В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Здравствуй, цветок

Здравствуй, цветок

наталия Кузьмина
Тип материала: другое
просмотров: 3187
Краткое описание
В настоящее время особое внимание уделяется благоустройству и озеленению образовательных учреждений. Данный проект  направлен  на   организацию эстетичного и эффектного ландшафтного дизайна цветников, как элемента благоустройства территории детского сада, для осуществления экологического и нравственного воспитания детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
проект-Кузьмина -Здравствуй, цветок.doc Скачать




Фамилия, имя, отчество:


Кузьмина Наталия Германовна

Место работы:



Адрес:



Должность:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

428008

Чувашская республика

г.Чебоксары, ул.Энергетиков, 21

Старший воспитатель


Контактные данные:

Мобильный телефон:

E-mail:



8-906-132-10-26

cuz.nat@yandex.ru

Педагогический стаж:

Квалификационная категория:

15лет

первая

Ученые степени, научные звания, награды (если есть):

нет



























муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72» города Чебоксары Чувашской республики
























1.Содержание………………………………………………………………..2

2. Паспорт проекта …………………………………………………………3-4

3. Актуальность проекта……………………………………………………5-7

4. Тест-анализ внешней среды………………………………………………8-9

5. Swot-анализ внутренней среды…………………………………………. 10

6 .Стратегия реализации проекта…………………………………………..11-13

7. Этапы работы над проектом……………………………………………..14-15

7.1. План действий по реализации проекта………………………………. 16-20

9. Заключение………………………………………………………………..21

10. Список литературы……………………………………………………….22


















Наименование проекта

«Здравствуй, цветок!»

Цель проекта

Организация эстетичного и эффектного ландшафтного дизайна цветников, как элемента благоустройства территории детского сада, для осуществления экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи проекта

1.Совершенствование экологического и эстетического состояния территории дошкольного учреждения;

2.Развитие проектной культуры педагогов в области ландшафтного дизайна цветников, поддержка новых идей в оформлении территории дошкольного учреждения.

3.Повышение творческой активности педагогов и воспитанников в образовательном учреждении, развитие эстетического вкуса и дизайнерских способностей.

4.Организация эффективной совместной деятельности педагогов, работников учреждения и родителей воспитанников по созданию цветников на территории детского сада.

5.Приобщение детей к посильной трудовой деятельности, воспитание у них потребности вносить элементы прекрасного в природное окружение.

Вид проекта

По составу участников - коллективный

По целевой установке – практико-ориентированный

По срокам реализации – краткосрочный

По тематике - тематический

База реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №72» г. Чебоксары

Участники проекта

Педагоги

Сотрудники

Родители

Воспитанники

Сроки реализации проекта

Апрель-сентябрь 2014

Ожидаемые результаты проекта

- создание эстетически привлекательной территории дошкольного учреждения и воспитание у детей чувства прекрасного;

-эстетическое оформление прогулочных участков;

-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории детского сада;

-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей воспитанников;

-повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;

- реализация задач в воспитательно-образовательном процессе не только с эстетической точки зрения, но и в плане экологического, нравственного и трудового воспитания.

- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное с использованием вьющихся растений и цветущих газонов) на прогулочных участках.

-создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне.

Разработчик

Творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад №72» г. Чебоксары.

Руководитель: Есина Надежда Михайловна







Важнейшим фактором становления человеческой личности является окружающая среда. Изучение данной области, ее влияния на психическое состояние, началось за рубежом относительно недавно – во второй половине прошедшего столетия. В нашей стране начало активного обсуждения вопросов по созданию благоприятной среды приходится на 1960 – 1970-е годы и строится главным образом вокруг различной деятельности взрослых – производственной, рекреационной. Эти вопросы обсуждают в основном художники-дизайнеры, архитекторы, декораторы. Как особо значимый выделяется фактор озеленения интерьеров, территорий общественных и образовательных учреждений. Подчеркивается важная мысль: озеленение пространства выполняет самые различные функции, в числе которых и функция психологического воздействия на человека, на его чувства, эмоции, участвующие в формировании его духовного мира. Растения в учреждениях и их территориях помогают улучшить санитарно-гигиеническую, психофизиологическую среду, решить задачи планировочно - организационного и художественно-декоративного характера.

В настоящее время особое внимание уделяется благоустройству и озеленению образовательных учреждений. Ежегодно проводятся городские конкурсы проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары, в которых участвует большинство образовательных учреждений города.

Эстетично оформленная территория детского сада становится эффективным средством формирования экологической культуры воспитанников, имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога. И это замечание справедливо по отношению к ландшафту участка детского сада, имеющего свои неповторимые прелести в каждое время года, суток, при любом состоянии погоды.

Обсудив с коллективом вопросы благоустройства территории детского сада, проанализировав условия, сложившиеся в нашем дошкольном учреждении мы выявили следующие проблемы:

1.В результате перепланировки здания детского сада в 2013 году и строительства 4-х запасных пожарных выходов со 2-го этажа, были уничтожены имеющиеся центральные цветники.

2.Площадь территории, пригодную для посадки цветов занимают теперь эвакуационные выходы.

3. Бывшие газоны засорены остатками строительного материала: гравием, остатками асфальта, уничтожено много кустарников.

С целью решения данной проблемы и превращения территории детского сада в небольшой цветущий островок, который бы радовал детей, работников детского сада, родителей и просто гостей, мы решили разработать проект «Здравствуй, цветок!».

Опрос родителей, педагогов и работников детского сада показал, что для 95% респондентов проблема благоустройства территории детского сада актуальна. При этом 80% респондентов указали, что хотят видеть территорию детского сада утопающей в цветах. Ведь цветы приносят в нашу жизнь что-то особое, которое каждый может формулировать для себя по разному: тяга к природе, стремление к достижению гармонии с самим собой, эстетическое удовлетворение или психологическая разгрузка.

Наблюдая за ухоженными, красивыми, всегда цветущими клумбами, воспитанники получат возможность не только испытывать положительные эмоции, но и учиться замечать и оберегать красоту, создавая её своими руками. Цветы как объекты природы дают большие возможности для сенсорного, логико-математического развития ребенка, приобретения экологического опыта и развития; проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, инсценировок; формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организмам. «Жители» цветочного царства дают возможность наблюдать за жизнью природы и отдельных ее обитателей, учиться трудиться и ухаживать за теми, кого «мы приручили» и просто созерцать красоту цветочного царства, получая эстетическое наслаждение от жужжания пчел, аромата цветов, сверкающих капель росы. Все это способствует развитию детской фантазии и творчества, пробуждению не только познавательной активности у детей, самостоятельности, интереса к знаниям, но и развивает их чувственную сферу. Процесс общения с природой заряжает положительными эмоциями и взрослых, и детей, создает благоприятную атмосферу для совместного творчества!

80% респондентов: родителей, педагогов, работников детского сада согласны оказать физическую и материальную помощь в создании цветников на территории детского сада. Таким образом, благоустройство детсадовской территории цветущими клумбами – это универсальное средство, за кажущейся простотой которого скрывается вдохновенный творческий процесс, объединяющий всех участников образовательного процесса.





Положительные факторы влияния среды

Отрицательные факторы влияния среды

Проводится система мероприятий, предусмотренная Федеральной целевой программой «Повышение плодородия почв России», представляющая собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв. Эти мероприятия имеют финансовое, материально-техническое, научное, информационное и кадровое обеспечение. Комплекс мер воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия включает: агрохимические мероприятия; системы земледелия и землеустройство; агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия; гидромелиоративные и культуртехнические мероприятия.

Неблагоприятная экологическая обстановка: факторы городской среды являются причиной большинства заболеваний. Наличие в воздухе высокой концентрации аллергенов, пыли, токсичных веществ и др. оказывают неблагоприятное влияние на физическое развитие детей.








Действует Республиканская целевая программа «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010–2015 годы», результатом реализации которой предусмотрено повышения экологической безопасности, нормализации           экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды на территории  Чувашской Республики.


Состояние окружающей природной среды во многих регионах страны продолжает оставаться напряженным. Уровень загрязнения воздуха, водных объектов, почв значительно превышает установленные нормативы, растут площади земель, отчуждаемых под размещение отходов. В ряде регионов из-за чрезмерных антропогенных нагрузок меняются природные ландшафты, обостряется проблема сохранения биоразнообразия животных и растительных сообществ. 

Реализуется Муниципальная целевая программа "Экологическая программа города Чебоксары на 2011 - 2013 годы и на период до 2016», задачами которой является сохранение и восстановление природной среды города; сохранение, реконструкция и приумножение видового разнообразия зеленых насаждений города; снижение негативного воздействия на окружающую среду; оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами;
развитие и функционирование системы экологического воспитания, культуры и просвещения населения города Чебоксары.

 Быстрый рост городов и, соответственно, численности городского населения, вследствие чего многие дети живут в практически искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами...

Город Чебоксары –победитель всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» по итогам 2012 года».

 

В действующих  законах Российской Федерации «Об образовании», и «Об охране окружающей природной среды» создается правовая база для формирования системы экологического образования, где начальным звеном является дошкольное образование.













Положительные стороны

Отрицательные стороны

Большое количество новинок научно-методической литературы, в частности в области экологического образования, вышедших в последние годы в печать, позволяет приобретать их и адаптировать под условия нашего дошкольного учреждения.

Отсутствие мотивации у сотрудников, родителей вследствие стереотипов общественного сознания, низкий уровень родительской компетентности.

Дошкольное образовательное учреждение, расположено в относительной близости от основных культурных центров г. Чебоксары: Парк Победы; памятники Чапаеву в детском парке, К.В.Иванову; музеи: национальный, художественный, геологический; музей г.Чебоксары в Доме культуры Хузангая; набережная залива. Такое выгодное расположение дошкольного учреждения позволяет посредством экскурсий наглядно познакомить детей с природными объектами города.

Недостаточное количество цветников на территории ДОУ вследствие неблагоприятного почвенного состава



Преобладание почвенного грунта с щебнем и другими строительными остатками вследствие реконструкции эвакуационных выходов осенью 2013г

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием, что открывает большие возможности для развития творческого потенциала педагогов.

Уменьшение территории, пригодной для посадки цветов, вследствие реконструкции эвакуационных выходов.


Учреждение расположено в экологически благоприятном районе.

Неблагоприятный ветровой режим - дошкольное учреждение расположено на высоком правом берегу реки Волги, где дуют постоянные ветры, что пагубно влияет на растительность участков.


Неэффективность взаимодействия педагогов с родителями, пассивность последних в процессе воспитания трудолюбия у детей.


Низкая проектная культура педагогов



Недостаточно финансовых средств для обеспечения полноценного воспитательно - обра­зовательного процесса по данному направлению.


Высокая занятость детей и родителей-

общение с природой заменяется подготовкой к школе.















































































































7.1 План действий по реализации проекта





Наименование мероприятий



Сроки



Ответственный



1 этап – подготовительный

1.

Презентация положения о городском конкурсе проектов по благоустройству территории дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары «Art-ландшафт».

Апрель

Заведующий ДОУ

2.

Подбор, изучение, анализ литературы по теме; изучение интернет-ресурсов, аккумулирование их на бумажных носителях.

Апрель


Педагоги ДОУ

3.

Организация общего собрания коллектива:

-определение цели и задач проекта;

-создание творческой группы

Апрель

Старший воспитатель

4.



Индивидуальные и групповые беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в благоустройстве территории ДОУ и участию в конкурсе. Определение степени участия каждого родителя в реализации проекта, возможности оказания помощи в приобретении семян цветов и рассады.

Апрель


Педагоги ДОУ

5.

Визуальное обследование, анализ и оценка - состояния территории и прогулочных участков.

Апрель

Творческая группа

6.

Организация субботников, чистых четвергов по очистке территории от камней, щебней, мусора и других строительных остатков после реконструкции вторых выходов.

Апрель

Сотрудники ДОУ

7.

Выкорчевывание старых пней деревьев и кустарников.

Апрель

Рабочий по обслуживанию здания

8.

Разработка методических рекомендаций по оформлению клумб, рабаток, вазонов.

Составление рекомендаций по оптимальному уходу за растениями.

Апрель


Творческая группа

9.

Веб-консультации ландшафтных дизайнеров

Апрель

Педагоги ДОУ

10.

Составление эскизов цветочных композиций, определение их места расположения, содержание сопроводительной записки к эскизу.

(Приложение)

Апрель

Творческая группа

11.

Составление перечня необходимых материалов для реализации проекта.

Апрель

Творческая группа

12.

Составление бюджета проекта, обсуждение источников финансирования. Составление договоров, их заключение.

Апрель

Заведующий ДОУ



2 этап – основной

1.

Проведение акции среди родительской общественности «Экодекор».

Цель: привлечение к сотрудничеству родителей для взаимодействия по вопросам создания цветников на территории ДОУ

Апрель

Администрация

Педагоги доу

2.

Проведение общего собрания.

Повестка дня:

1.Презентация проекта «Здравствуй цветок».

2.Разбивка территории детского сада на участки и закрепление отдельных цветников и участков за определёнными работниками ДОУ. Назначение ответственных за выполнение проекта по участкам.

3.Организация смотра-конкурса среди педагогов на тему: «Лучшее оформление цветников на групповом участке».

Май

Администрация

Педагоги доу

3.


Проведение подготовительных работ:  предпосевная обработка почвы, выравнивание почвы, приобретение семян цветочных культур, выращивание рассадо- посадочного материала, заготовка емкости для выращивания рассады, подготовка почвосмеси для рассады, изучение потребности цветочных культур, выбранных для композиции, к условиям выращивания их рассады, приобретение готовой рассады цветов.

Апрель

Май

Педагоги доу

4.

Разбивка клумб по разработанным эскизам. Оформление границ клумб. Внесение удобрений.

Май

Педагоги и сотрудники доу

5.


Высаживание рассады цветов на цветники в соответствии с эскизами проекта.

Апрель

Май

Педагоги доу

6.



Совместная трудовая деятельность взрослых и детей:

-прореживание всходов

-орошение и рыхление почвы

Июнь

Июль

Август

Педагоги доу

7.



Наблюдение за объектами природы

Ведение фенологического дневника

Июнь

Июль

Август

Педагоги доу

Воспитанники

8.

Осуществление контроля со стороны администрации детского сада за выполнением работ по реализации проекта.

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Администрация


9.

Оздоровительный досуг «Луговые цветы»

15 июля

Инструктор по физической культуре


3 этап – заключительный

1.

Тематическая неделя «Вальс цветов»:

-конкурс среди воспитанников и педагогов ДОУ на лучший рисунок цветка с натуры;

-наблюдения за цветущими растениями;

-беседы о разнообразии и пользе цветов;

-игры-перевоплощения;

-чтение познавательных рассказов и сказок о цветах;

-загадывание загадок о цветах;

- развлечение на участке ДОУ «В гостях у цветочной Феи»

-конкурс «Знатоки цветов»

-психогимнастика «Волшебные цветы»

-создание фотоальбомов «Цветы вокруг детского сада в 2014 году»

С 18 по 24 августа

Педагоги ДОУ

Воспитанники

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог


Подведение итогов смотра-конкурса на лучшее оформление клумбы на групповом участке:

-Фотографии, презентация;

-Фотовыставка;

-Награждение дипломами за лучшее оформление клумбы.

Сентябрь

Администрация


2.


Оценка деятельности коллектива ДОУ в данном направлении

Отчет о реализации проекта

Доклад, презентация итогов проекта на педагогическом совете.

с 20 по 25 августа 2014г.

Старший воспитатель

Педагоги доу

3.


Итоговая фотовыставка «Цветочный хоровод».

сентябрь

Старший воспитатель

Педагоги доу

4.


Разработка методических рекомендаций по эстетическому оформлению территории детского сада.


сентябрь

Старший воспитатель

5.

Выездная экспертиза. Соответствие идеи проекта реальному исполнению.

с 25 августа по 10 сентября 2014г.

Организационный комитет








Дошкольный возраст – время, когда закладываются самые глубинные оценки окружающего

мира. Уже повзрослев, человек, часто на подсознательном уровне, воспроизводит стандарты

своего детства и старается им подражать. Территория дошкольного образовательного

учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он

проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой

и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Отношение к природе, экологическое образование должно основываться на положительных

эмоциях, образном, радостном восприятии окружающего мира. Отрадно, что большинство

педагогов это понимает. В этом убеждает разработанный нами проект «Здравствуй, цветок! ,

который был представлен на городском конкурсе проектов по благоустройству территории

дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары «Art-ландшафт».

Одним из достоинств проекта является то, что он предполагает не только экологическое

воспитание детей, но и повышение уровня компетентности педагогов в новых подходах

оформления территории дошкольного учреждения. Он объедянияет профессиональные и

личностные интересы педагогов ДОУ, родителей и детей, не оставив никого равнодушным.

Мы верим, что пройдет совсем немного времени, и дошкольные учреждения будут утопать в зелени разнообразных природных ландщафтов. Наверное, так случится, но, чтобы прекрасное будущее наступило, мы должны уже сегодня учить детей и их родителей общаться с природой и понимать ее. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!







1.Алябьева Е.А. «Как организовать работу с детьми летом»- Москва. Творческий центр «Сфера»,2012

2.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»-Санкт- Петербург, «Детство- Пресс», 2006г.

3. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»-Волгоград, Издательство «Учитель», 2008г.

4.Дитя природы //Обруч. 2008,№4,с 3-6

5.Засыпкина Е.А. «Как благоустроить территорию ДОУ» // Управление дошкольным образовательным учреждением,2010,№1,с48-64

5. Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду»- Творческий центр «Сфера», 2009г.

6. Николаева С.Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве»-М, Новая школа, 1995г.

7. Николаева С.Н. «Юный эколог»-Мозаика- Синтез, 2004г.

8. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду»- Изд. Дом «Карапуз», 2001г.

9. Шишкина В.А. «Прогулки в природу». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.

10.Фокина В.Г. «Организация эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении» //Справочник старшего воспитателя».2008,№3, с31-40

19


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос