В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

сложение чисел с разными знаками

сложение чисел с разными знаками

Наталья Гаврушко
Тип материала: другое
просмотров: 4462 комментариев: 6
Краткое описание
презентация к уроку математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
Описание
Презентация используется на этапах повторения изученного и изучения нового материала. 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методические рекомендации к презентации.docx Скачать

Методические рекомендации к презентации «Сложение чисел с разными знаками».

Автор: Гаврушко Наталья Александровна, учитель математики и нформатики.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 города Апшеронска Краснодарского края.

Предметная область: математика, тема «Сложение чисел с разными знаками», 6 класс.

Презентация «Сложение чисел с разными знаками», состоящая из 7 слайдов, выполнена в MS Office Power Point.


Презентация используется на этапах повторения изученного и изучения нового материала. На слайдах 2-5 (повторение предыдущей темы) рассматриваются примеры из реальной жизни, с которыми современные дети сталкиваются буквально каждый день. При выполнении этих упражнений учитель подводит детей к пониманию того, что они уже умеют складывать числа с разными знаками.

После этого ставится задача: "Попробуйте объяснить, например, первокласснику, который это еще не умеет сосчитать, как вы делаете?" Тем самым учитель побуждает детей самостоятельно вывести правило.

Далее ребятам предлагается запомнить следующее мнемоническое правило: "забираем знак того числа, которое "перевешивает" (т.е. у которого модуль больше), а затем из большего модуля вычитаем меньший". На слайдах 6-7 рассматриваются примеры с использованием этого правила. затем решаются примеры из учебника на закрепление материала урока.

сложение чисел с разными знаками.rar Скачать
Обсуждение материала
Ирина Ермолаева
16.07.2011 05:29
Здравствуйте, Наталья. Спасибо за представленный материал. Мне кажется некорректной информация на 6-ом слайде. Думаю, что необходимо добавить пояснения про модули - ведь сравниваем модули чисел и ставим знак того слагаемого, модуль которого больше. И по оформлению ресурса. Если Вы представляете только учебную презентацию, без конспекта, то должны быть ещё краткие методические рекомендации и более полная информация об авторе. Посмотрите примерные требования http://www.uchmet.ru/forum/forum13/topic1296/ и внесите изменения. Надеюсь на понимание. С уважением, Ермолаева Ирина Алексеевна.
Марина Гилярова
16.07.2011 21:35
Вторая презентация сделана в том же стиле, использован очень интересный прием с весами. Автор разработал интерактивную познавательную презентацию, но малого объема. Эта работа проигрывает предыдущей, потому как показан повтор примера со счетом мобильного телефона.
Уже предложенные замечания остаются в силе. Презентацию стоит дополнить другими примерами и заданием для самостоятельной работы учащихся.
Презентацию можно рекомендовать для использования в учебном процессе как элемент урока при условии показа других презентаций или программ. В противном случае внедрение информационных технологий в учебный процесс будет мало эффективным.
Наталья Гаврушко
16.07.2011 23:05
Спасибо за отзывы. Я учла Ваши пожелания и внесла изменения.
Наталья Гаврушко
18.07.2011 23:26
Уважаемая Марина Гилярова! Я не согласна стем, что презентацию можно рекомендовать для использования в учебном процессе как элемент урока при условии показа других презентаций или программ. В противном случае внедрение информационных технологий в учебный процесс будет мало эффективным. Вы считаете, что современный урок должен быть "напичкан" мультимедийностью и интерактивностью? Во-первых, это будет утомлять учащихся, у них рано или поздно пропадет интерес к такому уроку. Во-вторых это не соответствует нормам СанПин. Презентации, анимированные ролики, обучающие или тестирующие программы должны стать чем-то само сбой разумеющимся на современном уроке, но должны быть и другие формы работы. Большинство моих презентаций - это действительно элемент обычного урока: или наглядное представление нового материала, или динамичный (а может просто необычно оформленный) устный счет, интерактивное тестирование и т.д.
Марина Гилярова
20.07.2011 00:04
Мое мнение, в данном случае, субъективное. Но со мной сложно не согласиться. Я сама проводила разные уроки: и полностью, зависящие от компьютера, и, когда показ презентации является фрагментом занятия. При переключении внимания с меловой доски на экран для показа презентации, теряется динамизм урока, дети отвлекаются, упускают драгоценное время урока (всего 40 или 45 минут). Если обучать математике в ознакомительном порядке, то презентации, интерактивную доску пока ничем заменить нельзя. Но за время урока нужно проверить домашнее задание, актуализировать имеющиеся знания, объяснить новый материал, а, главное, научить решать задачи. При современной концепции повышения мотивации обучения через развлечение, в математике исчезает  один из основных дидактических принципов – научность. Поэтому в старшей и средней школе большинство детей имеют слабые математические знания.
Я являюсь сторонником активных методов обучения, к которым относится использование информационных технологий в любых видах. Поэтому всегда приветствую нестандартный подход к проведению урока. Но мой комментарий написан, именно, к вашему примеру. Согласитесь, что если добавить к вашей презентации задания для самостоятельного решения, либо фронтальной работы, программа будет восприниматься логически законченной.
Josh
10.08.2013 12:01




Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров