В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»

Валентина Сизикова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:5просмотров: 4145 комментариев: 2
Краткое описание
Тип урока: интегрированный, на котором было показано обучающимся, как они могут применять математические знания к решению конкретных практических задач.
Учебный материал соответствует программным требованиям коррекционных общеобразовательных учреждений VΙΙΙ вида, теме и задачам урока, возрасту обучающихся, их возможностям.
В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальный опрос. Были использованы дифференцированный и индивидуальный подходы. На уроке применялись разнообразные методы и приёмы работы: словесные, наглядные(карточки, таблицы), практические карточки, наглядные пособия: электросчётчик, лампа, лучина, свеча.
На уроке велась большая работа по развитию высших психических процессов, задания были направлены на развитие внимания, мышления, памяти, кругозора. В ходе урока обучающиеся проявляли большую активность, устойчивое внимание, интерес к уроку.
Описание
Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»
 Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях.
 Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии. 
 Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, квитанции, иллюстрации, электросчётчик, свеча, лампа, лучина.
 
 Ход урока.
 Ι. Организационный момент.
    Учитель математики:
— Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. На доске вы видите лампочки,  на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока по СБО, которую  будете  изучать сегодня на уроке.
  
 ΙΙ. Постановка темы урока.
  
    Учитель СБО:
— Итак,  какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)
— А что такое коммунальные услуги?
— С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, — мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
  К дальним сёлам, городам
   Кто идёт по проводам
   Светлое величество!
   Это … .
    (электричество)
 ΙΙΙ. Работа по теме урока.
-О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?
— Всегда ли была электрическая лампочка?
— Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
   Очень строгий контролёр
   Со стены глядит в упор,
   Смотрит, не моргая.
   Стоит только свет зажечь
   Иль включить в розетку печь-
   Всё на ус мотает.
   (электросчётчик)
— Что это такое? (показ образца электросчётчика)
 
   Учитель математики:
— А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 18.04 2011г.: 8511. Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 8420) на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,53рубля?
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
— Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)
— Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)
1) 8511 – 8420 = 91(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.
— А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(1,53р)
— Сколько же денег будут стоить 91кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)
2) 1,53 · 91 = 139,23(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.
-  Ответили мы на вопрос задачи?(Да).  Какой ответ получился?(139,23р). Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости.(139,23р = 139р23к)
 ΙV. Физкультминутка.
   А теперь, ребята, встали!
   Быстро руки вверх подняли,
   В стороны, вперёд, назад,
   Повернулись вправо, влево,
   Тихо сели, вновь за дело!
  
 V. Самостоятельная работа по карточкам.
   Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.
Ι вариант
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:
     
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 5 646
 
 5 735
 
  
 
    2.
 
 5 337
 
 5 405
 
  
 
 3.
 
 2 007
 
 2 101
 
  
 
 4.
 
 6 504
 
 6 602
 
  
 
  
ΙΙ вариант
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 2 443
 
 2 531
 
  
 
    2.
 
 3 515
 
 3 601
 
  
 
 3.
 
 5 917
 
 6 003
 
  
 
  
ΙΙΙ вариант
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:
 
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 7 899
 
 7999
 
  
 
    2.
 
 5 238
 
 5 327
 
  
 
  
 Образец.
 
1,53р · (последующее – предыдущее)= …
Например:
 
  
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 3 271
 
 3 367
 
 146,88р
 
 1)     3367 – 3 271 = 96
2)     1,53р · 96 = 146,88
 VΙ. Проверка самостоятельной работы.
    Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Дети проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю.
 VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.
Учитель СБО:
— Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.
— Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи. 
 VΙΙΙ. Практическая работа.
    Учащиеся заполняют платёжные квитанции.
Учитель СБО:
— Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).
— А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?
— А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?
— Назовите способы экономии электроэнергии в школе.
 ΙX. Итог урока.
    Подводится итог урока, и выставляются оценки отдельно по СБО и отдельно по математике.
 X. Домашнее задание.
   Нарисовать мини-плакаты, призывающие беречь свет.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
интегрированный урок (математика + СБО).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Ленинск –Кузнецкий район

Кемеровская область









Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»









Подготовили:

Учитель СБО: Сизикова Валентина Васильевна

Учитель математики: Черепанова Елена Николаевна

















с. Красное

2011

Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»

Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях.

Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать психические процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, квитанции, иллюстрации, электросчётчик, свеча, лампа, лучина.



Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Учитель математики:

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. На доске вы видите лампочки, на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока по СБО, которую будете изучать сегодня на уроке.

К О М М У Н А Л

0,1 2,101 5,09 8,309 11,9 13,045 19,1 27,11



Ь Н Ы Е



44,5 68,006 70,6 99,078





У С Л У Г И

7,001 7,12 7,3 7,407 7,7 7,904







ΙΙ. Постановка темы урока.



Учитель СБО:

- Итак, какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)

- А что такое коммунальные услуги?

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам

Светлое величество!

Это … .

(электричество)

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

-О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?

- Всегда ли была электрическая лампочка?

- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь-

Всё на ус мотает.

(электросчётчик)

- Что это такое? (показ образца электросчётчика)



Учитель математики:

- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 18.04 2011г.: 8511. Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 8420) на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,53рубля?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1) 8511 – 8420 = 91(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(1,53р)

- Сколько же денег будут стоить 91кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

2) 1,53 · 91 = 139,23(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.

- Ответили мы на вопрос задачи?(Да). Какой ответ получился?(139,23р). Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости.(139,23р = 139р23к)

ΙV. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!



V. Самостоятельная работа по карточкам.

Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

Ι вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

5 646

5 735


2.

5 337

5 405


3.

2 007

2 101


4.

6 504

6 602




ΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

2 443

2 531


2.

3 515

3 601


3.

5 917

6 003




ΙΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

7 899

7999


2.

5 238

5 327




Образец.



1,53р · (последующее – предыдущее)= …

Например:



Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

3 271

3 367

146,88р

  1. 3367 – 3 271 = 96

  2. 1,53р · 96 = 146,88

VΙ. Проверка самостоятельной работы.

Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Дети проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю.

VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.

Учитель СБО:

- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.

VΙΙΙ. Практическая работа.

Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

Учитель СБО:

- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

- Назовите способы экономии электроэнергии в школе.

ΙX. Итог урока.

Подводится итог урока, и выставляются оценки отдельно по СБО и отдельно по математике.

X. Домашнее задание.

Нарисовать мини-плакаты, призывающие беречь свет.





Обсуждение материала
Елена Черепанова
19.07.2011 18:11
Почему здесь указан только один автор, ведь эту работу мы делали вдвоём? С уважением, Улена Николаевна Черепанова.
Артём Мокеев
20.07.2011 08:13
Елена Николаевна, мы исправили это досадное недоразумение.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru