В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок-проект "Прекрасное семейство невидимых лучей"

Урок-проект "Прекрасное семейство невидимых лучей"

Елена Якимова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 2945 комментариев: 1
Краткое описание
Описание учебного проекта, в ходе реализации которого учащиеся "открывают" один из важнейших и наиболее общих законов развития природы - Закон Перехода Количества В Качество.
Описание
Прекрасное семейство невидимых лучей
Учебный проект по физике
  
 Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика — тема «Шкала электромагнитных излучений», интеграция с  биологией, историей, астрономией, информатикой.
 Возраст учащихся: 11 класс
 Тип проекта: реферативный, практико-ориентированный.
  
 
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: 
·  навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, 
·  умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
·  навыков работы в группе.
  
 Задачи:
 

1  Изучить тему «Шкала электромагнитных излучений» используя метод учебных проектов.
2  Уделить особое внимание практическому использованию  электромагнитных излучений.
  
 
Основополагающий вопрос: Во что переходит количество?
  
 Продукты проекта:  презентации, выполненные в программе Power Point (работы связаны гиперссылками с общей презентацией, сделанной учителем).
 
  Организация работы:
 

Класс делится на группы,  между которыми распределяются  темы:
  1. «Радиоволны» 
  2. «Инфракрасное излучение» 
     
  3. «Видимое излучение-свет»
     
  4. «Ультрафиолетовое излучение» 
     
  5. «Рентгеновское излучение» 
     
  6. «Гамма- излучение» 
Каждой группе даётся задание:
  1. Подобрать информацию по заданной теме.
  2. Систематизировать информацию согласно плану: история открытия, понятие, источники, свойства, применение излучения.
  3. Создать мультимедийную презентацию.
  4. Приготовиться  к  представлению работы. 
При возможности  предлагаются и дополнительные темы из серии «За страницами учебника»:
1.«В. Рентген — человек достойный восхищения»
2.«Физика и медицина» — как физика помогает врачам? Фото-отчёт о посещения физиотерапевтического кабинета поликлиники (примерная презентация прилагается)
 
Готовые презентации, созданные в программе Power Point, объединяются учителем гиперссылками с общей презентацией.( примерная презентация прилагается)
  
 Ход урока:
 

В ходе реализации проекта учитель после постановки задач и целей озвучивает основополагающий вопрос, ответ на который  предстоит дать учащимся в конце урока.
 -Во что переходит количество?
Учащиеся каждой группы со слайда №4 общей презентации согласно гиперссылкам попадают в свои работы и рассказывают о видах электромагнитных излучений  в том порядке, в котором они находятся на шкале. 
Ученики, слушая рассказ, заполняют в тетрадях таблицу об источниках, особенностях и применении различных видов излучений, по мере необходимости задают выступающим вопросы.
 
 
радиоволны
 
инфракрасные
 
видимые
 
ультрафио
летовые
 
рентгеновские
 
Гамма лучи
 
Понятие
 
 
Свойства
 
 
Применение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализируя всю полученную информацию, учащиеся подводятся учителем к ответу на основополагающий вопрос – КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕШЛО В КАЧЕСТВО. Шкала электромагнитных излучений служит примером действия закона перехода количественных изменений в качественные.
Принципиального различия между отдельными излучениями нет, так как все они представляют собой электромагнитные волны, порождаемые ускоренно движущимися заряженными частицами, но с различными  длинами  волн, что приводит к изменению свойств, которые определяют в дальнейшем их различное применение. 
 
Закон перехода количества в качество выражает такую взаимозависимость характеристик материальной системы, при которой количественные изменения на определенном этапе приводят к качественным, а новое качество порождает новые возможности.
 
Закон Перехода Количества В Качество — один из важнейших и наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления. Такова традиционно установившаяся его формулировка, но более корректно его можно было бы назвать законом возникновения нового качества вследствие накопления количественных изменений. Закон сформулирован Ф. Энгельсом в результате интерпретации логики Г. Гегеля и философских работ К. Маркса.
 
Проект заканчивается  обсуждением следующих вопросов:
  • Что нового узнали?
  • С какими трудностями столкнулись?
  • Чему вы учились?
Литература:
 

1.Акоста В. Кован К. Основы современной физики. – М.: Просвещение, 1991 
2. Колтун М. Мир физики.- М.: Детская литература, 1995
3.Кудрявцев П. С. Курс истории физики. – М.: Просвещение, 1988
4.Райт М. Что, как и почему? Удивительный мир техники.- М.: Астель АСТ, 2001
5.http://www.wikipedia.org 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
общая презентация.ppt
Войдите для скачивания файлов
физика и медицина.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Королева
18.11.2011 21:07
Благодарю за интересный материал по исследовательской деятельности. Так как проектная деятельность на уроках в настоящее время очень актуальная тема, то данная разработка помогает в интеграции предметов и развитии межпредметных связей. Спасибо за представленный материал.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru