В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»

Валентина  Сизикова Валентина Сизикова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:5    просмотров: 3671    комментариев: 2
Краткое описание
Тип урока: интегрированный, на котором было показано обучающимся, как они могут применять математические знания к решению конкретных практических задач.
Учебный материал соответствует программным требованиям коррекционных общеобразовательных учреждений VΙΙΙ вида, теме и задачам урока, возрасту обучающихся, их возможностям.
В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальный опрос. Были использованы дифференцированный и индивидуальный подходы. На уроке применялись разнообразные методы и приёмы работы: словесные, наглядные(карточки, таблицы), практические карточки, наглядные пособия: электросчётчик, лампа, лучина, свеча.
На уроке велась большая работа по развитию высших психических процессов, задания были направлены на развитие внимания, мышления, памяти, кругозора. В ходе урока обучающиеся проявляли большую активность, устойчивое внимание, интерес к уроку.

Описание
Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»
 Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях.
 Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии. 
 Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, квитанции, иллюстрации, электросчётчик, свеча, лампа, лучина.
 
 Ход урока.
 Ι. Организационный момент.
    Учитель математики:
— Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. На доске вы видите лампочки,  на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока по СБО, которую  будете  изучать сегодня на уроке.
  
 ΙΙ. Постановка темы урока.
  
    Учитель СБО:
— Итак,  какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)
— А что такое коммунальные услуги?
— С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, — мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
  К дальним сёлам, городам
   Кто идёт по проводам
   Светлое величество!
   Это … .
    (электричество)
 ΙΙΙ. Работа по теме урока.
-О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?
— Всегда ли была электрическая лампочка?
— Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
   Очень строгий контролёр
   Со стены глядит в упор,
   Смотрит, не моргая.
   Стоит только свет зажечь
   Иль включить в розетку печь-
   Всё на ус мотает.
   (электросчётчик)
— Что это такое? (показ образца электросчётчика)
 
   Учитель математики:
— А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 18.04 2011г.: 8511. Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 8420) на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,53рубля?
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)
— Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)
— Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)
1) 8511 – 8420 = 91(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.
— А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(1,53р)
— Сколько же денег будут стоить 91кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)
2) 1,53 · 91 = 139,23(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.
-  Ответили мы на вопрос задачи?(Да).  Какой ответ получился?(139,23р). Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости.(139,23р = 139р23к)
 ΙV. Физкультминутка.
   А теперь, ребята, встали!
   Быстро руки вверх подняли,
   В стороны, вперёд, назад,
   Повернулись вправо, влево,
   Тихо сели, вновь за дело!
  
 V. Самостоятельная работа по карточкам.
   Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.
Ι вариант
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:
     
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 5 646
 
 5 735
 
  
 
    2.
 
 5 337
 
 5 405
 
  
 
 3.
 
 2 007
 
 2 101
 
  
 
 4.
 
 6 504
 
 6 602
 
  
 
  
ΙΙ вариант
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 2 443
 
 2 531
 
  
 
    2.
 
 3 515
 
 3 601
 
  
 
 3.
 
 5 917
 
 6 003
 
  
 
  
ΙΙΙ вариант
Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:
 
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 7 899
 
 7999
 
  
 
    2.
 
 5 238
 
 5 327
 
  
 
  
 Образец.
 
1,53р · (последующее – предыдущее)= …
Например:
 
  
 №
 
 Показания счётчика
 
 Оплата по счётчику
 
 предыдущее
 
 последующее
 
 1.
 
 3 271
 
 3 367
 
 146,88р
 
 1)     3367 – 3 271 = 96
2)     1,53р · 96 = 146,88
 VΙ. Проверка самостоятельной работы.
    Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Дети проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю.
 VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.
Учитель СБО:
— Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.
— Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи. 
 VΙΙΙ. Практическая работа.
    Учащиеся заполняют платёжные квитанции.
Учитель СБО:
— Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).
— А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?
— А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?
— Назовите способы экономии электроэнергии в школе.
 ΙX. Итог урока.
    Подводится итог урока, и выставляются оценки отдельно по СБО и отдельно по математике.
 X. Домашнее задание.
   Нарисовать мини-плакаты, призывающие беречь свет.
Пожаловаться 25 июня 2011
Файлы
интегрированный урок (математика + СБО).docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат VIII вида»

Ленинск –Кузнецкий район

Кемеровская область









Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»









Подготовили:

Учитель СБО: Сизикова Валентина Васильевна

Учитель математики: Черепанова Елена Николаевна

















с. Красное

2011

Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»

Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях.

Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать психические процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, квитанции, иллюстрации, электросчётчик, свеча, лампа, лучина.



Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Учитель математики:

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. На доске вы видите лампочки, на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока по СБО, которую будете изучать сегодня на уроке.

К О М М У Н А Л

0,1 2,101 5,09 8,309 11,9 13,045 19,1 27,11



Ь Н Ы Е



44,5 68,006 70,6 99,078





У С Л У Г И

7,001 7,12 7,3 7,407 7,7 7,904







ΙΙ. Постановка темы урока.



Учитель СБО:

- Итак, какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)

- А что такое коммунальные услуги?

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

К дальним сёлам, городам

Кто идёт по проводам

Светлое величество!

Это … .

(электричество)

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

-О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?

- Всегда ли была электрическая лампочка?

- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь-

Всё на ус мотает.

(электросчётчик)

- Что это такое? (показ образца электросчётчика)



Учитель математики:

- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 18.04 2011г.: 8511. Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 8420) на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,53рубля?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1) 8511 – 8420 = 91(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(1,53р)

- Сколько же денег будут стоить 91кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

2) 1,53 · 91 = 139,23(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.

- Ответили мы на вопрос задачи?(Да). Какой ответ получился?(139,23р). Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости.(139,23р = 139р23к)

ΙV. Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!



V. Самостоятельная работа по карточкам.

Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

Ι вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

5 646

5 735


2.

5 337

5 405


3.

2 007

2 101


4.

6 504

6 602




ΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

2 443

2 531


2.

3 515

3 601


3.

5 917

6 003




ΙΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

7 899

7999


2.

5 238

5 327




Образец.



1,53р · (последующее – предыдущее)= …

Например:



Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

3 271

3 367

146,88р

  1. 3367 – 3 271 = 96

  2. 1,53р · 96 = 146,88

VΙ. Проверка самостоятельной работы.

Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Дети проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю.

VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.

Учитель СБО:

- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.

VΙΙΙ. Практическая работа.

Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

Учитель СБО:

- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

- Назовите способы экономии электроэнергии в школе.

ΙX. Итог урока.

Подводится итог урока, и выставляются оценки отдельно по СБО и отдельно по математике.

X. Домашнее задание.

Нарисовать мини-плакаты, призывающие беречь свет.





Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru