В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Уменьшительно-ласкательные существительные, с использованием суффикс ИК.

Елена Малярова Елена Малярова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 266
Краткое описание
Данный материал помогает детям образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, применять их в разговорной речи и игре.
Пожаловаться 25 августа 2017
Файлы
конспект 1.doc
HTML Войдите для скачивания файлов







Конспект логопедического занятия

МАДОУ № 69

Учитель-логопед Малярова Е.А.











Конспект занятия


Тема: Образовательные навыки у детей с общим недоразвитием речи.

Как составлять уменьшительно-ласкательные существительные, используя суффикс ИК


Задачи: научить детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, используя суффикс ИК.

Оборудование:

Картинки (существительные, используя суффикс ИК),куклы, Буратино, волшебный мешочек, одежда для кукол, доска, магниты


Ход занятия


  1. Организационный момент

Логопед: присядут те кто назовет свое имя ласково (Саша-Сашенька, Таня-Танечка и т.д.)

  1. В гости к нам спешит Буратино, он загадывает детям загадки, а на столах лежат картинки с отгадками.

Логопед: Покажите картинку с отгадкой.


Он себя всегда откроет,

А тебя –то он закроет.

Если дождь пройдет

Сделает наоборот (Зонт)


Небылица – птица летит

А народ внутри сидит

И друг с другом говорит (Самолет)


В руке я твой хвостик держу




Ты улетишь, а я побегу.(Шарик)


Дети выбирают картинки и раскладывают на столе.


  1. Игра «Волшебный мешок»

Дети достают из мешочка картинки и собирают парами из предметов на доске (мяч-мячик, машина-машинка и т.д.)

Логопед: дети послушайте, как можно по разному назвать одни и те же предметы, когда они разные по размеру. Это самолет, а маленький самолетик и т.д.)

Повторить за логопедом.


  1. Самый внимательный – эта игра для развития слуха.

Логопед: Я назову картинку, а вы мне ее покажете.

Логопед тихим голосом произносит слова (дом, кубик, карандаш и т.д.)


  1. Игра «Запомни больше всех»

На доске распложены картинки. Где изображены маленькие и большие предметы. Дети выходят. Становятся спиной к доске и по просьбе логопеда начинают называть маленькие или большие предметы.


Закрепление:

Логопед и дети становятся возле двух кукол (большой и маленькой) внимательно рассматривают. А потом составляют предложения: « У Бори нос, а у Катеньки носик».(рот, глаза, лоб, ноги, руки)


  1. Игра «Путаница»

Логопед: Катя и Катенька перепутали всю одежду.

Надо правильно разложить вещи, кому что принадлежит. Дети должны составить предложения: (Кате-сарафан, Катеньке-сарафанчик., бант, шапка, кофта).

7. Игра «Третий лишний»

(Сапоги, халат, самолет) и т.д.

8.«Пальчиковая гимнастика»

Надуваю быстро в шарик

Превращается он в шар

Шар теперь спускается-

В шарик превращается.


Итог занятия

Логопед: Дети о предметах, какого размера мы сегодня говорили? (Больших и маленьких). Приведите примеры. Как они по-разному называются.


Буратино: Хорошо вы сегодня поработали ребята. Я вам подарю подарки, а вы повторите за мной ИК-ИК-ИК, и получишь шарик и т.д.


Логопед предлагает детям нарисовать на бумаге игрушки, которые они получали в подарок от Буратино.


Список используемой литературы:

1. Колесниеова Е.В.. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. М. Издательство «Гном-Пресс»., 1999г.

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика. АСТ, 1999 г.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru