В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Организация инновационного процесса


Тип материала: Справочная информация
просмотров: 2299
Краткое описание
Инновационный процесс включает несколько этапов.

Описание
Основные этапы инновационного процесса


Первый этап
– формулировка задач с указанием конечной цели, условий;
– установка уровня разработанности проблемы;
– определение перспективности;
– разработка иерархии целей;
– стратегии их достижения;
– проектирование способов оптимизации выполнения операций для достижения поставленных целей
Второй этап
– выдвижение, уточнение и корректировка основных гипотетических положений о реализации инновации
Третий этап
– обоснование инноваций;
– разработка технологии их реализации;
– разработка комплексно-целевой программы научно-методической и опытно-экспериментальной работы;
– создание проектно-методического центра
Четвертый этап
– сопоставление полученных результатов с положениями гипотезы, оценка их соответствия цели и задачам
Пятый этап
– обобщение собранного материала в виде методических рекомендаций для учителей, различных методических статей, пособий и др.

Основные задачи руководителя
при управлении инновационной деятельностью педагогов
1. Определение отношения педагогов к инновации
Установка на нововведение зависит от индивидуальных особенностей личности:
– типа нервной деятельности;
– степени развития рефлексии;
– креативности;
– компетентности;
– объективности самооценки и т. п.
Процесс рождения и освоения новшеств всегда характеризуется наличием непростой системы отношений к нему.
По выборочным статистическим данным, на стадиях рождения идеи нового и целеполагания члены коллектива ОУ по степени мотивации к инновации разделяются примерно, следующим образом (в процентах):
1 группа – лидеры – 1 –3 %;
2 группа – позитивисты – 50 – 60 %;
3 группа – нейтралы – 30 %;
4 группа – негативисты – 10 –20 %.
2. Переориентация педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации.
3. Определение и формирование готовности педагогов к внедрению инновации.
Готовность как активно действенное состояние личности выражает способность решать педагогические задачи с учетом конкретных условий практической деятельности. Очевидно, определение готовности к инновационной деятельности не может ограничиваться характеристиками опытности, мастерства.
4. Правильное определение стадий развития своего педагогического коллектива.
Технология управления инновационным образовательным учреждением – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств.

Результаты инновационной
деятельности современного педагога

Результатами инновационной деятельности педагога являются:
– индивидуальный стиль педагогической деятельности;
– авторские программы, методики, технологии;
– методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура учителя;
– авторская педагогическая – дидактическая, воспитательная, методическая система.
Формирование мотивации учителя на профессиональное саморазвитие

Для формирования мотивации учителя на профессиональное саморазвитие необходимо:
– наличие адекватной самооценки;
– сформированность нормативного или идеального представления о педагогической деятельности;
– соотнесение педагогом своей деятельности с образцами.



Подробнее >>>

Подробнее >>>

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 21 апреля 2011
Файлы
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru