В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок-проект "Прекрасное семейство невидимых лучей"

Елена Якимова Елена Якимова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:4    просмотров: 2588    комментариев: 1
Краткое описание
Описание учебного проекта, в ходе реализации которого учащиеся "открывают" один из важнейших и наиболее общих законов развития природы - Закон Перехода Количества В Качество.

Описание
Прекрасное семейство невидимых лучей
Учебный проект по физике
  
 Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика — тема «Шкала электромагнитных излучений», интеграция с  биологией, историей, астрономией, информатикой.
 Возраст учащихся: 11 класс
 Тип проекта: реферативный, практико-ориентированный.
  
 
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: 
·  навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, 
·  умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
·  навыков работы в группе.
  
 Задачи:
 

1  Изучить тему «Шкала электромагнитных излучений» используя метод учебных проектов.
2  Уделить особое внимание практическому использованию  электромагнитных излучений.
  
 
Основополагающий вопрос: Во что переходит количество?
  
 Продукты проекта:  презентации, выполненные в программе Power Point (работы связаны гиперссылками с общей презентацией, сделанной учителем).
 
  Организация работы:
 

Класс делится на группы,  между которыми распределяются  темы:
  1. «Радиоволны» 
  2. «Инфракрасное излучение» 
     
  3. «Видимое излучение-свет»
     
  4. «Ультрафиолетовое излучение» 
     
  5. «Рентгеновское излучение» 
     
  6. «Гамма- излучение» 
Каждой группе даётся задание:
  1. Подобрать информацию по заданной теме.
  2. Систематизировать информацию согласно плану: история открытия, понятие, источники, свойства, применение излучения.
  3. Создать мультимедийную презентацию.
  4. Приготовиться  к  представлению работы. 
При возможности  предлагаются и дополнительные темы из серии «За страницами учебника»:
1.«В. Рентген — человек достойный восхищения»
2.«Физика и медицина» — как физика помогает врачам? Фото-отчёт о посещения физиотерапевтического кабинета поликлиники (примерная презентация прилагается)
 
Готовые презентации, созданные в программе Power Point, объединяются учителем гиперссылками с общей презентацией.( примерная презентация прилагается)
  
 Ход урока:
 

В ходе реализации проекта учитель после постановки задач и целей озвучивает основополагающий вопрос, ответ на который  предстоит дать учащимся в конце урока.
 -Во что переходит количество?
Учащиеся каждой группы со слайда №4 общей презентации согласно гиперссылкам попадают в свои работы и рассказывают о видах электромагнитных излучений  в том порядке, в котором они находятся на шкале. 
Ученики, слушая рассказ, заполняют в тетрадях таблицу об источниках, особенностях и применении различных видов излучений, по мере необходимости задают выступающим вопросы.
 
 
радиоволны
 
инфракрасные
 
видимые
 
ультрафио
летовые
 
рентгеновские
 
Гамма лучи
 
Понятие
 
 
Свойства
 
 
Применение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализируя всю полученную информацию, учащиеся подводятся учителем к ответу на основополагающий вопрос – КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕШЛО В КАЧЕСТВО. Шкала электромагнитных излучений служит примером действия закона перехода количественных изменений в качественные.
Принципиального различия между отдельными излучениями нет, так как все они представляют собой электромагнитные волны, порождаемые ускоренно движущимися заряженными частицами, но с различными  длинами  волн, что приводит к изменению свойств, которые определяют в дальнейшем их различное применение. 
 
Закон перехода количества в качество выражает такую взаимозависимость характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определенном этапе приводят к качественным, а новое качество порождает новые возможности.
 
Закон Перехода Количества В Качество — один из важнейших и наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления. Такова традиционно установившаяся его формулировка, но более корректно его можно было бы назвать законом возникновения нового качества вследствие накопления количественных изменений. Закон сформулирован Ф. Энгельсом в результате интерпретации логики Г. Гегеля и философских работ К. Маркса.
 
Проект заканчивается  обсуждением следующих вопросов:
  • Что нового узнали?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Чему вы учились?
Литература:
 

1.Акоста В. Кован К. Основы современной физики. – М.: Просвещение, 1991 
2. Колтун М. Мир физики.- М.: Детская литература, 1995
3.Кудрявцев П. С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1988
4.Райт М. Что, как и почему? Удивительный мир техники.- М.: Астель АСТ, 2001
5.http://www.wikipedia.org 
Пожаловаться 10 июня 2011
Файлы
общая презентация.ppt
Войдите для скачивания файлов
физика и медицина.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Королева
    18 ноября 201121:07
    Марина Королева

    Благодарю за интересный материал по исследовательской деятельности. Так как проектная деятельность на уроках в настоящее время очень актуальная тема, то данная разработка помогает в интеграции предметов и развитии межпредметных связей. Спасибо за представленный материал.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru