Конспект занятия по русскому языку на тему "Необитаемый остров"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»)
просмотров: 392 комментариев: 1
Конспект занятия по русскому языку на тему «Необитаемый остров»
Воспитатель: Вместе утром мы проснулись, и друг другу улыбнулись. Вместе дружно потянулись, и друг другу улыбнулись. Здравствуйте, детки, садитесь.
Когда я шла к вам сегодня утром, то мне по почте пришло письмо от туземца. Давайте прочитаем, что он нам пишет. (Слайд №3). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам туземец по прозвищу Укроп. Приглашаю вас в путешествие на Необитаемый остров. Но учтите, чтобы вернуться из путешествия целыми и невредимыми, нужно будет выполнять задания. Справитесь – благополучно вернётесь в детский сад, не справитесь – будете зажарены и съедены мною с укропом на ужин. С наилучшими пожеланиями, ваш туземец Укроп». Детки, вы готовы отправиться со мной в увлекательное, но опасное путешествие на Необитаемый остров? Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно собрать чемодан. Для предстоящего путешествия нам необходимо взять с собой следующие предметы: шляпа и очки от солнца, мыло и расчёска, чтобы приводить себя в порядок утром и вечером, платье, костюм и обувь для пляжа и вечерних прогулок. Вам, дорогие детки, задание: нужно будет соотнести изображённые на слайде предметы, которые я только что перечислила, и слова. Из букв, выделенных жирным шрифтом, получится вид транспорта, на котором мы с вами отправимся в наше путешествие. (Слайд №4). Подсказки: две картинки относятся к одному и тому же слову; название зашифрованного вида транспорта начинается с большой буквы «к». Приступаем, ребятки.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает в выполнении и проверяет работу)
Итак, на каком транспорте мы с вами отправляемся в путешествие на Необитаемый остров? Правильно, на корабле. (Слайд №5). Гудок корабля сообщает нам, что мы с вами прибыли на Необитаемый остров. Пожалуйста, детки, выходим. Нас встречает туземец Укроп, который прислал нам письмо в начале занятия. Он дал нам карту Необитаемого острова. (Слайд №6). Маршрут нашего путешествия будет состоять из посещения следующих мест: зоопарка, школы, тропического леса и морского порта, из которого мы будем возвращаться обратно в детский сад. А чтобы туземец Укроп нас не съел, мы с вами будем выполнять задания по русскому языку на всех четырёх местах Необитаемого острова. Готовы? Первое место в нашем маршруте – зоопарк. (Слайд №7). Нужно будет назвать животных и найти их названия в списке. Следующее место в нашем маршруте – это школа. (Слайд №8). Там надо будет составить рассказ по картинке и выполнить задания на листе по подготовке к письму. Приступим?
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает в выполнении и проверяет работу)
Молодцы. Третье наше место в маршруте – тропический лес. (Слайд №9). Нужно будет перечислить всех нарисованных животных, найти и назвать спрятавшиеся фрукты. Вот и пришли мы с вами к морскому порту. (Слайд №10). Туземец Укроп остался очень доволен вашей работой, и решил не есть вас на ужин. Туземец Укроп прощается с вами и желает благополучного возвращения в детский сад. Будем возвращаться? (Слайд №11).
Гудок корабля сообщает о нашем с вами прибытии обратно в детский сад. Наше путешествие по Необитаемому острову подошло к концу. Что вам больше всего понравилось на необитаемом острове? Чему вы сегодня научились? Молодцы, детки. На этом наше занятие по русскому языку окончено. Молодцы, и спасибо за внимание.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «“Нейространички”: эффективные упражнения на синхронизацию работы правого и левого полушарий головного мозга детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Основы развития творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФООП»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»