В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья».

Конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья».

Эльвира Зубова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 8086
Краткое описание
- формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики;
как о  "живом существе", которое  живет, дышит, растет, питается;
-закрепить  знания детей о  деревьях: березе,  рябине, клёне, дубе.
познакомить детей с понятием «лиственное дерево»;
- Закрепить правила поведения в лесу.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие 1.doc Скачать


Титульный лист

фамилия, имя, отчество автора: Зубова Эльвира Николаевна

  • квалификационная категория : первая

  • место проживания: город Мценск Орловской области

  • название учебного заведения: МБДОУ города Мценска детский сад №4

  • программа : «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией: В.Е.Веракса; Т.С.Комаровой; М.А. Васильевой

  • Номинация :  «Юный эколог»



  • тема для материалов типа «Мероприятие"

  • продолжительность мероприятия: 20 минут





















Конспект НОД для детского сада. Средняя группа

Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. 

«Познавательное развитие»


Цель:

- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.

Программные

задачи

Образовательные:

- формировать представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики;

как о "живом существе", которое живет, дышит, растет, питается;

-закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клёне, дубе.

- Учить образовывать прилагательные от существительных;

- Познакомить с деревом Липой (как выглядит, листочки, цветы, польза для человека)

- познакомить детей с понятием «лиственное дерево»;

- Закрепить правила поведения в лесу.

Развивающие:

-Развивать связную речь детей;
-
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:

Воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование


- картинки деревьев к игре «Найди дерево»

- Лесовичок и корзинка с загадками и листиками (березы, дуба, рябины, клена, липы)

- мольберт с магнитами.

- мультимедиа ( слайды)

- материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка

Предварительная работа


Рассматривание листиков из гербария и иллюстраций на тему «Деревья» , беседа о деревьях: их строении и пользе для людей; просмотр видео и фотоматериалов про деревья. Беседы о правильном поведении в лесу; чтение стихотворений и рассказов о деревьях; разучивание упражнения «Осенние листочки»

Словарная работа

Лиственные деревья

Интеграция

ОО


ПР, СК, ХЭР


Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

( беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Воспитатель предлагает встать детям в круг


Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, 
При встрече здороваться «Доброе утро» 
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, 
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым , доверчивым 
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером. 




Словесный

















Беседа



























Игровой метод

Обыгрывание игрушки

























Словесный




Игровой




Наглядный

(выкладывание картинки

деревьев на мольберт)



































































Использование ТСО


Рассказ педагога















Словесный

Беседа с детьми











Практический:









Игровой












Словесный

Беседа





Практический










Словесный:

беседа

Мотивационный

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку):

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево.

В-ль: Как вы себе представляете что такое дерево?

Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

В-ль: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева )

Дети: Живое.

В-ль: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т.д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

В-ль: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

В-ль: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

В-ль: Значит дерево нам друг или враг?

Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь , а выделяет чистый воздух


Воспитатель:
Дети посмотрите, кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина.


Дети: Это Старичок Лесовичок


Лесовичок:  Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь" . Она заколдовала все деревья моего леса:

- они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки.

В лесу все плачут и белочки и зайчики и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?


Дети: Да.


Лесовичок:  Я к вам пришел не с пустыми руками а с помощниками - загадками и листиками каждого дерева . ( отдает корзинку педагогу)

В-ль:  Поможем Лесовичку?

Дети: Да

В-ль:  Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях.

Инструкция : Я вам загадываю загадку о дереве , вы её внимательно слушаете .

Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мальберт.

Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет.

( березовый, кленовый, дубовый, рябиновый)


Стройны, кудрявы, белокоры,

И любят русские просторы.

Весной сережки надевают

И вкусным соком угощают.
Дети: Береза ( картинку и листок)


Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались?

Дети: Это... (клён). ( картинку и листок)


В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок ...

Дети: (ДУБ). ( картинку и листок)


Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина. ( картинку и листок)



В-ль:  Как называют все эти деревья одним словом?

Дети:  Лиственные.

В-ль:  Правильно . Почему их называют лиственные.

Дети:  У лиственных деревьев есть листья.


В-ль:  Ну что же лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали.

В-ль:  А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки.


Физкультминутка ( Осенние листочки))

Мы листочки, мы листочки.

(махи неглубокие кистями рук вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. ( опустить руки вниз)

Покружились, покружились, ( покружиться)

И на землю опустились. ( присесть , руки опустить вниз)

В-ль: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места.

Лесовичок: А знаете ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева в котором живу. Помню лишь что когда оно зацветает пчелки со всего леса слетаются к нему за вкусной пыльцой. Как я попаду домой? ( Плачет). Остался у меня от него только листик.


В-ль: Внимательно рассматривает листик. Ну не огорчайся Лесовичок, Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом.


Просмотр Мультимедиа

1слайд: Растительный мир России ЛИПА

2слайд: Липа – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона в виде шара

3слайд: Лист липы похож на скошенное сердечко, края мелким зубчиком, кончик заострен. Цветки мелкие с приятным запахом.

4слайд: Это плоды липы. Они очень маленькие и как будто покрыты пушком.

5слайд: Липа зацветает на 20-ом году. Это медоносное дерево. Липовый мед славится целебными свойствами.

6слайд: В Древней Руси из древесины липы делали ложки, миски, скалки.

7слайд: Из мочалистой коры делали лыко. А из него плели лапти.

8 слайд: Липа - лекарственное дерево. Например, отвар из цветков липы пьют при простуде.


Беседа по просмотренному:

В-ль: Как же называется дерево в котором живет Лесовичок?

Дети : Это дерево липа.

В-ль: Что вы еще узнали об этом дереве?

Дети: ответы детей


Лесовичок: Спасибо дети я вспомнил название дерева в котором живу. Это липа. И теперь могу вернуться домой.


В-ль: Подожди Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами.


Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).

В-ль: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?

Дети: Это листик клена (кленовый)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок.


В-ль: А дети знают правила поведения в лесу.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)

  • Сажать больше деревьев (можно)

  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

  • Ходить только по тропинкам (можно)

  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)

  • В лесу шуметь (нельзя)

Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь"

В-ль: Как мы можем помочь лесу ?

Дети:  Мы можем убрать мусор.

Совместно с лесовичком убирают мусор в лесу в мешки

В-ль: Вывод: как красиво в лесу когда он чистый.

Лесовичок - Молодцы ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи".   Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Дети прощаются с лесовичком.


Рефлексивно - оценочный



Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос