В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Ольга Теплоухова Ольга Теплоухова
Тип материала: Урок
просмотров: 4423
Краткое описание
Урок русского языка во 2 классе по программе  «Начальная школа XXI века».
Цель: повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, орфографический тренинг.

Описание
1.Организационный момент.

    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
2. Работа по теме урока.

    -Сегодня к нам в гости кто-то пришёл, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.
    Слайд №2 (чтение детьми про себя, хоровое)
     — Буратино к нам так спешил, что забыл закрыть книгу. Некоторые буквы  
исчезли. Он просит нас помочь ему восстановить их.
     Слайд №3.

     — Назовите буквы, которые остались в книге.
     — Запишите их в тетрадь.
  Каллиграфическая минутка.

ж ш ч щ

     — Произнесите звуки. (учитель показывает на букву).
     — Какая особенность у этих звуков?
     — Назовите звуки, которые всегда твёрдые?
     — Вспомните правило.
    Слайд №4.

     — Буратино вас благодарит. А чтобы лучше запомнить это правило, выполним 
задание.
    Слайд №5 (одно слово составить вместе, остальные самостоятельно).
    Слайд №6 (проверка).
     — Восстановим  другие исчезнувшие буквы.
     — Что вы знаете о звуках  Ч и Щ?
    Слайд №7.

     — Буратино хочет проверить все ли из вас умеют правильно писать слова с этими
сочетаниями.
    Запись слов под диктовку: пища, свеча, туча, роща, саранча, чаща, дача, щавель.
    (выделить правило)
    Слайд №8 (проверка. Словарная работа).
     — Осталось вспомнить последнее правило. Кто догадался?
    Слайд №9.

     — Сейчас мы с вами отправимся в лесную школу.
    Физминутка.

     Однажды дети в лес пошли

     И в лесу грибы нашли.

     Наклонялись, собирали.

     По дороге растеряли.

     — Вместе с бельчонком, лисёнком, зайчонком поиграем в игру «Кто быстрей?».
Это будет не просто игра, а игра-соревнование: 1ряд-помогают бельчонку, 
2ряд- зайчонку, 3ряд- лисёнку.
     — Задание: составить и записать слова, используя слоги, находящиеся в круге.
     Слайд №10

     Слайд №11. (подведение итогов. Прощание со зверятами. Возвращаемся.)
     Физминутка.    

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.     

     Слайд №12.

    3. Итог урока.

     — Посмотрите, с книгой произошло чудо. Все буквы снова на своих местах.
     — Буратино благодарит вас за помощь и за хорошую работу. Прежде, чем 
Буратино закроет книгу и уйдёт, повторим все правила ещё раз.
     — Жи-ши…(учащиеся продолжают) Пиши с буквой И!
     — Ча – ща… Пиши с буквой А!
     — Чу – щу… Пиши с буквой У!
   4. Рефлексия. 
— Ребята, перед вами два ключа, которые оставил для вас Буратино.
  Кому из вас понравилось помогать  Буратино, подойдите к красному ключу,
  кому не понравилось – к зелёному ключу. (Если к красному ключу, подойдут 
  все ученики, то ключ перевернуть и он превратится в золотой)
Пожаловаться 10 июля 2011
Файлы
жи-ши ча-ща чу-щу.1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века».

Цель: повторить правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,

орфографический тренинг.

Учитель: Теплоухова О.Б.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Работа по теме урока.

-Сегодня к нам в гости кто-то пришёл, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слайд №2 (чтение детьми про себя, хоровое)

- Буратино к нам так спешил, что забыл закрыть книгу. Некоторые буквы

исчезли. Он просит нас помочь ему восстановить их.

Слайд №3.

- Назовите буквы, которые остались в книге.

- Запишите их в тетрадь.

Каллиграфическая минутка.

ж ш ч щ

- Произнесите звуки. (учитель показывает на букву).

- Какая особенность у этих звуков?

- Назовите звуки, которые всегда твёрдые?

- Вспомните правило.

Слайд №4.

- Буратино вас благодарит. А чтобы лучше запомнить это правило, выполним

задание.

Слайд №5 (одно слово составить вместе, остальные самостоятельно).

Слайд №6 (проверка).

- Восстановим другие исчезнувшие буквы.

- Что вы знаете о звуках Ч и Щ?

Слайд №7.

- Буратино хочет проверить все ли из вас умеют правильно писать слова с этими

сочетаниями.

Запись слов под диктовку: пища, свеча, туча, роща, саранча, чаща, дача, щавель.

(выделить правило)

Слайд №8 (проверка. Словарная работа).

- Осталось вспомнить последнее правило. Кто догадался?

Слайд №9.

- Сейчас мы с вами отправимся в лесную школу.

Физминутка.

Однажды дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали.

По дороге растеряли.

- Вместе с бельчонком, лисёнком, зайчонком поиграем в игру «Кто быстрей?».

Это будет не просто игра, а игра-соревнование: 1ряд-помогают бельчонку,

2ряд- зайчонку, 3ряд- лисёнку.

- Задание: составить и записать слова, используя слоги, находящиеся в круге.

Слайд №10

Слайд №11. (подведение итогов. Прощание со зверятами. Возвращаемся.)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд №12.

3. Итог урока.

- Посмотрите, с книгой произошло чудо. Все буквы снова на своих местах.

- Буратино благодарит вас за помощь и за хорошую работу. Прежде, чем

Буратино закроет книгу и уйдёт, повторим все правила ещё раз.

- Жи-ши…(учащиеся продолжают) Пиши с буквой И!

- Ча – ща… Пиши с буквой А!

- Чу – щу… Пиши с буквой У!

4. Рефлексия.

- Ребята, перед вами два ключа, которые оставил для вас Буратино.

Кому из вас понравилось помогать Буратино, подойдите к красному ключу,

кому не понравилось – к зелёному ключу. (Если к красному ключу, подойдут

все ученики, то ключ перевернуть и он превратится в золотой)





жи-ши1.ppt
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru