В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Урок формирования грамматического строя речи по теме "Изменение глаголов по временам".

Урок формирования грамматического строя речи по теме "Изменение глаголов по временам".

Светлана Рыбина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:4просмотров: 242 комментариев: 2
Краткое описание
Цель урока:Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся по теме.
1.Обобщить  и  систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи.
2. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.
3.Отрабатывать умение  определять   род и число глаголов прошедшего времени.
4.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
фгс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

E:\uchmet_120_60.gifРыбина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов,

КОУ Омской области

«Адаптивная школа-интернат №15»

Урок формирования грамматического строя речи.

Класс: 5класс, II отделение.

Особенности класса: учащиеся имеют нарушение слуховой функции.

Тема урока: «Изменение глаголов по временам».

Тип урока: обобщающий, комбинированный.

Продолжительность - 40 минут.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, презентация, опорные таблицы, печатные листы с заданиями для работы в парах, в группах.

Программа: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида», Москва, «Просвещение», 2006.

Рабочая программа педагога на 2016-2017 учебный год.

Учебная литература: «Русский язык» 5 класс, А.Г. Зикеев,2012г.

Цель: Создать условия для осознания, осмысления и закрепления знаний учащихся по теме.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи.

2. Развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

3.Отрабатывать умение определять род и число глаголов прошедшего времени.

4.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.

5.Продолжать обучению формулированию учебной задачи, осуществлению самооценки, взаимооценки.

6.Коррегировать произносительные навыки, расширять и обогащать речевую практику учащихся.

7.Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарищей и учителя.

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, дифференцированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, презентация, опорные таблицы-схемы, печатные листы с заданиями для групповой работы.

Ход урока. E:\uchmet_120_60.gif

I. Организационный момент.

У: (за экран.) Сядьте девочки. Сядьте мальчики. Как слышишь меня, Полина?

(за экр.) Будьте внимательны, хорошо говорите звуки, не перебивайте товарищей, объективно оценивайте себя и одноклассников.

У.(за экр.) Какой будет урок?

Д. Будет урок формирования грамматического строя речи.

II. Актуализация знаний.

(за экраном) Отгадайте загадку.

Загадка.

Настоящий богач среди частей речи.

Имеет время, вид, лицо.

Хороший работник – всегда при деле.

По частоте употребления занимает второе место

после существительного.

У: О какой части речи в ней говорится? Почему вы так думаете?

У: Что обозначает глагол? (действие предмета) На какие вопросы отвечает?

У: Глагол - весёлая часть речи ,

Она заставит действовать нас всех.

Читать, писать, играть - и обеспечит,

В конце урока непременно ваш успех.

У: У вас на партах есть таблица самооценки, где вы будете оценивать себя после каждого выполненного задания.

1.Индивидуальная работа по карточке.

У: Прочитайте определения, найдите верное утверждение. Докажите.

E:\uchmet_120_60.gif


а) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? что сделает? что делал? что делают? что сделают? что сделали?  и обозначает действие предмета. Глаголы изменяются по временам. В предложении глагол является сказуемым.

б) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?  и обозначает предмет. В предложении глагол является второстепенным членом предложения.

в) Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? и обозначает признак предмета. Изменяется по числам, в единственном числе - по родам. В предложении чаще всего является второстепенным членом.

У: Молодцы. Оцените себя.

У: III. Определение темы и целей урока.

(На слайде записаны глаголы) Слайд №3

Взлетел, играет, наступил, промочит, смажет, плывёт.

У: Что объединяет эти слова? Поставьте к ним вопросы. На какие 3 группы их можно разделить?

У: Как определить время глагола? (задать вопрос)

У: Чему мы учились на прошлом уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.

У: Продолжим работу по теме «Изменение глаголов по временам»

У: СЛАЙД 4. Задачи на урок. (хор.чтение)

1.Повторить временные формы глагола.

2.Закреплять умение определять временные формы глагола и употреблять их в речи.

3.Продолжить формировать умение определять род и число глаголов прошедшего времени.

4.Расширять и обогащать словарный запас.

IV. Чистописание и словарная работа.

Запишите число, классная работа.

Отгадайте загадку, вставьте пропущенные буквы.

Загадка.

Летом бродит без д…рог,

Между с…сен и берёз.

А зим..й он спит в берлоге,

От м..роза прячет нос.

E:\uchmet_120_60.gif

У: Кто это? Какие буквы пропущены в загадке? На какую орфограмму они?

У: Запишите слово медведь в тетрадь.

У: Плачет Ёж. Какое горе!

Быть хотел солистом в хоре.

Но Ежу сказала Муха: «Наступил медведь на ухо».

У: Что это пословица, поговорка или фразеологический оборот?

Работа с фразеологическими словарями. Найдите значение фразеологизма.

У: Запишите фразеологический оборот в тетрадь.

V. Работа по теме урока.

У: Упражнение «Найди лишнее слово». Задание №1. Возьмите карточку№1. Работа с раздаточным материалом.

  «Найди лишнее слово»

1.Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. 

2.Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. 

3.Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. .

У: Взаимопроверка. Оцените себя в таблице.

У: Назовите времена глаголов.

У: Какое действие обозначают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

У: Какое действие обозначают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

У: Какое действие обозначают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

У: Задание № 2.Распределите слова с доски по столбикам и запишите:

1ряд - глаголы н.в., 2 ряд - глаголы прошедшего времени,3 ряд - глаголы будущего времени.

Играл, прочитаем, выучила, буду писать, смотрит, работает, идёт, поедет, приготовим, вешает, прыгала, нарисую, поют, забьёт, приседают, решила, повесил.

Проверка. Оцените себя. Взаимопроверка.

У: Как изменяются глаголы прошедшего времени? (по числам)

У: Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? (по родам)

У: От чего зависит родовое окончание глагола прошедшего времени?

E:\uchmet_120_60.gif

Д. От рода имени существительного, с которым связан глагол.

У: Задание № 3. Возьмите карточку №3.Работа в парах. СЛАЙД 6

1уровень. Вставь окончания, укажите число и род глаголов.

Месяц (что делал?) сиял..

Луна (что делала?) сиял..

Солнце (что делало?) сиял..

Звёзды (что делали?) сиял..

2 уровень. Подобрать подходящие по смыслу слова и указать род и число глаголов.

Вода ….Дерево…Человек ….Лодка…Луна ….Яблоки…

( светила, закипела, плыла, читал, кричали, созрели)

Оцените себя и товарища.

У: Верно справились с заданием. Пора отдохнуть.

Физминутка. Слайд 7

У: Отдохнули, продолжим работу.

У: Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? (по лицам)

У: Задание 4. Замените глаголы 1-го лица единственного числа глаголами 2-го лица единственного числа. Коллективная работа (устно).

Встаю вместе с первыми лучами солнца. Хватаю полотенце и бегу на речку.

Быстро стягиваю рубашку, прыгаю в прохладную воду.

У: Составьте из двух простых предложений сложное, используя союз поэтому, потому что.

Наступила ранняя весна. Бегут весёлые ручьи.

Разберите предложение по членам.

У: Проверим разбор предложений. Кто готов?

У: Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

У: Оцените себя.

VI. Итог урока.



E:\uchmet_120_60.gif

У: Достигли ли мы поставленной цели?

Что мы использовали для достижения поставленной цели?

VII. Рефлексия.

У: Оцените свою работу по листу самооценки.

Выберите лесенку успеха для себя. Оценивание учащихся.

VIII. Домашнее задание.

Д./З.стр.61,упр.2

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.













Обсуждение материала
Наталья Дулатова
24.01.2018 09:32
Уважаемая Светлана!
В работе вы делаете ссылки на презентацию, поэтому желательно было бы ее приложить.
Светлана Рыбина
24.01.2018 18:49
Добрый вечер,Наталья.Пыталась редактировать урок,но не получилось.Удалите ,пожайлуста урок.Спасибо.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru