В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома

Елена Коноплёва
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 740
Краткое описание
Актуальность данной работы заключается в эффективности  работы  всех специалистов детского дома по коррекции  речевых дефектов у детей оставшихся без попечения родителей.
В данном материале изложены цель, задачи, принципы и формы взаимодействия  работы специалистов детского дома.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
учмет.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

D:\uchmet_120_60.gif






Коноплева Елена Дмитриевна


Высшая квалификационная категория

город Прокопьевск, Кемеровской области

МКУ «Детский дом №6 «Огонёк»




Название материала:

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и

специалистов детского дома


(презентация)


























Презентация состоит из 12 слайдов, выполненных в Powerpoint.


Актуальность данной презентации заключается в эффективности работы всех специалистов детского дома по коррекции речевых дефектов у детей оставшихся без попечения родителей.

В данном материале изложены цель, задачи, принципы и формы взаимодействия работы специалистов детского дома.





















Слайд №1.

Взаимодействие в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома

Слайд №2

Эффективность коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения определяется четкой организацией их пребывания в с детском доме, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-логопеда и специалистов детского дома.

Слайд №3

С  целью реализации комплексного подхода в коррекции речевого нарушения  всех специалистов намечены основные задачи, которые включают в себя:

1.    Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию) и повышение их профессионального уровня.

2.    Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3.    Разработка тетрадей взаимодействия со специалистами, построенных на основе комплексной диагностики.

Слайд№4

В основе слаженной работы учителя-логопеда и специалистов детского дома лежат следующие принципы:

  • принцип сотрудничества между учителем - логопедом, специалистами и детьми;

  • принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса;

  • принцип дифференцированного подхода к детям-логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.

Слайд№5

Деятельность учителя-логопеда предусматривает

- Диагностику уровня речевого развития детей, определение направления работы.

- Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.

- Коррекцию звукопроизношения.

- Развитие мышления, памяти, внимания у детей.

- Усвоение норм лексико - грамматический категорий.

- Обучение грамоте.

- Обучение связной речи.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Профилактика нарушений чтения и письма.

Слайд №6

Взаимодействие учителя-логопеда и медицинской сестры.

Основные составляющие взаимодействия:

  • выяснение анамнеза ребенка;

  • проведение медицинского обследования детей, определение нагрузки по каждому ребенку;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;

  • медицинский контроль и профилактика заболеваний;

  • обеспечение полноценного питания, витаминизация.

Слайд №7

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога

Задачи педагога-психолога:

  • Коррекция и развитие психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы,  снятие эмоционального напряжения детей.

  • Воспитание эмоций и преодоление трудностей в общении, воспитание дружеских взаимоотношений.

  • Коррекция речевых навыков.

Слайд №8

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей.

Задачи воспитателя:

  • Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем.

  • Закрепление в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков;

  • Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Слайд №9.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника

Задачи музыкального работника:

  • Развитие и формирование слухового внимания и слуховой памяти детей.

  • Развитие ритма.

  • Развитие координации движений.

  • Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое.

Слайд №10

Формы взаимодействия учителя-логопеда и специалистов детского дома

  • Индивидуальные беседы и консультации по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи детей.

  • Выполнение воспитателями заданий учителя-логопеда.

  • Выступление учителя-логопеда на методическом объединении, педсовете.

  • Практикумы.

Слайд №11

Тесное взаимодействие учителя-логопеда и специалистов детского дома позволяет эффективно реализовать систему коррекционно-логопедической работы по устранению речевых недостатков у детей.

Слайд№12

Спасибо за внимание!


Использованные информационные технологии:

1.vuzlit. ru vzaimodeystvie_rabote_uchitelya_logopeda_spetsialistov

2. LogoPortal. ru/vzaimosvyazi-v-rabote-uchitelya-logo.

3.https://yandex.ru/images/search?text=картинки для презентаций педагогика








учмет.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru