В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок по теме ««Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»

Урок по теме ««Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»

Татьяна Панова
Тип материала: Урок
просмотров: 270
Краткое описание
Данный урок является первым на этапе повторения и закрепления знаний учащихся об устной и письменной речи, знаний о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Разработка урока по русскому языку в 1 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов




Панова Т.А.

г.Саров, Нижегородская область

МБОУ Школа № 16

учитель начальных классов

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс.

Урок по теме ««Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»

1 класс

Длительность урока 35 мин



Урок русского языка по образовательной системе УМК «Перспектива» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок является первым на этапе повторения и закрепления знаний учащихся об устной и письменной речи, знаний о предложении, его смысловой и интонационной законченности. Урок сориентирован не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.














Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)


Тема урока «Карнавал. Упражнения слов с изученными буквами»


Цель: создать условия для закрепления правильного написания соединений букв в словах, составления и написания предложений, развития речи.


Задачи урока.

1.Формировать умения самостоятельно проводить звукобуквенный анализ слов.

2.Сформировать в памяти чёткий образ буквы, отрабатывать начертания букв, соединений букв в целом; учить списыванию.

3.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.

4.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

5.Формировать умение оценивать свою работу.


В процессе обучения русскому языку формирую следующие блоки УУД:


1) личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах, в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


2) познавательные УУД:

- ориентироваться в прописи;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.


3) регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- формулировать учебные задачи;

- учить планировать свою деятельность на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


4) коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Структура урока:

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Постановка цели и задач урока.

4.Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации

  • в изменённой ситуации

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6.Рефлексия.


Ход урока

  1. Организационный момент

На этом этапе проверяется готовность к уроку. Проговаривание эталонов.

  1. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.

«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать»

- Как вы понимаете смысл высказывания?

- Вот сегодня на уроке вы сможете сами оценить все свои знания и умения.

- Для этого вы совершите путешествие в необыкновенную мастерскую.

- А в какую, вы узнаете сами.

- Какие звуки вы уже знаете?

-Какие бывают гласные звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

-Назовите звонкие согласные звуки, которые мы выучили.

- Назовите глухие согласные звуки, которые мы выучили.

- Какое задание можно выполнить с изученными буквами?

- Ребята, слово рассыпалось.

- Вам нужно составить слово.

- Работать вы будете в парах.

- Итак, начинаем работать.

- Какое слово получилось?

Далее идёт работа с этим словом.

-Молодцы!

3. Постановка цели и задач урока.

- Кому знакомо это слово?

- Где или когда его слышали?

- Сформулируйте тему нашего урока.

Дети формулируют тему урока.

- Какие цели поставим к уроку?

  1. Формировать …

  2. Развивать …

  3. Воспитывать …

Далее дети составляют план урока.

- Итак, кто знает, что такое карнавал?

- В каких источниках мы можем найти эту информацию?

Далее учитель зачитывает определение в словарях С.И. Ожегова, В.И Даля.

- А мы с вами, когда будем праздновать карнавал?

- Кто главный на карнавале?

- В какую мастерскую мы отправимся?

- Дед Мороз предлагает сначала отдохнуть.


ФИЗМИНУТКА


- Да, скоро Новый год и именно к Деду Морозу мы и отправимся.

- Чтобы добраться до мастерской, нужно выполнить несколько заданий. После выполнения их, вы будете отмечать результаты на новогодней ёлочке, которую принёс Дед Мороз.

- Молодцы!

4.Первичное закрепление

Задание 1. «Загадки»

- К нам на карнавал пришли гости. Встречайте их.

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот …. ЕНОТ


Грозный очень и отважный,

Гривой он могучей машет.

А рычит, как на распев –

Это сильный, храбрый…..ЛЕВ


По дорожке не спеша,

Без особого труда,

Груз тяжёлый он везёт,

Так ведь это же… ОСЁЛ


Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса.

Этот зверь лесной… ЛИСА


- Переверните ёлочки, на листе запишем слова, которые отгадали.

-Как, одним словом можно назвать наших гостей?

- Вы будете работать в паре.

-Итак, задание разделите животных на группы.

(Дети работают)

-Молодцы!

- Итак, идём дальше.

- И он предлагает отдохнуть

ФИЗМИНУТКА

Задание 2. «Составь звуковые схемы»

-Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Мальчики составляют звуковую схему к слову ОСЁЛ.

- Девочки составляют звуковую схему к слову ЛИСА.

- Проверяем с доской.

- Итак, идём дальше.

- Так как у нас Новогодний карнавал, что нужно для него?

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Задание 3. «Маски»

- Итак, вам нужно выбрать для наших героев маски.

- Открываем пропись на стр. 60.

- Какие маски купили наши герои?

- Работать вы будете в группах.

- Вам нужно будет за определенное время определить, кто какую маску купил.

- Но сначала, послушайте наших героев.

Дети одевают маски.

- Итак, я повторяю задание, вы должны определить, кто какую маску купил.

- Договоритесь, кто будет отвечать.

- Начинаем работать.

- Слушаем ваши ответы.

- Какую маску купил енот?

- Почему енот купил маску лисы?

- Какую маску купил лев?

- Почему лев купил маску кота?

- Какую маску купил осёл?

- Почему осёл купил маску кролика?

- Какую маску купила лиса?

-Почему лиса купила маску вороны?

- Вернитесь за свои парты и отметьте свой результат, т.е. раскрасьте шарик на ёлке.

- Итак, идём дальше.

Задание 4. «Дополни предложения»

-Нам нужно дополнить и записать предложения.

-Посмотрите на доску или у себя в прописи.

- Какое слово нужно дописать в первом предложении?

- Посмотрите на второе предложение.

- Какие слова нужно дописать?

-Посмотрите на третье и четвёртое предложения.

- Какие слова нужно дописать?

- Первое предложение пишут …

- Второе предложение пишет третий ряд.

- Третье предложение пишет второй ряд.

-Четвёртое предложение пишет первый ряд.

- Запишите предложения в прописи.

- А сейчас, составим текст, используя данные предложения.

- Как назовём наш текст?

Дети устно составляют текст.

- А сейчас отметьте свой результат, т.е. раскрасьте шарик на ёлке.

- А сейчас Дед Мороз предлагает вам рассмотреть свои ёлочки.

- Поднимите руку те, у кого все шарики жёлтые.

- Молодцы!

- Поднимите руку те, у кого шарики оказались разноцветными?

- А теперь я предлагаю оценить себя и свою деятельность на уроке, раскрасив звезду на ёлке.

-Сейчас устроим карнавал наших ёлочек.

Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке.


Список литературы

  1. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.)

  2. Загадка об еноте http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii/zagadki-pro-enota.html

  3. Загадка о льве http://kidwelcome.ru/zagadki-dlya-detei/pro-lva

  4. Загадка об осле http://загадки.su/загадки-про-осла/

  5. Загадка о лисе http://shkolapodelok.ru/zagadki/pro-zhivonyh/zagadki-pro-lisu-dlya-detej.html

  6. Толковый словарь С.И. Ожегова http://enc-dic.com/ozhegov/Karnaval-11848.html



7



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru