В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Проект "Цветной калейдоскоп"

Наталья Радостева Наталья Радостева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 343
Краткое описание
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Пожаловаться 05 июля 2017
Файлы
цветной калейдоскоп.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Радостева Наталья Михайловна

Пермский край, г. Кудымкар

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Проект «Цветной калейдоскоп»

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). С 16 – 21 ноября 2015.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Реализация проекта «Цветной калейдоскоп»

Объявление о реализации проекта «Цветной калейдоскоп».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Понедельник

Открылся магазин кранных вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде», «Что в природе бывает красного цвета»

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Прогулка «Рисование красной водой на снегу»

Вторник

Магазин желтых вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я, Желтый».

Рассматривание альбома «Что бывает желтого цвета»

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик» «Что в природе бывает желтого цвета»

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Магазин зеленых вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики», «Что в природе бывает зеленого цвета».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

Раскрась только те предметы, которые всегда бывают зеленого цвета.

Четверг

Магазин синих вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

Дидактическая игра «Радуга».

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Экспериментирование «Какая краска получиться, если смешать красную с желтой, и т.д…..

Развлечение «Путешествие в разноцветную страну».

 Каждый вечер у нас проходил итог дня, дети говорили какого цвета у них была сегодня одежда или элемент определенного цветы. Упражнение «Что я сегодня купил в магазине?» (я купил в магазине каску желтого цвета и т д.)



Вывод.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе использования разнообразных видов деятельности дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, научили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

С помощью игры ребёнок получили новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизировался цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Родители старались одевать детей в одежду нужного цвета, изготовили альбом «Где живут краски»


 





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru