут таблицы, которые вы видите на доске.
- Теперь нарисуйте маму или бабушку. Главное не внешнее сходство. Главное – попытаться передать в рисунке свои чувства.
Слайд №10. (клипы «Мама», «Как прекрасен этот мир»)
ΥІІ. Итог урока.
(выставка детских работ)
- Что сегодня нового для себя открыли на уроке?
Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии.
Слайд №11.
«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле…». Этой Заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и любить, помогать и заботиться о них. Неуважение к родителям есть великий грех.
- Мне хочется, чтобы эту заповедь вы запомнили на всю жизнь. Я вам её напечатала на золотом фоне – символе святости и раздам её каждому.
На этом наш урок изобразительного искусства закончен. Спасибо вам ребята за работу, а гостям за внимание!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»