План МО естественнонаучного цикла на 2008-2009 уч.год
ТЕМА года ШКОЛЫ: ЦЕЛЬ:
Организация самообразования, самовоспитания, Апробация новшеств и обновление
саморазвития и самостроительства личности ребёнка. жизнедеятельности школы-интерната
за счёт системных и модульных преобразований
учебно-воспитательного процесса и
управленческой деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО: «Использование исследовательской деятельности, метода проектов и информационных технологий на уроках математики, физики, информатики, химии и биологии с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс».
ЦЕЛЬ: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.
- Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.
- Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.
- Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Уська-Орочского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №_____ от
«___»____________2008 г.
ПЛАН
Работы МО учителей естественнонаучного цикла
на 2008-2009 учебный год
ТЕМА года ШКОЛЫ: ЦЕЛЬ:
Организация самообразования, самовоспитания, Апробация новшеств и обновление
саморазвития и самостроительства личности ребёнка. жизнедеятельности школы-интерната
за счёт системных и модульных преобразований
учебно-воспитательного процесса и
управленческой деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МО: «Использование исследовательской деятельности, метода проектов и информационных технологий на уроках математики, физики, информатики, химии и биологии с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс».
ЦЕЛЬ: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
-
Расширение возможностей разноплановой практической деятельности учащимся.
-
Формирование у школьников положительной мотивации к учебе.
-
Выявление и развитие задатков, способностей и талантов детей.
-
Самообразование и самосовершенствование учителей в личностном плане.
Руководитель методического объединения
Клещевникова Н.Ю.
I четверть
Тематика заседаний |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
1. Утверждение годового плана работы МО на 2008–2009 учебный год. (Клещевникова Н.Ю.) 2. Анализ результатов итоговой аттестации, выпускных экзаменов (Клещевникова Н.Ю.) 3. Подготовка к проведению в начале ноября школьной олимпиады по предметам естественнонаучного цикла. (Клещевникова Н.Ю.) 4.Подготовка к семинару «Современные технологии обучения как фактор повышения качества образования». 5.Подготовка к предметной неделе по математике, физике, информатике. |
Составление графика открытых уроков в рамках МО.
Проведение входной контрольной работы по математике в 5 классе.
Оказание помощи в проектировании и проведении открытых уроков в рамках МО. Взаимопосещение уроков и их анализ.
Проведение административных контрольных работ по математике, физике, химии, биологии на III ступени обучения.
Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для к/р, пр/р, л/р по всем предметам цикла. |
Проведение школьных олимпиад по математике, физике, информатике, химии, биологии. Подготовка к предметной неделе по математике, физике, информатике: план недели, оформление, мероприятия. |
Проведение занятий с сильными учащимися - еженедельно. Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Ознакомление родителей учащихся 5 кл. с едиными требованиями к ЗУН. Консультации родителей учащихся 11 класса по подготовке к итоговой аттестации. |
Оформление паспорта кабинетов. Составление графика работы кабинетов. Состояние ТБ. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Индивидуальные консультации учителей по вопросам ЕГЭ. Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Проведение мониторинга знаний обучающихся (9, 10, 11 классы) по КИМам ЕГЭ. Формирование библиотеки методической и информационной литературы по ЕГЭ. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. |
Заседания МО |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
1.Оценка деятельности МО за 1 четверть. (аналитическая справка ) (Клещевникова Н.Ю.) 2. Подготовка к районным предметным олимпиадам. (учителя-предметники.) 3. Итоги срезов знаний, умений и навыков в 5-х классах (математика). 4.Итоги срезов знаний, умений и навыков в 10-11-х классах. 5.Итоги проверки рабочих тетрадей и тетрадей для к/р, пр/р, л/р по всем предметам цикла. 6.Подготовка к предметной неделе по биологии, химии. |
Подготовка докладов к ШМО.
Оказание помощи в проектировании и проведении открытых уроков в рамках МО.
Взаимопосещение уроков и их анализ.
Проверка готовности учащихся к урокам. Проведение административных контрольных работ по математике, физике, химии, биологии на II ступени обучения. |
Участие в районных олимпиадах по предметам цикла. Проведение предметной неделе по математике, физике, информатике.
Подготовка к предметной неделе по биологии, химии: план недели, оформление, мероприятия. |
Проведение занятий с сильными учащимися - еженедельно. Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Выход на родительские собрания учащихся 6-8 классов с целью анализа учебного процесса. Консультации родителей учащихся 9, 11 классов по подготовке к экзаменам. |
Оформление паспорта кабинетов. Состояние ТБ. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Индивидуальные консультации учителей по вопросам ЕГЭ. Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Проведение мониторинга знаний обучающихся (9, 10, 11 классы) по КИМам ЕГЭ. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. |
III четверть
Заседания МО |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
1.Оценка деятельности МО за 2 четверть (1 полугодие) (аналитическая справка ) (Клещевникова Н.Ю.) 2.Итоги срезов знаний, умений и навыков в 5-9-х классах. 3. Применение дифференцированного обучения на уроках математики (Коробкина Т.А.) 4. Применение информационных технологий на уроках математики (Клещевникова Н.Ю.) 5. Применение метода проектов на уроках химии (Абрамова Н.Ф.) 6. Применение технологии обучения на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах на уроках биологии (Сауленко Л.И.) |
Подготовка докладов к ШМО.
Оказание помощи в проектировании и проведении открытых уроков в рамках МО.
Взаимопосещение уроков и их анализ.
Подготовка к круглому столу «От проекта к проекту – путём самостоятельного поиска знаний» Подготовка к выставке творческих работ на традиционном вечере «За честь школы». |
Проведение предметной неделе по биологии, химии.
Выполнение творческих работ по предметам. |
Проведение занятий с сильными учащимися - еженедельно. Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Индивидуальные собеседования с родителями. |
Оформление паспорта кабинетов. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Проведение независимого среза знаний обучающихся 9,11 классов по математике с использованием тестовых технологий. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. Практические занятия учителей математики по специфике выполнения заданий уровня «С». |
Заседания МО |
Межсекционная работа |
Внеклассная работа |
Внеурочная работа |
Работа с родителями |
Работа кабинетов |
Работа по подготовке к ЕГЭ |
1. Отчет о работе МО за 3 четверть. (аналитическая справка ) (Клещевникова Н.Ю.) 2. О подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классов и подготовке к ЕГЭ. (Клещевникова Н.Ю.) 3. Утверждение практической части экзаменационных билетов и приложений к экзаменам 4. Анализ работы каждого учителя за год. 5.Планирование работы на 2009-2010 учебный год.
|
Подготовка анализа работы к ШМО.
Подготовка отчётов учителей – предметников.
Проведение итоговых контрольных работ по предметам.
Подготовка экзаменационного материала.
Подготовка кабинетов к новому учебному году. |
|
Проведение занятий с сильными учащимися - еженедельно. Проведение занятий с неуспевающими учащимися – по мере выявления пробелов в знаниях. Проведение групповых и индивидуальных консультаций по математике в 10-11 классах - еженедельно. |
Информирование родителей выпускников по содержанию, особенностям проведения и критериям оценок письменных работ по математике в 9,11 классах в форме ЕГЭ. |
Оформление паспорта кабинетов. Соблюдение правил и норм санитарно-гигиенического режима в кабинетах. Пополнение учебно-методической базы кабинетов. |
Консультации (индивидуальные, групповые) выпускников по вопросам ЕГЭ. Проведение пробного экзамена в 9,11 классов по математике в форме ЕГЭ. Своевременное обеспечение выпускников, их родителей информацией по нормативным документам ЕГЭ. Практические занятия учителей математики по специфике выполнения заданий уровня «С». |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ
- Управление качеством образования: компетентностный подход в контексте ФГОС ОО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС