В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Доклад. Международная научно-практическая конференция.

Доклад. Международная научно-практическая конференция.

Краткое описание
Доклад о работе инклюзивное образование в массовой школе.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Документ Microsoft Office Word.docx Скачать

27.04.2017г. г.Уральск. Казахстан. Выступление мастер- класс.

МОУ СОШ №3, г.Красный Кут, Саратовской обл. Россия.

Педагог-дефектолог Дьяченко Л.В.

  1. Развитие инклюзивной практики в Российском образовании обеспечило равные права и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, возможность выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с инвалидностью вовсе не обязательно обучаться в специальных образовательных учреждениях (а, зачастую, таких и нет в глубинке). Получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе, где созданы условия для обучения и социализации детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

Наша общеобразовательная школа № 3 второй год работает в системе инклюзивного образования. В нашей школе работает ПМПк, в состав которого входит:

социальный педагог, психолог, логопед и педагог – дефектолог.

Хочу сказать о наших «особенных» учениках Это дети, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), слабовидящий ученик, дети с ОВЗ и с УО - программой VIII вида .

Детей (РАС) объединяют выраженные в большей или меньшей степени основные специфические признаки:

- уход в себя, нарушение коммуникативных способностей;

- проявление стереотипии в поведении;

- различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке;

- боязнь телесного и зрительного контактов;

- характерное, особое нарушение развития речи (эхолалия), рассказ о себе в третьем лице, нарушение темпа и плавности речи).

Дети - аутисты нуждаются в особом подходе, в любви, заботе и неустанной работе над их социализацией, которая необходима для того, чтобы они научились жить в обществе».

Педагогический коллектив школы учитывает, что личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе  общественных форм сознания и поведения. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью развития. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, коррекционно - развивающим занятием ,общением и зависит от особенностей организации  учебно-воспитательного процесса учеников VIII вида.

Основными условиями развития учащихся считаем:
- учет возрастных особенностей;
- развитие в учебно-воспитательном процессе индивидуальных особенностей;
- создание благоприятного психологического климата при наличии продуктивного общения ребенка и взрослого, обучающегося и сверстников.

Таким образом нашей школой приобретено следующее оборудование;

- пандус для преодоления перепадов инвалидной коляской;

- сенсорная комната , комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ОВЗ в т. ч. с детьми РАС;

- учебники и рабочие тетради на печатной основе.

Кабинет дефектолога для коррекционно-развивающих занятий, оснащённый материалом необходимым для развивающей среды детей с УО (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. РАС, позволяет дефектологу и педагогу -психологу свободного развивать мелкую и крупную моторики ребенка, учит ориентации в предметно-пространственной среде, побуждает ребенка к физическому и умственному развитию с помощью дидактических материалов.



Обсуждение материала
Наталья Лободина
1.09.2017 08:07
Уважаемый конкурсант. Ваша работа не соответствует положению конкурса о детских проектах.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос