В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игра-квест "Поможем цветику-семицветику"

Анна Григорьева Анна Григорьева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:3    просмотров: 110    комментариев: 1
Краткое описание
Активная и динамичная форма проведения мероприятия - квест -способствует развитию социально-коммуникативных навыков старших дошкольников.
Пожаловаться 09 октября 2017
Файлы
konspekt.docx
HTML Войдите для скачивания файлов



МБДОУ Детский сад № 135»

г. Дзержинск

Нижегородская область

Педагог-психолог Григорьева А.В.

Игра-квест «Поможем цветику – семицветику»

Цель: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:

-способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания;

-способствовать воспитанию доброжелательного отношении к сверстникам;

- способствовать развитию социально-перцептивных способностей;

- способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.



Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук), тоннель, коробки из-под обуви картонные 6 штук, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «волшебная» шляпа, желобки на каждого ребенка (пластиковые трубы диаметром 5 см, длиной по 45 см, разрезанные вдоль), теннисные шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко), искусственный цветок на стебле, кисти по кол-ву детей, вода в баночках и акварель, ватман.

Примечание: Мероприятие проводится в помещении не менее 40 кв., например, в музыкальном или физкультурном зале с подгруппой 10-12 человек.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я увидела сегодня у вас в садике (на экране цветок, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»). Что это? Сколько лепестков у этого цветка? А как он называется? Как вы думаете, почему он серый? (1 слайд)

Выслушиваются ответы и версии детей.

Педагог: Мне кажется, семицветик что-то говорит нам на языке цветов.

Скука, злоба и вражда

Смыли все мои цвета.

Мне, ребята, помогите,

Красоту мою верните.

Вы подсказки получайте

И заданья выполняйте.

Постарайтесь! И тогда

Я верну свои цвета. (идет звук со слайда презентации)



Педагог: Чтобы помочь семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Семицветик подсказывает нам, что мы не можем отправиться в путешествие с пустыми руками (рисунок рюкзака на презентации). Нам нужно собрать рюкзак. Что мы возьмем с собой?


Выслушиваются ответы и версии детей (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т.п. Выслушать всех!)

Задание «Соберем рюкзак».

Педагог: В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения. Чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобится то, что поможет нам не бояться того, что встретится в пути. Как называем людей, которые ничего не боятся?

Ответы детей.

Педагог: Смелые, храбрые. Значит, нам понадобятся храбрость, смелость, отвага. Все эти качества мы пока сложим вот здесь (педагог обозначат место, куда складываются воображаемые качества, которые собираются в дорогу).

Как мы называем людей, которые могут одолеть любого великана?

Сильные. Силу возьмем?

А что нужно человеку, чтобы решать загадки, головоломки? Сообразительность, смекалка, ум.

Как называют людей, которые не ссорятся, помогают друг другу, внимательны, заботятся друг о друге?

Дружбу и доброту берем с собой?

Хорошее настроение, радость, улыбки нужны? Вот как много качеств нам нужно в дороге.

Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак. Давайте сделаем это вот так. Каждый из вас положит то качество, которое ему больше всего нравится. Я возьму с собой хорошее настроение. (По кругу дети «кладут» в воображаемый рюкзак качества).

Педагог: Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества. А вот и вторая подсказка. Чтобы это значило? (О чем говорит эта подсказка? Что нам нужно сделать?) Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание. (Дети отыскивают в зале тоннель)

Задание «Преодоление тоннеля»

Педагог: Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключении мы должны спуститься в подземелье. Там очень темно, может даже страшно. Не испугаемся?

Дети: Нет.

Педагог: Конечно нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.

Преодолевают препятствие.

Задание «Поляна загадок»

Педагог: Посмотрите, второй листик тоже стал цветным! А вот и следующая подсказка (Знаки вопроса на экране). О чем говорят нам эти знаки? Как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Ответить на вопросы, отгадать загадки.

Педагог: А что пригодится нам для этого задания?

Дети: ум, смекалка, сообразительность.

Педагог: Правильно, ведь мы с вами оказались на поляне загадок. Встанем в кружок (можно расположиться сидя в кругу). Вам будут заданы несколько очень простых вопросов. Кто знает ответ, вслух его не говорит, а поднимет вверх руку с поднятым большим пальцем. Когда будет поднято много рук, я скажу: «1, 2, 3 – говори» и вы вместе, дружно, хором скажете ответ. Все поняли правила? (Педагог уточняет правила) Первый вопрос будет тренировочный.

Какое сейчас время года?

Какого цвета огурец?

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Педагог: Вот и еще один лепесток, третий по счету стал цветным, а это значит, что мы с заданием справились. А вот и следующая подсказка (Картинка лодка на реке). Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать?

Ответы и версии детей.

Задание «Переправа»

Педагог: на нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (коробка на полу).

В лодке может плыть один человек

(ставим ногу в коробку и передвигаем по полу)

или два человека

( один ребенок ставит левую, другой правую ногу, синхронно передвигают коробку по полу)

Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать?

Дети догадываются, что нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу.

Педагог: Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз?

Дети: дружба, помощь друг другу.

Педагог: Смотрите ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку? (Картинка «волшебная шляпа). Нам нужно найти в зале какой-то предмет, который нам поможет выполнить задание (шляпа расположена так, чтобы нельзя было сразу ее обнаружить).

Дети отыскивают шляпу.

Задание «Волшебная шляпа».

Педагог: Приготовьте улыбки и хорошее настроение, перед вами волшебная шляпа.

Вы ребята не зевайте, шапочку передавайте, только перестану петь, надо шапочку надеть. У кого в руках окажется шапочка – будет весело танцевать, а другие ребята – хлопать (играем три раза) (звучит оригинальная песенка Железновых)

Педагог: наш веселый танец помог расколдовать еще один лепесток у цветика-семицветика.

Появляется следующая подсказка – поливаемый цветок.

Задание «Поливаем цветок»

Педагог: Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить?

Дети: полить цветы.

Педагог: Найдите цветок, который нужно полить.

Дети отыскивают в зале цветок в горшке.

Педагог: У нас есть колодец (пластмассовый контейнер), а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить.

Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.

Педагог: Наш цветик все красивее и красивее, нераскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание (подсказка краски). Что же мы будем делать?

Задание «Цветотерапия»

Педагог: Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана). Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь.

Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой), кто-то из детей прочитывает ее. Последний лепесток цветика становится цветным, пиктограмма «грусть» сменяется пиктограммой радость. Салют.

Педагог: Как вы думаете, кто говорит вам спасибо?

Дети: Цветик-семицветик.

Педагог: А какие качества помогали вам ребята хорошо выполнять задания?

Ответы детей.

Педагог: Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Педагог: Наше приключение закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами.
























02.pptx
Войдите для скачивания файлов
mart-zheleznovy--shapochku-peredavayte.mp3
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    10 октября 201711:41
    Светлана Львова

    Анна, добрый день.
    Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
    С уважением, Львова С.А.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru