В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект урока геометрии по теме: «Пирамида», 10 классПирамида

Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Александра\Desktop\uchmet_120_60 (1).gif







Конспект урока геометрии

(урок открытия нового знания)

«Пирамида»

10 класс






Автор: Двойнова Александра Михайловна,

учитель математики

МБОУ СОШ № 5 г.о. Королёв Московской области,

1 квалификационная категория







2017 год


Краткое описание урока


Тема «Пирамида» занимает одно из ключевых мест в школьном курсе математики. Тема изучается в 10 классе, включена в ЕГЭ по математике.

К изучению этой темы учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом геометрических и общематематических представлений, понятий, умений, универсальных учебных действий, через которые раскрываются метапредметные результаты обучения.

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. При проведения урока используются элементы следующих педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых, уровневой дифференциации.

Важными задачами урока являются знакомство с новым понятием «Пирамида», выделение его свойств и признаков, развитие активности, инициативности, самостоятельности, самоконтроля, взаимопомощи при выполнении заданий в ходе решения задач по теме.

В предметном направлении достигаются следующие результаты:

  1. умение формулировать понятия «пирамида», «правильная пирамида», «усеченная пирамида»;

  2. умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пирамидах, представленную на чертежах;

  3. владение стандартной классификацией пирамид;

  4. умение находить площади боковой и полной поверхности пирамиды, используя основные формулы;

  5. правильное использование математической терминологии, связанной с темой «Пирамида».

В метапредметном направлении планируется достигнуть следующих основных результатов:

ПУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); выдвижение гипотез и их обоснование; структурирование информации и знаний;

РУД: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

КУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимооценка, построение монологических высказываний в устной форме.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Я пытаюсь достичь в своем уроке разностороннего развития обучающегося, сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, привить ребенку интерес и любовь к математике.



Урок открытия нового знания по теме: «Пирамида»

Цели урока (через планируемые результаты обучения)


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Предметные результаты

  • формулировать понятия «пирамида», «правильная пирамида», «усеченная пирамида»;

  • владеть стандартной классификацией пирамид;

  • изображать пирамиду от руки и с применением простых чертежных инструментов;

  • уметь находить площади боковой и полной поверхности пирамиды, используя основные формулы;

  • правильно использовать математическую терминологию, связанную с темой «Пирамида».

  • составлять схему определения понятия «пирамида» с использованием набора объектов;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о пирамидах, представленную на чертежах;

  • применять для решения задач по теме «Пирамида» геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать свойства и признаки пирамиды;

  • доказывать геометрические утверждения.

Метапредметные результаты

ПУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); выдвижение гипотез и их обоснование; структурирование информации и знаний;

РУД: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

КУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимооценка, построение монологических высказываний в устной форме.


Средства для достижения целей: набор объектов для подведение под понятие «Пирамида», схема-определение понятия; карточки-информаторы, оценочный лист, ТСО (компьютер, проектор, экран), доска, мел.


Ход урока

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5

Актуализация

Предлагает рассмотреть набор объектов и разделить их по группам, составить логическую схему деления. (Приложение 1)

Решают поставленную задачу, проводят классификацию объектов по различным признакам.

4

Формулирование проблемы

Предлагает составить схему определения понятия «Пирамида», рассмотреть вспомогательную задачу. (Приложение 2)

По группам формулируют четкое определение понятия. Решают задачу.

4

Поиск решения проблемы

Предлагает прослушать все варианты, записать их на доске.

Приходят к общему выводу.

5

Обсуждение и обобщение

Демонстрирует карточку-информатор «Элементы пирамиды», знакомит со стандартной классификацией пирамид.

(Приложение 3)

Внимательно слушают, записывают необходимую информацию в тетрадь.

3

Результат решения проблемы.

Предлагает составить умственную карту по теме.

Работают самостоятельно в тетрадях, взаимоконтроль.

4

Формулирование проблемы

Предлагает рассмотреть элементы пирамиды и составить формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности пирамиды.

По группам пытаются составить формулы.

7

Результат решения проблемы.

Предлагает прослушать все варианты, записать их на доске.

Составляют формулы, сверяются между группами, затем с доской.

2

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

8

Формирование умений

Предлагает выполнить групповые задания на карточках, используя полученную формулу и проверить их.

Выполняют задания, затем сверяют результат с доской, оценивают работу.

2

Рефлексия

Заполняют оценочные листы.

1

Домашнее задание

Получают разноуровневое домашнее задание.

Приложение 1

Сравните данные объекты и, разбивая их на группы, составьте схему определения понятия «Пирамида»






http://edikst.ru/misc/i/gallery/15127/231732.jpg

http://www.clipartbest.com/cliparts/7ia/pR4/7iapR4XrT.png





http://www.clipartkid.com/images/193/3d-shapes-pyramid-cool-3d-pictures-FLKBvR-clipart.jpg



https://tr-static.eodev.com/files/db6/5bbb53f609587649655418a42ab8e388.jpg



http://picsview.ru/images/844629_cilindr-geometricheskaya-figura.jpg

http://worldartsme.com/images/pyramid-shape-clipart-1.jpg





Геометрические объекты




Объемные тела

Плоские фигуры



Многогранники

Тела вращения





Не являются выпуклыми

Выпуклые




Два и более n-угольных основания


Одно n-угольное основание





Остальные грани – не треугольники

Остальные грани - треугольники






Не имеют одну общую вершину


Имеют одну общую вершину





Пирамида


Приложение 2

Схема определения понятия «Пирамида (n-угольная)»

  1. многогранник

и

  1. одна грань –

n-угольник (основание пирамиды)

и

  1. остальные n граней – треугольники (боковые грани пирамиды)

и

треугольники имеют общую вершину (вершина пирамиды)


Некоторые многогранников на рисунке являются пирамидами, а некоторые – нет.

Под какими номерами изображены пирамиды?



Приложение 3


Карточка-информатор «Элементы пирамиды»


C:\Users\Александра\Desktop\Pyramiid2.png

Приложение 4

Карточка-информатор «Виды пирамид»


Произвольная пирамида



http://datapics.ru/images/453129_record-19450.jpg


Наклонная и прямая пирамиды

Правильная пирамида



Усеченная пирамида

C:\Users\Александра\Desktop\smlo.jpghttps://egemaximum.ru/wp-content/uploads/2013/08/o9.jpg







Приложение 5


Оценочный лист:

Оцените результаты своей работы на уроке

Отметка


Поставьте отметку за выполненную деятельность каждому члену группы

Имя

Имя


Имя

Имя

Имя

Отметка

Отметка


Отметка

Отметка

Отметка

Совпадает ли ваша отметка собственной деятельности с отметкой группы

Да Нет

(нужное подчеркнуть)


















Список использованных источников

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

2. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде, Е.В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2012. – 55 с.

3. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений : базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.

4. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: типовые задания. Учебно-методическое пособие - ФГБОУ ВПО МПГУ, ип Стрельцов И.А.. (Изд.-во ЭЙДОС), 2015-140с.

5. http://www.math.ru Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

6. http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

7. http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

C:\Users\Александра\Desktop\Школа\АТТЕСТАЦИЯ ВЫСШАЯ\Публикации\УчМет\баннер.png

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru