В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Неделя математики, физики

Неделя математики, физики

Екатерина Боровикова
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 4319 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Газета приложение по математике.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Приложение

16

март

2010 год

Газета МОУ «Средняя образовательная школа №1

р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Издается с ноября 2007 года.

Из истории математики

Предметная неделя по математике и физике.

Срок проведения с 15.0310 по 20.03.10 года.

Дата проведения

Мероприятие

Класс

Ответственный

С 15.03.10 по 19.03.10г

1. Школьный конкурс детских презентаций «Математика + Я»

2. Школьный конкурс детских презентаций «Физика вокруг нас»

3. Интеллектуальные марафоны по математике

4. Игровые моменты на уроках

5. Конкурс рисунков по физике на тему: «Космос»

6. Линейка, посвященная открытию математической недели.

6-11 класс

8-11 классы

8-11 классы

5 и 8 кл.

7-11 классы

10а класс.

Боровикова Е.И.


Барышникова А.П.


Алферьева М.К.


Короткова Н.А.

Барышникова А.П.


Боровикова Е.И.

15.03.10

Викторина «Ох, уж эта математика».

6-е кл.

Боровикова Е.И.

15.03.10

Открытый урок по физике по теме: «Электрические явления»

8а,б кл.

Барышникова А.П.

16.03.10

«Задачи для самых любознательных»- викторина

10-е классы.

Боровикова Е.И.

16.03.10

«Суд над английским ботаником Робертом Броуном» -театрализованное представление

7а,б кл.

Барышникова А.П.

16.03.10

«Жизнь среди молний»- защита проекта по физике

8а,б кл.

Барышникова А.П.





















17.03.10

1.«Занимательная геометрия»

2. «Мир многогранников»- защита проекта по геометрии

6,10-е кл.

10-е классы

Боровикова Е.И.

Боровикова Е.И.

17.03.10

«Своя игра» - математика

8а,б кл.

Короткова Н.А.

18.03.10

«История развития пожарной части р.п. Новые Бурасы»

9а,б кл.

Барышникова А.П.

19.03.10

Математический КВН

5-е – 8-е

Короткова Н.А.

20.03.10

Подведение итогов предметной недели. Линейка. Вручение наград.


Боровикова Е.И.


Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда... Этот юноша был Пифагор - знаменитый математик.
Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу,

которую назовут пифагорейской. Вот "заповеди" пифагорейцев:

Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
• Не пренебрегай здоровьем своего тела.
• Приучайся жить просто и без роскоши.
• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день.

Пифагор не записал своего учения. Оно известно лишь в пересказах Аристотеля и Платона.





















Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры,

а разным - разные.







Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

- Ах, этот? – вспомнил Гильберт. – Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

***

На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:

- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему:

- Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке?

- 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс.

- Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.

- А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.








Прочитай высказывание выдающегося

математика Галилея!




















Математический чайнворд














Вопросы к чайнворду.

1. 2.
1. Геометрическая фигура. 1. Мера площади.

2. Правильный многоугольник. 2. Место, занимаемое цифрой в записи числа

3. Число. 3. Число, определяющее протяженность линии

4. Старинная мера длины. 4. 100 квадратных метров.

5. Отношение, связывающее два числа. 5. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее

6. Часть прямой, ограниченная двумя центром

точками. 6. Число.

7. Школьный коллектив. 7. Ромб с равными углами.

8. Математическое действие. 8. Сто десятков.

9. Отрезок, длина которого равна 1. 9. Часть математики, наука о числах.


Найди правильный ответ к примеру


















Сколько треугольников вы видите

на рисунке?








Ответ:12











Специальный выпуск газеты «Школьная жизнь», посвященный предметной неделе по математике и физике. Номер подготовили учителя математики Наталья Александровна Короткова. и Екатерина Ивановна Боровикова, социальный педагог Людмила Леонидовна Лашкова.




газета №2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


апрель

2011 год



"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".
Ломоносов М.В.
Программа мероприятий на неделю


Мероприятие

Ответственный

День

Класс

1

Линейка, посвященная открытию недели математики, физики, информатики

Боровикова ЕИ

Юдина ЕА

Понедельник

2

Звездный час

Боровикова Е.И.

В течении недели

1а,б, 4, 5а,б,7б

3

Интеллектуальный марафон по физике и математике

Боровикова Е.И.

БарышниковаА.П.

В течении недели

1а,б, 4, 5а,б,7б


Ребусы Шарады Пентаграммы История развития математики

Боровикова Е.И.

В течении недели

1а,б, 4, 5а,б,7б

4

Занимательная геометрия

Боровикова Е.И.

В течении недели

1а,б, 4, 5а,б,7б

5

Защита проекта по математике и информатике по теме: «Интегралы в жизни»

Алферьева МК

Боровикова Е.И.

В течении недели

11а,б

По итогам будут выданы сертификаты

6

Конкурс «На лучшую презентацию по математике, физике, информатике

Тема: Я познаю мир

Сдать на электронных носителях до четверга.

Жюри

Короткова НА

Алферьева МК

Барышникова АП

В течении недели

1-11

По итогам будут выданы сертификаты

7

Викторина «Космос и космонавтика»

Барышникова АП

Боровикова Е.И.

В течении недели

7-11

4а, 11а,б.

8

Фотовыставка, посвященная полету человека в космос.

Барышникова АП

12 апреля

Каб № 50

9

«Космос»: воплощение мечты» эксурс

Барышникова АП

В течении недели

7-9

10

Конкурс рисунков, посвященных «Дню космонавтики» сдать до среды

Барышникова АП

В течении недели

5-11

11

«Сын века»

Барышникова АП

В течении недели

1-4

12

Конкурс «Мы и космос»

Короткова НА


В течении недели

6а,б



13

Викторина о космосе

Короткова НА

Протасова В.А.


В течении недели

5а,б – 6а,б

9а,б

14

Ребусы, шарады в мире математики

Короткова НА


В течении недели

6а,б; 9а,б

15

Игра-соревнование «Мозговой штурм»

Салихова Л.В.

Сосновцева Т.П.

В течении недели

10

16

Викторина «Знатоки математики»

Салихова Л.В.


В течении недели

7а, 8б

17

Защита проекта «Математика и жизнь»

Салихова Л.В.


В течении недели

7а,8б,10

18

Линейка. Подведение итогов. Награждение


Юнеева Ф.М.

Задорова О.В.

Понедельник

18 апреля




Ребусы







***

На одной из своих лекций Давид Гильберт сказал:

- Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку. Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

***

Карл Гаусс выделялся остротой ума еще в школе. Однажды учитель сказал ему: Карл, я хотел задать тебе два вопроса. Если на первый вопрос ты ответишь правильно, то на второй можешь не отвечать. Итак, сколько иголок на школьной елке? - 65786 иголок, господин учитель, - немедленно ответил Гаусс. Хорошо, но как ты это узнал? – спросил учитель.А это уже второй вопрос, - быстро ответил ученик.




Пифагор (ок. 570 г. - ок. 500 г. до н. э.)

Крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям, так как он не вышел ростом. Но он не только стал участником Олимпиады, но и победил всех противников. Такова легенда... Этот юноша был Пифагор - знаменитый математик.

Вся его жизнь - легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Всего пять километров водной глади отделяло этот остров от большой земли. Совсем юным Пифагор покинул родину. Он прошел по дорогам Египта, 12 лет жил в Вавилоне, где слушал речи жрецов, открывавших перед ним тайны астрономии и астрологии, затем несколько лет - в Италии. Уже в зрелом возрасте Пифагор переселяется в Сицилию и там, в Кротоне, создает удивительную школу, которую назовут пифагорейской.


Заповеди" пифагорейцев:

Делай лишь то, что впоследствии не огрчит тебя и не принудит раскаиваться.
• Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать.
• Не пренебрегай здоровьем своего тела.
• Приучайся жить просто и без роскоши.
• Прежде чем лечь спать, проанализируй свои поступки за день
.





1. Геометрическая фигура.

2. Правильный многоугольник.

3. Число.

4. Старинная мера длины.

5. Отношение, связывающее

два числа.

6. Часть прямой, ограниченная

двумя точками.

7. Школьный коллектив.

8. Математическое действие.

9. Отрезок, длина которого

равна 1.


Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные.








Сколько человек, ты видишь на этой картинке?












Из биографии летчика-космонавта Ю.Гагарина

Первый космонавт планеты родился

9 марта 1934 года в городе Гжатск (ныне Гагарин) Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области в семье колхозника
Первые годы своей жизни Юрий провел в деревне Клушино, где жили его родители: отец - Алексей Иванович, и мать Анна Тимофеевна.
Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной.
Долгих два года пробыли немецко-фашистские войска в Клушино и два года маленький Юрий видел все ужасы, присущие войне.
24 мая 1945 года семья Гагариных переехала из Клушино в город Гжатск (ныне Гагарин).
В мае 1949 года окончил шестой класс Гжатской неполной средней школы, а 30 сентября того же года поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. В декабре 1949 года Ухтомский городской комитет комсомола принял Юрия Гагарина в члены ВЛКСМ.

Окончив училище и получив специальность, Гагарин решает продолжить учебу и уже в августе 1951 года становится студентом Саратовского индустриального техникума.
Именно в те годы Гагарин увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток" с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет (сравните с длительностью современных полетов, продолжающихся месяцами), но этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина.
За свой полет Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик-космонавт СССР", награжден орденом Ленина.


Специальный выпуск газеты «Школьная жизнь», посвященный предметной неделе по математике и физике. Номер подготовила учитель математики Екатерина Ивановна Боровикова.

неделя математики.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Марина Гилярова
8.07.2011 14:27
Приятно читать материал о математике, который проникнут любовью  к предмету изучения. В последнее время очень мало попадается школьных проектов, сделанных бескорыстно на высоком уровне для того, чтобы показать величие науки математики, ее значимость в контексте образования, необходимость изучения для молодого поколения. Наш меркантильный мир отодвигает на задний план духовность, нравственные ценности подрастающей молодежи,  а в школе этого быть не должно.
Поэтому учителя, проводящие подобные мероприятия, не только учат школьников математике, но и увеличивают воспитательное воздействие на учащихся. Затрагивая историю математики,  прослеживают примеры бескорыстному служению человечеству, торжества разума, необходимость трудолюбия, рассудительности, усердия при обучении.
Не сомневаюсь, что учащиеся узнали при проведении такой недели математики  и физики много познавательного, интересного, повысили свою эрудицию, непосредственные участники недели увеличили креативные способности и многому научились. Если в школе такая работа систематизирована, то там никогда не появится вопрос: зачем изучать математику?
Автору хочется сказать спасибо и пожелать творческих успехов.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru