В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома

Елена Коноплёва
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 325
Краткое описание
Актуальность данной работы заключается в эффективности  работы  всех специалистов детского дома по коррекции  речевых дефектов у детей оставшихся без попечения родителей.
В данном материале изложены цель, задачи, принципы и формы взаимодействия  работы специалистов детского дома.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

D:\uchmet_120_60.gif






Коноплева Елена Дмитриевна


Высшая квалификационная категория

город Прокопьевск, Кемеровской области

МКУ «Детский дом №6 «Огонёк»




Название материала:

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и

специалистов детского дома


(презентация)


























Презентация состоит из 12 слайдов, выполненных в Powerpoint.


Актуальность данной презентации заключается в эффективности работы всех специалистов детского дома по коррекции речевых дефектов у детей оставшихся без попечения родителей.

В данном материале изложены цель, задачи, принципы и формы взаимодействия работы специалистов детского дома.





















Слайд №1.

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома

Слайд №2

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в с детском доме, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома.

Слайд №3

С  целью реализации комплексного подхода в коррекции речевого нарушения  всех специалистов намечены основные задачи, которые включают в себя:

1.    Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию) и повышение их профессионального уровня.

2.    Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3.    Разработка тетрадей взаимодействия со специалистами, построенных на основе комплексной диагностики.

Слайд№4

В основе слаженной работы учителя-логопеда и специалистов детского дома лежат следующие принципы:

  • принцип сотрудничества между учителем - логопедом, специалистами и детьми;

  • принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса;

  • принцип дифференцированного подхода к детям-логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.

Слайд№5

Деятельность учителя-логопеда предусматривает

- Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.

- Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

- Коррекцию звукопроизношения.

- Развитие мышления, памяти, внимания у детей.

- Усвоение норм лексико - грамматический категорий.

- Обучение грамоте.

- Обучение связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Профилактика нарушений чтения и письма.

Слайд №6

Взаимодействие учителя-логопеда и медицинской сестры.

Основные составляющие взаимодействия:

  • выяснение анамнеза ребенка;

  • проведение медицинского обследования детей, определение нагрузки по каждому ребенку;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;

  • медицинский контроль и профилактика заболеваний;

  • обеспечение полноценного питания, витаминизация.

Слайд №7

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога

Задачи педагога-психолога:

  • Коррекция и развитие психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы,  снятие эмоционального напряжения детей.

  • Воспитание эмоций и преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений.

  • Коррекция речевых навыков.

Слайд №8

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей.

Задачи воспитателя:

  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем.

  • Закрепление в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков;

  • Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Слайд №9.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника

Задачи музыкального работника:

  • Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти детей.

  • Развитие ритма.

  • Развитие координации движений.

  • Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое.

Слайд №10

Формы взаимодействия учителя-логопеда и специалистов детского дома

  • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи детей.

  • Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда.

  • Выступление учителя-логопеда на методическом объединении, педсовете.

  • Практикумы.

Слайд №11

Тесное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов детского дома позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей.

Слайд№12

Спасибо за внимание!


Использованные информационные технологии:

1.vuzlit. ru vzaimodeystvie_rabote_uchitelya_logopeda_spetsialistov

2. LogoPortal. ru/vzaimosvyazi-v-rabote-uchitelya-logo.

3.https://yandex.ru/images/search?text=картинки для презентаций педагогика








учмет.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru