В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок формирования грамматического строя речи по теме "Изменение глаголов по временам".

Урок формирования грамматического строя речи по теме "Изменение глаголов по временам".

Светлана Рыбина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 1531 комментариев: 2
Краткое описание
Цель урока:Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся по теме.
1.Обобщить  и  систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи.
2. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
3.Отрабатывать умение  определять   род и число глаголов прошедшего времени.
4.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
фгс.docx Скачать

E:\uchmet_120_60.gifРыбина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

КОУ Омской области

«Адаптивная школа-интернат №15»

Урок формирования грамматического строя речи.

Класс: 5класс, II отделение.

Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Тип урока: обобщающий, комбинированный.

Продолжительность - 40 минут.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, презентация, опорные таблицы, печатные листы с заданиями для работы в парах, в группах.

Программа: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида», Москва, «Просвещение», 2006.

Рабочая программа педагога на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература: «Русский язык» 5 класс, А.Г. Зикеев,2012г.

Цель: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся по теме.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи.

2. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

3.Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени.

4.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

5.Продолжать обучению формулированию учебной задачи, осуществлению самооценки, взаимооценки.

6.Коррегировать произносительные навыки, расширять и обогащать речевую практику учащихся.

7.Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарищей и учителя.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, дифференцированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, презентация, опорные таблицы-схемы, печатные листы с заданиями для групповой работы.

Ход урока. E:\uchmet_120_60.gif

I. Организационный момент.

У: (за экран.) Сядьте девочки. Сядьте мальчики. Как слышишь меня, Полина?

(за экр.) Будьте внимательны, хорошо говорите звуки, не перебивайте товарищей, объективно оценивайте себя и одноклассников.

У.(за экр.) Какой будет урок?

Д. Будет урок формирования грамматического строя речи.

II. Актуализация знаний.

(за экраном) Отгадайте загадку.

Загадка.

Настоящий богач среди частей речи.

Имеет время, вид, лицо.

Хороший работник – всегда при деле.

По частоте употребления занимает второе место

после существительного.

У: О какой части речи в ней говорится? Почему вы так думаете?

У: Что обозначает глагол? (действие предмета) На какие вопросы отвечает?

У: Глагол - весёлая часть речи ,

Она заставит действовать нас всех.

Читать, писать, играть - и обеспечит,

В конце урока непременно ваш успех.

У: У вас на партах есть таблица самооценки, где вы будете оценивать себя после каждого выполненного задания.

1.Индивидуальная работа по карточке.

У: Прочитайте определения, найдите верное утверждение. Докажите.

E:\uchmet_120_60.gif


а) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделают? что сделали?  и обозначает действие предмета. Глаголы изменяются по временам. В предложении глагол является сказуемым.

б) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения.

в) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? и обозначает признак предмета. Изменяется по числам, в единственном числе - по родам. В предложении чаще всего является второстепенным членом.

У: Молодцы. Оцените себя.

У: III. Определение темы и целей урока.

(На слайде записаны глаголы) Слайд №3

Взлетел, играет, наступил, промочит, смажет, плывёт.

У: Что объединяет эти слова? Поставьте к ним вопросы. На какие 3 группы их можно разделить?

У: Как определить время глагола? (задать вопрос)

У: Чему мы учились на прошлом уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.

У: Продолжим работу по теме «Изменение глаголов по временам»

У: СЛАЙД 4. Задачи на урок. (хор.чтение)

1.Повторить временные формы глагола.

2.Закреплять умение определять временные формы глагола и употреблять их в речи.

3.Продолжить формировать умение определять род и число глаголов прошедшего времени.

4.Расширять и обогащать словарный запас.

IV. Чистописание и словарная работа.

Запишите число, классная работа.

Отгадайте загадку, вставьте пропущенные буквы.

Загадка.

Летом бродит без д…рог,

Между с…сен и берёз.

А зим..й он спит в берлоге,

От м..роза прячет нос.

E:\uchmet_120_60.gif

У: Кто это? Какие буквы пропущены в загадке? На какую орфограмму они?

У: Запишите слово медведь в тетрадь.

У: Плачет Ёж. Какое горе!

Быть хотел солистом в хоре.

Но Ежу сказала Муха: «Наступил медведь на ухо».

У: Что это пословица, поговорка или фразеологический оборот?

Работа с фразеологическими словарями. Найдите значение фразеологизма.

У: Запишите фразеологический оборот в тетрадь.

V. Работа по теме урока.

У: Упражнение «Найди лишнее слово». Задание №1. Возьмите карточку№1. Работа с раздаточным материалом.

  «Найди лишнее слово»

1.Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

2.Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. .

У: Взаимопроверка. Оцените себя в таблице.

У: Назовите времена глаголов.

У: Какое действие обозначают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

У: Какое действие обозначают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

У: Какое действие обозначают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

У: Задание № 2.Распределите слова с доски по столбикам и запишите:

1ряд - глаголы н.в., 2 ряд - глаголы прошедшего времени,3 ряд - глаголы будущего времени.

Играл, прочитаем, выучила, буду писать, смотрит, работает, идёт, поедет, приготовим, вешает, прыгала, нарисую, поют, забьёт, приседают, решила, повесил.

Проверка. Оцените себя. Взаимопроверка.

У: Как изменяются глаголы прошедшего времени? (по числам)

У: Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? (по родам)

У: От чего зависит родовое окончание глагола прошедшего времени?

E:\uchmet_120_60.gif

Д. От рода имени существительного, с которым связан глагол.

У: Задание № 3. Возьмите карточку №3.Работа в парах. СЛАЙД 6

1уровень. Вставь окончания, укажите число и род глаголов.

Месяц (что делал?) сиял..

Луна (что делала?) сиял..

Солнце (что делало?) сиял..

Звёзды (что делали?) сиял..

2 уровень. Подобрать подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов.

Вода ….Дерево…Человек ….Лодка…Луна ….Яблоки…

( светила, закипела, плыла, читал, кричали, созрели)

Оцените себя и товарища.

У: Верно справились с заданием. Пора отдохнуть.

Физминутка. Слайд 7

У: Отдохнули, продолжим работу.

У: Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (по лицам)

У: Задание 4. Замените глаголы 1-го лица единственного числа глаголами 2-го лица единственного числа. Коллективная работа (устно).

Встаю вместе с первыми лучами солнца. Хватаю полотенце и бегу на речку.

Быстро стягиваю рубашку, прыгаю в прохладную воду.

У: Составьте из двух простых предложений сложное, используя союз поэтому, потому что.

Наступила ранняя весна. Бегут весёлые ручьи.

Разберите предложение по членам.

У: Проверим разбор предложений. Кто готов?

У: Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

У: Оцените себя.

VI. Итог урока.



E:\uchmet_120_60.gif

У: Достигли ли мы поставленной цели?

Что мы использовали для достижения поставленной цели?

VII. Рефлексия.

У: Оцените свою работу по листу самооценки.

Выберите лесенку успеха для себя. Оценивание учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Д./З.стр.61,упр.2

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.













Обсуждение материала
Наталья Дулатова
24.01.2018 09:32
Уважаемая Светлана!
В работе вы делаете ссылки на презентацию, поэтому желательно было бы ее приложить.
Светлана Рыбина
24.01.2018 18:49
Добрый вечер,Наталья.Пыталась  редактировать урок,но не получилось.Удалите ,пожайлуста урок.Спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос