В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Только четыре дня, с 24 по 27 августа 2019 г. портал «УчМет» проводит масштабную акцию и предоставляет уникальную возможность приобрести любую программу переподготовкикурс повышения квалификации или вебинар издательства «Учитель» и Международного центра образования (г. Москва) со скидкой 50%!

Важность патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации

Важность патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации

Маргарита Лысенко
Тип материала: Педагогическая теория
просмотров: 806 комментариев: 2

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ВАЖНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Автор: Лысенко Маргарита Викторовна



Важность патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, до сих пор не существует.

Существует и ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей, а именно несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию; отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей, недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ и т.д.

А для общества, страны патриотическое воспитание дошкольников - это фундамент поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства.  

Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Для воспитания патриотических чувств важно давать детям начальные представления о семье, нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но если воспитатель, не будет патриотом сам, то он не сможет и в ребёнке пробудить чувство патриотизма. Также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма детям.

Старший дошкольный возраст наиболее важен для формирования патриотических чувств. Так как к старшему дошкольному возрасту у детей увеличивается общая произвольность поведения на основе активного развития волевых процессов. Развивается способность сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвигаемым требованиям. Деятельность дошкольника начинает определяться общественными целями. Складываются действенные отношения к родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой. Это является главной задачей по формированию патриотических чувств в дошкольном возрасте.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка появляется соподчинение мотивов, на основе чего формируются общественные мотивы различных видов деятельности. Это имеет большое значение для воспитания патриотизма у дошкольников, так как появление социальных мотивов деятельности является основой развития нравственных качеств личности.

Но процесс воспитания патриотизма только лишь усилиями дошкольного учреждения не может быть успешным, так как основы воспитания закладываются в семье, а родители являются самыми близкими для ребенка носителями традиций и культуры. Понимание ребенком своей близости с окружающим и Родиной начинается с осознания им любви к своей семье.

Таким образом, формирование у старших дошкольников чувства патриотизма - процесс целенаправленный, осуществляемый всеми субъектами воспитания в едином взаимодействии. Центром этого взаимодействия становится воспитатель ДОУ, который, опираясь на научные знания, организует педагогический процесс как систему патриотического воспитания.


Список используемых источников:

  1. Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ http://gugn.ru/work/438273/Folklor-kak-sredstvo-patrioticheskogo

2. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста http://festival.1september.ru/articles/624969/

Обсуждение материала
Светлана Львова
23.06.2017 08:33
Маргарита,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Маргарита Лысенко
23.06.2017 21:58
Здравствуйте! Замечания устранила, загрузила исправленный вариант.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru