В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе:"Любимая сказка-Золушка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе:"Любимая сказка-Золушка"

Ольга Гамова
Тип материала: Обобщение опыта
просмотров: 4092
Краткое описание
Данное  занятие было разработано и проведено для слушателей курсов Института развития образования Липецкой области  по программе "Организация образовательной деятельности ДОО на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС дошкольного образования".

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект -публикация ГамовойО.К..docx Скачать


Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию на тему: « Любимая сказка - Золушка»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории старше - подготовительной группы№1 «Затейники» Гамова Ольга Константиновна




2017 год




Цель:

Формировать умение решать логические задачи, используя игровые проблемные ситуации математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

*обучать группировке предметов по 2—3 и определении количества групп;

* учить узнаванию времени по часам;

* упражнять в составлении рисунка предмета из частей;

* совершенствовать графические навыки в процессе воспроизведения предмета по ориентирам (цифрам).

Развивающие:

Развивать творческие проявления в условиях активного участия в поиске и проверке игрового действия

Воспитательные:

Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в логико-математической деятельности детей;

Продолжать развивать самостоятельность при выполнении заданий преимущественно со зрительной оценкой;

Воспитывать усидчивость и взаимовыручку.

Дополнительные задачи:

* Определение вариантов состава числа 7(из двух меньших)

Приоритетная область:

Познавательное развитие

Планируемые результаты:

* дети умеют группировать предметы по2-3 и определять количество групп;

* умеют узнавать время по часам

*умеют составлять рисунок предмета 16 частей

* умеют определять варианты состава числа 7(из 2 меньших)

Целевые ориентиры:

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, у него достаточно развита мелкая моторика, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями в области математики.

Материально-технические ресурсы:

Для воспитателя:

Презентация рабочей тетради к парциальной программе: «Математика-это интересно» автор И.Чеплашкина, презентация логико - математической игры «Сложи узор»,часы, магнитные цифры

Для детей:

Рабочие тетради по математике: «Математика-это интересно» для детей 5-6 лет, цветные карандаши, наборы математического раздаточного материала, развивающая игра «Сложи узор» Н. Никитина


Предварительная работа:

Знакомство с творчеством Ш.Перро, чтение сказки «Золушка», просмотр мультфильма, развивающие игры: «Сложи узор» Н.Никитина, схемы для составления узоров, заучивание стихотворения про часы: «Чему научат стрелки», дидактические игры

Содержание совместной образовательной деятельности:

1.Мотивация к деятельности, совместная постановка цели

Игровая мотивация:

Любите ли вы сказки, а что больше любите слушать, рассказывать, показывать.

Что вам интереснее слушать или самим участвовать в сказке, помогая героям в разных непростых ситуациях.

Вспомните ,в каких сказках мы участвовали(Гном строит дом, Буратино, Изумрудный город, Оле - Лукойе, Путешествие Мышонка. Спящая красавица, и Путешествие Людовички к Пряничному Королю и другие,

а сегодня снова можем отправимся в сказку, хотите узнать в какую?

«Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.» (Золушка)


2.Актуализация задания

Золушке очень хотелось хотя бы раз побывать на балу. Но злая мачеха не взяла ее с собой. Она определила золушке столько, работы что она наверное с ней никогда не справится. Во- первых, приказала Золушке натереть полы во всех комнатах. А сколько их? Ведь нельзя пропустить не одну, мачеха будет сильно ругаться. В доме было несколько комнат и в каждой по 3 окна. Но ей так хотелось попасть на бал.

Выполнение действий: (показ презентации)

Воспитатель:

Но Золушка неумела считать. А мы сможем её помочь?

Сколько комнат было в доме?

Последовательно, выделяя по 3 окна, дети определяют количество комнат.

Золушка натерла полы и задумалась: представила себя на королевском балу. Но как туда попасть? В это время появилась Добрая Волшебница. Ей давно хотелось удивить и порадовать Золушку. С помощью волшебной палочки она подарила ей роскошное платье и хрустальные туфельки. Перед глазами изумленной Золушки появилась карета с кучером, но без лошадей. Для этой кареты нужна была упряжка из 3 пар лошадей. Волшебница попросила принести такое же количество обыкновенных мышей, которых она бы мгновенно превратила в красивых лошадей. Сколько надо лошадей? Как можно помочь Золушке?

3.Создание проблемной ситуации и проект решения (проблемное объяснение нового задания):

Воспитатель:

1 задание: Помоги Золушке - сделай упряжку из трёх пар лошадей используя геометрические фигуры

Сколько ей потребовалось мышей?

4.Выполнение действий (и первоначальное закрепление во внешней речи)


Дети группируют фигуры представляя, что это мыши, парами и определяют, во сколько лошадей превратила их фея.

2 задание: Волшебница, провожая Золушку на бал, предупредила, что вернуться обратно ей надо до того, как часы пробьют полночь.

-Воспитатель:

А полночь это когда? А мы можем помочь? (давайте сделаем циферблат и стрелками покажем Золушке, когда ей надо возвратится домой) (длинная и короткая стрелки показывают на 12)

Воспитатель: в разговоре с детьми уточняю понятие «полночь», дети отмечают это время на часах.

Золушка оказалась на балу за 3 часа до наступления полночи. Дети ставят это время на часах, не забывая при переводе минутной стрелки делать ею полный оборот назад.

Сколько полных часов оказалось в распоряжении Золушки?

Воспитатель – продолжаем (дополнительная задача)

Трижды Золушка побывала на балу и каждый раз уходила за четверть часа до наступления полуночи. Но в этот раз на балу проводилась веселая лотерея. Золушке так хотелось выиграть подарок, что она забыла посмотреть на часы. На балу призы получили те пары, у которых оба номера билетов составили число 7

Воспитатель: Как помочь золушке?

(попробуем составит число 7 из 2 меньших)Смогли? Почему не смогли?

-Кто помнит, что дальше было в сказке?

«Я с бала королевского однажды убегала,
И туфельку хрустальную случайно потеряла»

Воспитатель:

Помогите золушке «Соберите туфельку». Детям предлагается собрать игру сложи узор по схеме.

Физкультурная пауза:

«Весёлая считалка»

5.Включение новых знаний в систему (самостоятельная работа в рабочей тетради.) Дети внимательно рассматривают первый рисунок и раскрашивают карандашами разных цветов окна (в т. ч. и на чердаке), группируя их по 3. Пишут в пустом квадратике цифру, соответствующую количеству комнат. (Четыре)

Дети рассматривают мышей на втором рисунке, объединяя их в три пары, чтобы они могли превратиться в нужное количество лошадей (обводят замкнутой линией), и раскрашивают в серый цвет.

Рассматривая третий рисунок, «Устанавливают» (рисуют) стрелки часов, находящихся справа на рисунке, на полночь. Называют это время суток по-другому (двенадцать часов).

«Устанавливают» на этих часах маленькую стрелку на 9, а большую на 12. Проверяют себя:

С девяти до десяти — один час. С десяти до одиннадцати — еще один час. С одиннадцати до двенадцати еще один час. Всего три часа.


На следующем, четвертом, рисунке дети рассматривают пары гостей с лотерейными билетами. Каждая пара хочет выиграть приз, но для этого нужно, чтобы сумма билетов пары составляла 7. Раскрась пары цветными карандашами

Дети подбирают те пригласительные билеты, номера которых составляют вместе число 7 (6и1,3и4ит.д.), определяют общее количество призов.

6.Проведение итога

Воспитатель.: Чем закончилась сказка? попробуйте придумать своё продолжение

7.Рефлексия:

А что мы делали? А, как думаете, зачем? А что нового узнали?

Где побывали? Кому помогали? А что было бы если…?

«В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром» ( автор: Вера Аношина)


Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, в следующий раз отправимся в другую сказку

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос