В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Издательство Учитель – лучшее учреждение дополнительного профессионального образования 2019 г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме «Праздник окончания алфавита» (“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме «Праздник окончания алфавита» (“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)

Марина Сакратова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:5просмотров: 5881 комментариев: 11
Краткое описание
Внеклассное мероприятие по немецкому языку по теме «Праздник окончания алфавита» (“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”) проводится во 2 или 5 классе (1-й год обучения) по окончании изучения вводного курса.
Описание
 Методическая разработка
внеклассного мероприятия по немецкому языку
по теме «Праздник окончания алфавита»
(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)
 
Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.
 
Задачи:
образовательные: расширить лексический запас;
развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;
воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.
 
Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.
 
Ход мероприятия:
 
Учитель: Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begr–sse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку»):
 
a, b, c, d, e, f, g,
h, i, j, k, l, m, n, o, p,
q, r, s, t, u, v, w,
q, r, s, t, u, v, w,
X, Ypsilon, z, Juchhe!
So, jetzt kenn’ ich das ABC!
 
Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Einszweidrei – Und du bist frei!) А теперь проведём конкурсы.
 
  1. Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I  команда – Wiβbegierige, II команда – Hilfsbereite).
     
 
 
  1. Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t, yb, fg, hj, kl, p.
     
 
 
  1. Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D, GI, TF, QN, PC, W.
     
 
 
  1. Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):
     
I  команда
g  _ _ j _ _ _ n  _ _ q _
II  команда
r  _ _ u _ _ _ y  _ _
 
  1. Игра по цепочке: один называет слово (например, gut), второй – на букву t  (tapfer), третий – на r  и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.

  1. «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig, fnfundzwanzig.

  1. Прочитайте слова и поставьте знак +  в 1-ю колонку, если:
 
буква h  произносится, и во 2-ю, если не произносится:
                                                                 
 
  h чит.
  не чит.
  Haus
  +
 
  zehn
 
  +
  Sohn
 
  +
  heissen
  +
 
  hier
  +
 
  sehen
 
  +
  если вы услышали звук [ç], и во 2-ю, если звук [h]:
                                                                 
 
  [ç]
  [h]
  auch
 
  +
  Mädchen
  +
 
  machen
 
  +
  ich
  +
 
  lustig
  +
 
  ordentlich
  +
 
 
  1. На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:
Jungen:  Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar
Mädchen:  Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga
  1. Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:
                                                   
  Ei __
  ei __
  __ ei __
  __ ei
  Eile
  eins
  Speise
  frei
  Eimer
  eilen
  fein
  Brei
  Eisbahn
  einige
  klein
  zwei
 
  1. Написать русские имена по-немецки на доске:
 
I  команда
Юра – Jura, Анна – Anna,
Пётр – Peter, Нина – Nina,
Яна – Jana, Саша – Sascha
II  команда
Вова – Wowa, Антон – Anton,
Ада – Ada, Дима – Dima,
Катя – Katja, Ксения – Xenia
 
  1. Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):
DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.
  1. Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)

  1. Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:
 
Berlin ist …
Heute sind …
Das sind Herr …
Wie alt …
Ich komme …
Ich bin zwölf …
… gross und schön.
… alle da!
… und Frau Krause.
… bist du?
… aus Neftekamsk.
… Jahre alt.
 
  1. Расшифруйте вопрос и ответьте на него:
     
 I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?
 Ist deine Familie gross?
II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?
 Wie ist deine Adresse?
 
  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:
     
 ich, nein, wie böse, jetzt, jungSport, stimmt, traurig, schön, Quadrat, heute, zehn, Uhr, Tsch–β!
 
 
  1. Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.
     
 
Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.
 
Учитель: Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erf–llt. Ich w–nsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!
Теги: , , , , ,

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 10600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Прощание с алфавитом.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Сакратова Марина Михайловна,

учитель немецкого языка МОБУ СОШ № 3

г. Нефтекамска Республики Башкортостан


Методическая разработка

внеклассного мероприятия по немецкому языку

по теме «Праздник окончания алфавита»

(“Das Abschiednehmen vom ABC-Buch”)


Цель: обобщить и систематизировать знания немецкого алфавита.


Задачи:

образовательные: расширить лексический запас;

развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения;

воспитательные: развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка.


Оборудование: карточки с буквами и звуками немецкого алфавита, карта ФРГ, таблица с алфавитом, аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями.


Ход мероприятия:


Учитель: Liebe Gäste, liebe Freunde! Ich begrüsse euch alle recht herzlich! Heute haben wir keine Stunde. Heute feiern wir ein Fest. Wir nehmen Abschied vom ABC-Buch. Singen wir zuerst das ABC-Lied! (дети поют «Алфавитную песенку»):


a, b, c, d, e, f, g,

h, i, j, k, l, m, n, o, p,

q, r, s, t, u, v, w,

q, r, s, t, u, v, w,

X, Ypsilon, z, Juchhe!

So, jetzt kenn’ ich das ABC!


Und jetzt spielen wir einwenig. Сначала разделимся на две команды по считалочке. Кто расскажет нашу считалочку? (один из учеников рассказывает изученную считалку: Eins, zwei, dreiUnd du bist frei!) А теперь проведём конкурсы.


  1. Каждой команде даются карточки с буквами, из которых нужно сложить название команды. Побеждает та команда, которая составит название быстрее и правильнее (I команда – Wiβbegierige, II команда – Hilfsbereite).


  1. Напишите печатные буквы прописью. Члены команды по очереди бегут к доске и пишут прописью буквы, которые учитель показывает на карточке: t, y, b, f, g, h, j, k, l, p.


  1. Добежать до стула и найти каждой большой букве соответствующую пару: D, G, I, T, F, Q, N, P, C, W.


  1. Впишите недостающие буквы по алфавиту (задание написано на доске):

I команда

_ g _ _ j _ _ _ n _ _ q _

II команда

_ r _ _ u _ _ _ y _ _


  1. Игра по цепочке: один называет слово (например, gut), второй – на букву t (tapfer), третий – на r и т.д. Выигрывает та команда, которая назовёт более длинную цепочку.


  1. «Поле чудес». Каждой команде предлагается угадать слово из 14 букв: dreiundzwanzig, fünfundzwanzig.


  1. Прочитайте слова и поставьте знак + в 1-ю колонку, если:

буква h произносится, и во 2-ю, если не произносится:


h чит.

h не чит.

Haus

+


zehn


+

Sohn


+

heissen

+


hier

+


sehen


+

если вы услышали звук [ç], и во 2-ю, если звук [h]:


[ç]

[h]

auch


+

Mädchen

+


machen


+

ich

+


lustig

+


ordentlich

+



  1. На доске вперемешку написаны имена, нужно отдельно выписать имена мальчиков и девочек. Правильный ответ выглядит следующим образом:

Jungen: Otto, Hans, Rudi, Werner, Lothar

Mädchen: Hanna, Sabine, Brigitte, Monika, Helga


  1. Вписать в таблицу соответствующие слова, написанные на доске. Должна получиться следующая таблица:

Ei __

ei __

__ ei __

__ ei

Eile

eins

Speise

frei

Eimer

eilen

fein

Brei

Eisbahn

einige

klein

zwei


  1. Написать русские имена по-немецки на доске:

I команда

Юра – Jura, Анна – Anna,

Пётр – Peter, Нина – Nina,

Яна – Jana, Саша – Sascha

II команда

Вова – Wowa, Антон – Anton,

Ада – Ada, Дима – Dima,

Катя – Katja, Ксения – Xenia


  1. Напишите текст прописными буквами (каждой команде даётся карточка с написанным печатными заглавными буквами текстом):

DIE GESCHWISTER PETER UND ANNA MACHEN IHRE HAUSAUFGABEN. PETER SCHREIBT EIN DIKTAT. ANNA LIEST EINEN TEXT IN DEUTSCH. SIE ARBEITEN FLEISSIG.


  1. Кто быстрее назовёт цифры по порядку от 1 до 10? (цифры написаны вразброс на карточках)


  1. Найди себе пару! Учитель разбрасывает листочки, на которых написаны половинки предложений, ученики должны составить правильные предложения:

Berlin ist …

Heute sind …

Das sind Herr …

Wie alt …

Ich komme …

Ich bin zwölf …

gross und schön.

alle da!

und Frau Krause.

bist du?

aus Neftekamsk.

Jahre alt.


  1. Расшифруйте вопрос и ответьте на него:

I команда: 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 6, 1, 13, 9, 12, 9, 5 7, 8, 15, 19, 19?

Ist deine Familie gross?

II команда: 23, 9, 5 9, 19, 20 4, 5, 9, 14, 5 1, 4, 18, 5, 19, 19, 5?

Wie ist deine Adresse?


  1. Игра «Знаешь ли ты правила чтения?» От каждой команды вызывается по 1 ученику. На столе перевёрнуты буквосочетания, а на доске написаны слова. Ученик берёт карточку, произносит буквосочетание, находит на доске слово с этим буквосочетанием, читает его и стирает с доски или вычёркивает:

ich, nein, wie böse, jetzt, jung, Sport, stimmt, traurig, schön, Quadrat, heute, zehn, Uhr, Tschüβ!


  1. Угадать буквы или буквосочетания (см. ИЯШ, № 2, 1999 г.). Если одна команда не может угадать, право ответа передаётся соперникам.

Между конкурсами рекомендуется вспомнить песни, считалочки и рифмовки, изученные в ходе знакомства с немецким алфавитом. В конце праздника организуется чаепитие.


Учитель: Kinder, ihr habt alles richtig und gut gemacht. Ihr habt alle Aufgaben erfüllt. Ich wünsche euch alles Gute. Auf Wiedersehen!

Обсуждение материала
Нина Романюта
7.07.2011 17:08
Очень полезная и методически грамотная разработка для учащихся указанного возраста. Задачи  полностью раскрывают поставленную цель. Разработка доступна, интересна и, полагаю, будет востребована учителями, работающими во 2 и 5 классах.
Марина Сакратова
8.07.2011 11:42
Большое спасибо!
Анна Соседова
7.07.2011 19:26
Очень интересная разработка внеклассного мероприятия. Хорошо, что  задания  связанны с  движениями и имеют соревновательный характер. Разработка соответствует указанному возрасту.
Марина Сакратова
8.07.2011 11:43
Спасибо Вам большое!
Елена Садофьева
8.07.2011 13:23
Практическая ценность данной разработки в том, что материал по заданной теме собран в одном месте и очень удобен в использовании как целиком, так и частями. С методической точки зрения полное соответствие заявленным целям и возрастным особенностям обучающихся. Спасибо, Марина Михайловна!
Марина Сакратова
8.07.2011 15:01
И Вам спасибо, Елена Игоревна!
Фаина Гараева
12.10.2011 13:52
Разработка очень понравилась. С Вашего разрешения, воспользуюсь некоторыми приведёнными в ней игровыми моментами на предстоящем празднике алфавита в младших классах. Благодарю!
Марина Сакратова
16.10.2011 17:06
Пользуйтесь на здоровье! :)
Ilyasova Lyubov
16.12.2011 19:30
Спасибо, Марина Михайловна, за ценный методический материал. Я использовала ваши наработки в организации "Праздника алфавита" в своей школе, дети были очень довольны разнообразием и активно участвовали в конкурсах и играх. Успехов Вам в вашей педагогической деятельности)))
Марина Сакратова
17.12.2011 13:22
Спасибо, и Вам желаю того же! :)
Сергей Колодин
18.12.2011 20:42
Уважаемая Марина Михайловна!

Для получения Сертификата о публикации необходимо привести данную разработку в соответствие с Требованиями к материалам, размещаемым в библиотеке Портала. Для этого:

* пожалуйста, подготовьте пояснительную записку к данному мероприятию;
* необходимо составить план проведения мероприятия;
* пожалуйста, добавьте в загруженный Вами сценарий логотип Портала и список использованной литературы и, если есть, источников сети Интернет;
* необходимо добавить те приложения, которые Вы использовали при проведении мероприятия (аудиозапись «Алфавитной песенки», карточки с заданиями).

Переработанный материал необходимо загрузить в библиотеку, я его просмотрю ещё раз. Этот вариант лучше удалить.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru