Рабочая программа по математике
Рабочая программа
Предмет математика |
|
Класс 3 а |
|
Учебный год 2017/2018 |
|
Срок реализации программы 4 года |
|
Учитель Панова Елена Викторовна |
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для начальной школы предназначена для учащихся 1-4 классов МАОУ «Обдорская гимназия», изучающих предмет математика.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и представляет из себя скорректированный вариант примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций — М. : Просвещение, 2014. Выполнение программы реализуется на базе УМК Предметная линия учебников системы «Перспектива»:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / – М.: Просвещение, 2016.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1-4 классы. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Уроки математики. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2013.
В программе также учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий для начального общего образования.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• Формирование системы начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи реализации содержания: развитие математической речи; развитие логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Содержание обучения рассчитано на 540 часов.
1 класс — 132 ч (33 учебные недели),
2 класс — 136 ч (34 учебные недели),
3 класс — 136 ч (34 учебные недели),
4 класс —136 ч (34 учебные недели).
Нормативные документы
|
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст. 2, ч. 1; ст.12, ч. 7 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47, п. 1 ч. 1 ст. 48). |
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». |
|
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936). |
4. |
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (список изменяющих документов в редакции Приказов Минобрнауки России от 08.06.15 №576, 28.12.15 №1529, 26.01.16 № 38, 21.04.16 №459, 29.12. 16 №1677). |
5. |
Основная образовательная программа начального образования МАОУ «Обдорская гимназия» (приказ МАОУ «Обдорская гимназия» № 207 от 12 мая 2015 года). |
6. |
Авторская программа Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций / . — М.: Просвещение, 2014. |
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ФГОС)
Класс |
Личностные УУД |
1 |
У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; — представление о причинах успеха в учёбе; — общее представление о моральных нормах поведения; — осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; — элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; — элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к школе; — первоначального представления о знании и незнании; — понимания значения математики в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; — первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; — понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; — бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др. |
2 |
У учащегося будут сформированы: — элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; — стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; — элементарные умения общения (знание правил общения и их применение); — понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; —правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами; — понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др. Учащийся получит возможность для формирования: — потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности; — интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики; — умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы; — уважительного отношение к мнению собеседника; — восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений; — умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения; — понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе. |
3 |
У учащегося будут сформированы: — навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; — понимание практической значимости математики для собственной жизни; — принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умение адекватно воспринимать требования учителя; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; — понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур; — элементарные навыки этики поведения; — правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности; — навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Учащийся получит возможность для формирования: — осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности; — интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики; – восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка; — принятия этических норм; — принятия ценностей другого человека; — навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи; — умения выслушивать разные мнения и принимать решение; — умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы; — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики. |
4 |
У учащегося будут сформированы: — навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; — знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; — умения организовывать своё рабочее место на уроке; — умения адекватно воспринимать требования учителя; — интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; – понимание практической ценности математических знаний; — навыки общения в процессе познания, занятия математикой; —понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики; — навыки этики поведения; — навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; — установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Учащийся получит возможность для формирования: — адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; — понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем; — самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности; — эстетических потребностей в изучении математики; — уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей; — этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; — готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики; — желания понимать друг друга, понимать позицию другого; — умения отстаивать собственную точку зрения; — самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности. |
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№п/п |
Раздел (глава) |
Содержание учебного материала (Дидактические единицы) |
1 Класс |
||
1. |
Сравнение и счёт предметов |
Признаки
отличия, сходства предметов. Сравнение
предметов по форме, размерам и другим
признакам: одинаковые — разные;
большой — маленький, больше —
меньше, одинакового размера; высокий —
низкий, выше — ниже, одинаковой
высоты; широкий — узкий, шире —
уже, одинаковой ширины; толстый —
тонкий, толще — тоньше, одинаковой
толщины; длинный — короткий,
длиннее — короче, одинаковой длины.
Форма плоских геометрических фигур:
треугольная, квадратная, прямоугольная,
круглая. Распознавание фигур:
треугольник, квадрат, прямоугольник,
круг. |
2. |
Множества и действия над ними |
Множество.
Элемент множества. Части множества.
Разбиение множества предметов на
группы в соответствии с указанными
признаками. Равные множества. |
3. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
Название,
образование, запись и последовательность
чисел от 1 до 10. Отношения между числами
(больше, меньше, равно). Знаки «>»,
«<», «=». |
4. |
Сложение и вычитание. |
Числовой
отрезок. Решение примеров на сложение
и вычитание с помощью числового
отрезка. Примеры в несколько действий
без скобок. Игры с использованием
числового отрезка. |
5. |
Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание |
Числа
от 11 до 20. Название, образование и
запись чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица
сложения до 20. |
1 |
Числа и действия над ними |
Десяток
как новая счетная единица. Счет
десятками. Сложение и вычитание
круглых чисел в пределах сотни. |
2 |
Фигуры и их свойства |
Луч.
Направление. Имя луча. |
3. |
Величины и их измерение |
Оценка
расстояния на глаз, прикидка результатов
измерения расстояния шагами. |
3 Класс |
||
|
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. |
Сложение, вычитание. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблица умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением и вычитанием. Способы проверки правильности вычислений. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия. Распознавание и называние геометрических тел (куб) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
|
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. |
Таблица умножения. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Способы проверки правильности вычислений. Задачи на приведение к единице. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Измерение площади геометрической фигуры. |
|
Числа от 100 до 1000. Нумерация. |
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление числовых последовательностей (цепочек) |
|
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. |
Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. |
|
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. |
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. |
|
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. |
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений |
4 Класс |
||
1 |
Числа от 100 до 1000. |
Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. |
2 |
Числа, которые больше 1000. |
Нумерация Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание величин. Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Решение задач на пропорциональное деление Скорость, время, расстояние Скорость. Единицы скорости. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.) Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона). |
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 Класс |
||
1 |
Сравнение и счёт предметов |
12 ч |
2 |
Множества и действия над ними |
9 ч |
3 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. |
25 ч |
4 |
Сложение и вычитание. |
57 ч |
5 |
Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание |
29 ч |
|
Всего за год: |
132 ч |
2 Класс |
||
1 |
Числа и действия над ними |
90 ч |
2 |
Фигуры и их свойства |
20 ч |
3 |
Величины и их измерение |
26 ч |
|
Всего за год: |
136 ч |
3 Класс |
||
1 |
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. |
36 ч |
2 |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. |
54 ч |
3 |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. |
9 ч |
4 |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. |
18 ч |
5 |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. |
10 ч |
6 |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. |
9 ч |
|
Всего за год: |
136 ч |
4 Класс |
||
1 |
Числа от 100 до 1000. |
17 ч |
2 |
Числа, которые больше 1000. |
119 ч |
|
Всего за год: |
136 ч |
|
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков. Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Контрольных работ – 8 Практических - 2 |
|
|||||||
№ |
Тема урока |
Дата |
Коррекция |
||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Повторение за курс 2 класса. |
|||||||||
|
День знаний |
|
|
||||||
|
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Прямой угол. |
|
|
||||||
|
Умножение и деление. Диаграмма. |
|
|
||||||
|
Сложение и вычитание в столбик. |
|
|
||||||
|
Составные задачи. |
|
|
||||||
|
УВН. Выражения в несколько действий. |
|
|
||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Сложение и вычитание. |
|||||||||
|
Способы прибавления числа к сумме. |
|
|
||||||
|
Входная контрольная работа №1 по итогам повторения. |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Способы проверки действия сложения. |
|
|
||||||
|
Способы прибавления числа к сумме. |
|
|
||||||
|
Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость — и зависимостью между ними. |
|
|
||||||
|
Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
|
|
||||||
|
Прибавление числа к сумме |
|
|
||||||
|
Способы проверки действия сложения. |
|
|
||||||
|
Проверка действия сложения |
|
|
||||||
|
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
||||||
|
УВН Прибавление суммы к числу |
|
|
||||||
|
Прибавление суммы к числу |
|
|
||||||
|
Обозначение геометрических фигур |
|
|
||||||
|
Способы вычитания числа из суммы |
|
|
||||||
|
Вычитание числа из суммы |
|
|
||||||
|
Вычитание числа из суммы. |
|
|
||||||
|
Способы проверки действия вычитания |
|
|
||||||
|
Проверка вычитания. |
|
|
||||||
|
Способы вычитания суммы из числа |
|
|
||||||
|
Вычитание суммы из числа |
|
|
||||||
|
Вычитание суммы из числа. |
|
|
||||||
|
Приём округления при сложении. |
|
|
||||||
|
Округление одного или нескольких слагаемых |
|
|
||||||
|
УВН. Приём округления при вычитании |
|
|
||||||
|
Округление уменьшаемого (вычитаемого) |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №2 за 1 четверть |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Равные фигуры |
|
|
||||||
|
Знакомство с задачами в 3 действия |
|
|
||||||
|
Задачи в 3 действия. |
|
|
||||||
|
Задачи в три действия. Практическая работа №1 «Изображение куба». |
|
|
||||||
Умножение и деление |
|||||||||
|
Чётные и нечётные числа |
|
|
||||||
|
Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. |
|
|
||||||
|
Таблица умножения числа 3 и деления на 3 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
УВН. Умножение числа 3. Деление на 3 |
|
|
||||||
|
Два способа умножения суммы на число |
|
|
||||||
|
Умножение суммы на число |
|
|
||||||
|
Таблица умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Умножение числа 4. Деление на 4 |
|
|
||||||
|
Проверка умножения. УВН |
|
|
||||||
|
Приём умножения двузначного числа на однозначное (устные вычисления) |
|
|
||||||
|
Умножение двузначного числа на однозначное |
|
|
||||||
|
УВН. Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице |
|
|
||||||
|
Задачи на приведение к единице |
|
|
||||||
|
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице |
|
|
||||||
|
Решение задач на приведение к единице |
|
|
||||||
|
Таблица умножения числа 5 и деления на 5 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Умножение числа 5. Деление на 5 |
|
|
||||||
|
УВН. Таблица умножения числа 6 и деления на 6 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Способы умножения числа 6, деления на 6 |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №3 за 1 полугодие |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Таблицы умножения и деления. |
|
|
||||||
|
Повторение способов умножения числа 6. Деление на 6 |
|
|
||||||
|
Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления |
|
|
||||||
|
Проверка деления. |
|
|
||||||
|
Знакомство с правилом определения, во сколько раз одно число больше или меньше другого |
|
|
||||||
|
Решение задач на кратное сравнение |
|
|
||||||
|
Задачи на кратное сравнение |
|
|
||||||
|
УВН. Решение текстовых задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. |
|
|
||||||
|
Составление таблицы умножения числа 7 и деления на 7 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Способы умножения числа 7, деления на 7 |
|
|
||||||
|
Умножение числа 7. Деление на 7 |
|
|
||||||
|
Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления |
|
|
||||||
|
Составление таблицы умножения числа 8 и деления на 8 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Умножение числа 8. Деление на 8 |
|
|
||||||
|
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
||||||
|
УВН. Решение примеров на деление с использованием таблиц умножения и деления |
|
|
||||||
|
Знакомство с площадью фигуры, способами её измерения |
|
|
||||||
|
Площади фигур |
|
|
||||||
|
Составление таблицы умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Умножение числа 9. Деление на 9. |
|
|
||||||
|
Таблица умножения в пределах 100 |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №4 по теме ««Табличные случаи умножения и деления». |
|
|||||||
|
Работа над ошибками. Деление суммы на число |
|
|
||||||
|
УВН. Способы деления суммы на число |
|
|
||||||
|
Деление суммы на число |
|
|
||||||
|
Вычисления вида 48 : 2 |
|
|
||||||
|
Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. |
|
|
||||||
|
Вычисления вида 57 : 3 |
|
|
||||||
|
Вычисления вида 57 : 3 |
|
|
||||||
|
Приём деления двузначного числа на однозначное |
|
|
||||||
|
УВН. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное |
|
|
||||||
|
Деление двузначного числа на двузначное |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №5 за 3 четверть |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Деление на двузначное число. |
|
|
||||||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 Нумерация |
|||||||||
|
Знакомство с названиями круглых сотен |
|
|
||||||
|
Счёт сотнями |
|
|
||||||
|
Сотни. |
|
|
||||||
|
Образование чисел от 100 до 1000 |
|
|
||||||
|
Знакомство с понятием трёхзначного числа, поместным значением цифр в его записи |
|
|
||||||
|
УВН. Трёхзначные числа. |
|
|
||||||
|
Составные задачи на кратное сравнение |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №6 по теме «Числа от 100 до 1000. Нумерация.» |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Трехзначные числа. |
|
|
||||||
Сложение и вычитание |
|||||||||
|
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации |
|
|
||||||
|
Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 |
|
|
||||||
|
Устные приёмы сложения и вычитания |
|
|
||||||
|
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 |
|
|
||||||
|
УВН. Единицы площади |
|
|
||||||
|
Площадь прямоугольника. |
|
|
||||||
|
Измерение площади прямоугольника |
|
|
||||||
|
Практическая работа №2 «Определение площади прямоугольника». |
|
|
||||||
|
Знакомство с действием деления с остатком, его записью и проверкой |
|
|
||||||
|
Деление с остатком |
|
|
||||||
|
Деление с остатком |
|
|
||||||
|
Километр |
|
|
||||||
|
УВН. Соотношение между единицами длины |
|
|
||||||
|
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235 |
|
|
||||||
|
Письменные приёмы сложения и вычитания |
|
|
||||||
|
Письменные приёмы сложения и вычитания с числами в пределах 1000 |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000. |
|
|
||||||
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) |
|||||||||
|
Устные приёмы умножения круглых сотен |
|
|
||||||
|
Умножение круглых сотен. |
|
|
||||||
|
УВН. Устные приёмы деления круглых сотен |
|
|
||||||
|
Деление круглых сотен |
|
|
||||||
|
Единицы массы. Грамм. |
|
|
||||||
|
Соотношение между единицами массы |
|
|
||||||
|
Соотношение между единицами массы |
|
|
||||||
|
Контрольная работа №8 по итогам года |
|
|
||||||
|
Работа над ошибками. Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. |
|
|
||||||
|
Устные приемы умножения и деления в пределах 1000. |
|
|
||||||
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) |
|||||||||
|
УВН. Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000 |
|
|
||||||
|
Способы умножения на однозначное число |
|
|
||||||
|
Умножение на однозначное число |
|
|
||||||
|
Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 |
|
|
||||||
|
Деление на однозначное число. |
|
|
||||||
|
Способы умножения и деления на однозначное число |
|
|
||||||
|
Умножение и деление на однозначное число |
|
|
||||||
|
Умножение и деление на однозначное число |
|
|
||||||
|
Повторение изученного материала за 3 класс |
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО