В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Логопедическое занятие "Органы артикуляции"

Логопедическое занятие "Органы артикуляции"

Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 849 комментариев: 1
Краткое описание
Развивать у детей фонематический слух, познакомить детей с темой «Лето и осень»;
Уметь рассказывать по картине «Осень», формировать графические навыки у детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект 3.doc
HTML Войдите для скачивания файлов



Конспект занятия

МАДОУ № 69

Учитель-логопед

Малярова Е.А.








Конспект логопедического занятия


Тема: «Органы артикуляции»


Цель: 1. Развивать у детей фонематический слух, познакомить детей с темой «Лето и осень»;

2. Научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3. Уметь рассказывать по картине «Осень», формировать графические навыки у детей.

Оборудование: мяч, цветные картинки, большая картина с изображением осени, трафареты овощей и фруктов, бумага, цветные карандаши.


Организационный момент:

1. Игры с мячом «Назови ласково » (машина-машинка, мяч-мячик, дом-домик…..)

2. Артикуляционная гимнастика

«Трубочка, качели, заборчик, подуем на птичку (воздушную струю направлять, не надувая щек).


3. «Лето и осень»

Дети сравнивают признаки осени и лета.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке».

К детям в гости приходит Петрушка, приносит карточки с изображением: желтое и красное солнце, дерево зеленое и желтое, фиолетовую тучу и голубое облако, траву зеленую и желтую. Дети должны разобраться с картинками и помочь Петрушке собрать летние картинки и осенние.

Игра «Закончи предложение».

Логопед приглашает детей поиграть в игру:

- Небо было летом голубое, а осенью…. хмурое, дождливое и т.д.

- Деревья летом были зеленые, а осенью желтые … и т.д.

- Летом травка зеленая, а осенью сухая, желтая… и т.д.


4. Физминутка «Зеркало»

Детям логопед предлагает превратиться в зеркало и выполнять разные движения, на которые, поглядев, можно будет догадаться, чем дети занимались в летнее время: играли в мяч, купались, загорали, собирали цветы, прыгали через скакалку и т.д.


5. Пересказ рассказа

Логопед выставляет перед детьми картину «Осень» и предлагает внимательно ее рассмотреть, послушать рассказ, а потом его пересказать.

-Наступила осень. На улице стало прохладно. Часто идет дождь. Небо серое и хмурое. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Цветы завяли, трава высохла.


6. Работа с трафаретами

Детям раздается бумага и трафареты, карандаши. Они обводят и раскрашивают овощи и фрукты.


Итог: итак мы с вами повторили и вспомнили признаки осени и лета, составляли существительные в уменьшительно-ласкательной форме, помогли Петрушке. Вы были молодцы. Надеюсь, вам все понравилось. Вам было интересно.

Обсуждение материала
Людмила Кузьмина
11.09.2019 12:50
А есть хоть слово в занятии про органы артикуляции?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru