В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Воспитательно - образовательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «ОгородоЛандию»

Эльза Багиева Эльза Багиева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 90    комментариев: 2
Краткое описание
Создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.
Пожаловаться 21 ноября 2017
Файлы
Конспект мероприятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Администратор\Desktop\Эльза\учмет\uchmet_120_60.gif















Воспитательное мероприятие педагога – психолога «Путешествие в страну «Огородоландию»













Багиева Эльза Чингизовна

Педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко»





г. Нижний Новгород

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну ОгородоЛандия»


Цель: создание условий для проявления и развития в игре необходимых для подготовки к школе качеств, таких как произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, познавательной активности, навыков общения со сверстниками.

Задачи:

  • расширить кругозор старших дошкольников в области применения уже имеющихся знаний об овощах и фруктах;

  • развивать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в совместной деятельности со сверстниками;

  • сформировать способности к самоорганизации, самоконтролю;

  • Снять эмоциональное напряжение.


Оборудование:

Магнитофон.


Наглядные и раздаточные материалы: карточки с изображением фруктов и овощей (с клейкой основой), изображение черно – белого огорода на ватмане, две газеты.


Приемы и методы:

Объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальное сопровождение, двигательные упражнения, загадки, гимнастика, телесно-ориентированные упражнения.






Сценарий путешествия в страну «ОгородоЛандию»


(значок ♫ означает музыкальное сопровождение,

дополнительный стимульный материал)


Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В страну Огородоландия! Представляете?

Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно с вами познакомиться. Сделаем это необычным способом. Меня зовут Эльза Чингизовна. Скажите, а знаете ли ваши имена? Да. А что ваши имена состоят из букв? А из каких букв вы знаете?

Отлично! Тогда …


У кого есть буква А громко крикнем мы «УРА»!

У кого есть буква О ну ка все до одного

Прокричите ка в ответ очень громко всем ПРИВЕТ!

У кого есть буква Е скажет весело нам БЕЕЕЕ

У кого есть буква Ю пропоет ЛЯ ЛЯ ЛЮ ЛЮ (руками показать фонарики)

У кого есть буква И скажет дружное АПЧИ

У кого есть буква Я пусть покажет на себя.


Поздоровались, поближе познакомились, а теперь пора и в путь.

Ой ребята! А на пути то к нашей стране болото непроходимое. Что же делать!? Ведь мы можем не попасть в ОгородоЛандию! Таак, ух ты в моей сумочке как раз нашлись два плота ☼ (газеты), с помощью которых мы можем перебраться. Но сможете ли вы все на них убраться? Сможете? А давайте проверим. Вот этот плот для мальчиков, а этот для девочек. Я буду считать до 10, а вам за это время нужно чтобы все - все убрались на плотах. Готовы? Начинаем!


Вот это у вас здорово получилось. Ну что же, теперь продолжаем наше путешествие и теперь поедем на поезде. Но для того, чтобы наш поезд отправился в путь, нужно встать друг за другом и построиться по росту. Молодцы ребята.

Держимся за пояс друг друга ииии.. наш поезд отправляется. ♫(включается музыка 1)


Ура! Вот мы и прибыли в страну ОгородоЛандия! Можно присесть на свои стульчики и посмотреть вокруг. На небе что у нас светит? Солнышко! Правильно! А если солнышко не видно, то оно где оно прячется? За тучками! Правильно. Ребята, а когда появляются тучки, то нам становится холодно, и мы съеживаемся и сжимаемся. Давайте попробуем? А когда выглядывает солнышко, нам становится тепло, и мы расправляем наши ручки и глубоко вдыхаем и выдыхаем. Ой, опять тучки надвигаются, а вот и снова солнышко. (повторить несколько раз упражнение) Молодцы.


А вот и сад-огород, посмотрите что тут растет. (показывается картинка с огородом) Ой. А что случилось с нашим огородом? Почему он такой черно – белый? Кто-то украл все краски. Ребята, опять нужна ваша помощь. Я буду вам загадывать загадки, а кто отгадает, обязательно руку поднимает! Кто угадает, тот и оживляет наш огород. (кто отгадал, дается цветная картинка и ребенок крепит ее к ватману (двусторонний скотч)).


Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос


Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки


Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ...


Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю.

В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый…


Какие же вы молодцы ребята, оживили наш огород.


А давайте вокруг посмотрим. Да послушаем, что я вам расскажу. Я буду рассказывать, что я еще вижу в огороде, а вы слушайте внимательно, да поправляйте меня, если я буду ошибаться, когда буду слова говорить.

Договорились?

Ой, вон там в далеке мальчик через сабор перелезает? Ой, правильно, Забор! А вон там вода в почке стоит? Не в почке аааа, конечно,же в бочке! Правильно. А вот здесь на углу растет драва. Ну конечно же, трава! А на ветках растут помидорки и из них получится очень вкусный томатный шок. Нет? А что же? Сок. Правильно!


Что же нам теперь делать с целым огородом фруктов и овощей? Хм.. А давайте сварим суп и компот. Мальчики будут варить суп, а девочки компот. Называйте по - очереди что можно положить в суп - мальчики, а девочки, то, что будете класть в компот.


Ох и вкусный суп получился у наших мальчишек. Ох и сладкий компот у наших девчонок. Здорово!


Ну что ж настало время для десерта из нашего огорода. Ребята, а любите ли вы пирожки? А с чем можно испечь пирожки, если заглянуть в огород?

Ну что ж а давайте теперь все вместе испечем пирог? Я буду показывать движения и петь, а вы повторять за мной движения. Готовы? ♫ (включается музыка 2)


Мы поставим в печь пирог, (руки вытягиваются вперед на уровне плеч ладошками вверх)

И достанем из печи.(сгибаются в локтях к себе)

Из трубы идет дымок

Такой приятный ! (двумя руками изображаем волнами дым)

Пекарь Булочка живет (показываем силуэт человека, двумя руками рисуем восьмерку (получается голова и туловище)

Вдоль дороги, у реки (руки вперед вытянуты и потом на себя руки возвращаем змейкой)

Испечет пирог(ладошками показываем как пекут пироги) он вкусный (большой палец вверх правой руки), Ароматный ! (большой палец вверх левой руки)


Вот это здорово у нас получилось. Фрукты и овощи спасли, пирожки из картошки, капусты, ягод испекли. Что ж, пора и домой возвращаться. Возвращаться будем сначала на самолете. Расставляем ручки в стороны и полетим как самолеты. ♫ (включается музыка 3).Отлично. Прилетели к речке. Просто так ее не перейти. Но есть один способ. Встаем в одну линеечку. Когда я буду говорить река, вы прыгаете вперед, берега – обратно. И слушайте внимательно. А я буду вас путать. Готовы? Река – берега – река – берега – берега – река и т.д. (темп постепенно нарастает).

Уууух. Вот и вернулись мы обратно. Можем сесть на свои стульчики. Посмотреть на соседа справа – улыбнуться ему, посмотреть на соседа слева и тоже ему улыбнуться.


Ребята вам понравилось наше путешествие?

А что запомнилось больше всего?

Спасибо вам ребята, до новых встреч.







Самоанализ проведенного мероприятия

«Путешествие в страну «Огордоландию»


Мероприятие состояло из нескольких упражнений и игр. Каждое имело определенную функцию.

  1. «Знакомство по именам» - развитие внимания.

  2. «Переправа через болото» - гендерный подход в воспитании, развитие коммуникативных навыков, создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения.

  3. «Построиться по росту» - развитие коммуникативных навыков, умение организовать свою деятельность.

  4. «Путешествие на поезде» - развитие зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.

  5. «Солнышко и тучка» - способствование развитию самоорганизации, самоконтроля, снятие эмоционального напряжения.

  6. «Загадки» - развитие мышления.

  7. «Неправильные слова» - развитие фонетико – фонематического восприятия.

  8. «Приклеивание рисунков на нужные места» - развитие мышления, умения сопоставлять предметы с их образами.

  9. «Суп и компот» - развитие мышления, развитие умения координировать свою деятельность в соответствии с правилами.

  10. «Пирог» - развитие зрительно – моторной координации, пространственной ориентации.

  11. «Самолет» - развитие умения действовать по образцу и заданному правилу.

  12. «Река – берега» - формирование адекватных реакций учеников на неуспех и построение усилий в преодолении трудностей.


В ходе проведения мероприятия ребята быстро переключались с одной игры на другую. Все были включены в деятельность, которую задавал ведущий. Сильные стороны мероприятия – наличие разнообразных упражнений, направленных на всесторонне развитие личности, задействование всех органов восприятия – слух, зрение, физический контакт участников. Наличие индивидуального, группового и гендерного подхода. Также одной из сильных сторон является разнообразие подобранных игр и упражнений. Из слабых сторон было замечено, что при отгадывании загадок, некоторые ребята одновременно отвечали и все хотели приклеить «овощи» на картину. В данной ситуации было решено дать возможность одновременно нескольким ребятам подойти к плакату и приклеить наклейку. Также было решено, что те ребята, которые уже отвечали, дают возможность другим ответить на вопросы.

В целом мероприятие прошло успешно и интересно.



Приложение

Плакат



C:\Users\Администратор\Desktop\Эльза\самопрезентация\1.jpeg







Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    21 ноября 201719:43
    Светлана Львова

    Эльза, добрый день.
    Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
    С уважением, Львова С.А.

    • Эльза Багиева
      22 ноября 201719:44
      Эльза Багиева

      Добрый вечер, Светлана. Благодарю за быстрое внимание к моей работе и за комментарии. Исправила. Всего Вам наилучшего!

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru