В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству для детей старшей группы "Барышня-красавица"

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству для детей старшей группы "Барышня-красавица"

Сергей Колодин
Тип материала: другое
просмотров: 628
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Поповой Е.Р.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Занятие Барышня-красавица дымка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»

__________________________________________________________





Непосредственно - образовательная деятельность

по художественному творчеству для детей старшей группы.





























Подготовила и реализовала воспитатель::

Попова Е.Р.




Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Интегрируемые области: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное", "Речевое", "Художественно – эстетическое".

Форма НОД: групповая.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.

Программные задачи:

  • формировать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;

  • закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

  • учить самостоятельно составлять узор на изделиях новой формы из знакомых элементов;

  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийная установка: слайды фотографий на тему: »Народные промыслы – дымковская роспись».

2. Магнитофон.

3. Картинки с элементами дымковских узоров.

4. Набор рисунков дымковских игрушек.

5. Готовые шаблоны рисунков дымковской барышни.

6. Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов: «Дымковская роспись», «Народные промыслы».

2. Рассказ воспитателя о мастерах дымковской игрушки.

3. Лепка из глины дымковских игрушек.

4. Д/игра «Составь узор», «Собери в целое».

Взаимосвязь с семьей:

помощь родителей в изготовлении дымковских игрушек для росписи.

Взаимосвязь со специалистами:

обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.






Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Педагог: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)- А почему они так называются?

Педагог сопровождает свой рассказ с показом слайдов.

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)

- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь поудобнее, начинаем расписывать барышень.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка. Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Педагог: а теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки. Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:

  1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

  2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

  3. Что особенного в этой работе?

  4. Чем отличается от других эта работа? Педагог: молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Литература.

1. «Народное искусство в творчестве детей» Н.Я. Шибанов Пермь 2011 г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru