В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»

Елена Коновалова Елена Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 369
Краткое описание
Цель занятия: создать условия для формирования восприятия формы, цвета, величины предметов. Программный материал: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия величины «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику, внимание, память; создать радостное настроение; воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.
Пожаловаться 11 июня 2017
Файлы
нод1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов


C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gifКоновалова Елена Владимировна

Воспитатель-гувернер

г. Волгодонск, Ростовская область


Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»


Тема занятия: «Путешествие в страну игрушек»

Возрастная группа: ребенок 1 год 8 месяцев (девочка Мирослава).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности ребенка: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым), восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально – ритмические движения), двигательная.

Цель занятия: создать условия для формирования восприятия формы, цвета, величины предметов.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Программный материал:

1) закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия величины «большой»«маленький»;

2) развивать мелкую моторику, внимание, память;

3) создать радостное настроение; воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.

Предварительная работа: дидактические игры «Спрячь зайчат»«Большой-маленький».

Словарная работа: проговаривание слов.

Средства обучения / Материал (раздаточный, демонстрационный): кукла Маша; большой и маленький мишки-игрушки; большие и маленькие землянички (плоской формы); игрушки - заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат»«Большой-маленький»; конфета, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: словесные (беседа, проговаривание, объяснение, похвала), игровые, наглядно-действенные, практические.

Список использованных источников:

1. Денисова, Д. Школа семи гномов. Серия из 12 книг для занятий с детьми от 1 до 2 лет / Д. Денисова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Первая млад.группа / сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 292 с.

Ход игры - занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

I.  Вводная часть


Организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета,

постановка цели игры-занятия

- Мирослава, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давай с ними поздороваемся.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Организация направленного внимания.

- Это кукла Маша! Смотри, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?

- Давай, посмотрим, какими фигурами оно украшено? 

- Найди на платье круг. Какого он цвета? Правильно, зеленого. А что еще зеленого цвета в комнате? Покажи на платье треугольник. Какого он цвета? Покажи синий квадрат.

- А кукла Маша пришла не просто так, а приглашает нас к себе в гости.

Мира здоровается.


Эмоционально реагирует, высказывается, воспринимает, показывает на игрушку и т.д.





- Красного.


- Круг, квадрат, треугольник (показывает).


Ищет фигуры. Показывает на предметы одного цвета.





II. Основная часть


Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Обобщение знаний и представлений о свойствах и качествах объектов и их связях.


Последовательное решение всех поставленных задач



- Кукла Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Смена вида деятельности. Динамическая пауза.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли,

И к игрушкам мы пришли!

- Вот мы и пришли. Посмотри, как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие ты видишь? Возьми их. Какие они? 

- Ой, игрушки что-то говорят(Прислушиваюсь).

- Игрушки хотят с Мирой поиграть. Поиграем?

Взаимодействие с ребенком для развития поисковых навыков.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

- Смотри, какие мишки здесь сидят?

- Сколько мишек?

- Этот мишка какой?

- А этот мишка какой?

- Мишки хотели собрать землянику, но очень устали. Поможем им?

- Давай, большому мишке соберем большие землянички, а маленькому мишке – маленькие землянички.

- Молодец! Мишки говорят «спасибо» за помощь.

Давай посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.

- Смотри, кто это сидит под деревом? Он замерз, весь дрожит. Давай, поможем ему согреться.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Физкультминутка. Звучит музыка.

«Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал»

- Зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

- Помогли мы спрятаться зайчатам от серого волка?


- Да.




Мира топает по дорожке.




Отвечает на вопросы (показывает).

- Большие, маленькие, мягкие…разные.



- Да.







- Два (показывает на пальцах).

- Большой.

- Маленький.


- Да.


Мира берет земляничку, показывает, какая она – большая или маленькая, и кому ее отдаст.



- Зайчик.



Эмоционально откликается на музыку. Повторяет движения за воспитателем.


Шевелит кистями рук, подняв их к голове.




Хлопает в ладоши.






Подпрыгивает на обеих ногах на месте.





Мира садится за стол, выполняет задание с помощью воспитателя.

- Да.

III. Заключительная часть


Подведение итогов игры-занятия (обобщение), оценка деятельности ребенка

- Посмотри, наша кукла Маша опять улыбается и говорит нам «спасибо».

- В благодарность она дарит вот такую большую конфету.

- Ну, что, говорим Маше до свидания.

- Мира, ты молодец! Как много мы сделали хорошего и доброго.

- Посмотри, какую большую конфету ты получила в подарок, а в ней еще лежат маленькие конфетки!

- Угощайся!

Хвалит ребенка, отмечает, что Мира сегодня всем помогла.

Активно выражает эмоции, участвует в беседе.



- Пока, пока.




Радуется.



Создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru