В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Положение о планировании образовательной деятельности

Положение о планировании образовательной деятельности

Татьяна Гаар
Тип материала: Планирование
просмотров: 1756 комментариев: 1
Краткое описание
В разработке представлен локальный акт, регламентирующий ежедневное планирование воспитателя.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Положение о планировании.docx Скачать

C:\Users\Администратор\Desktop\uchmet_120_60.gif


ПОЛОЖЕНИЕ

о планировании образовательной деятельности с детьми

  1. Общие положения (нормативная база)

Положение о планировании в МБДОУ Детском саду общеразвивающего вида «Золотой ключик» (в дальнейшем Учреждение) разработано на основании:

  • закона «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.1 и ст. 18 ч.3) от 02.11.2012 № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вступившего в силу с 01.01.2014 г.;

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13.


  1. Виды планирования

В Учреждении осуществляются следующие виды планирования: тематическое, перспективное и календарное.


    1. Тематическое планирование

Учреждение реализует комплексно-тематическую модель организации образовательного процесса.

Тематическое планирование – циклограмма образовательной деятельности с детьми на учебный год во всех возрастных группах Учреждения.

Циклограмма образовательной деятельности включает в себя темы (тематические блоки), вокруг которых объединяется комплекс различных видов специфических детских деятельностей. Циклограмма разрабатывается заместителем заведующего по ВМР совместно с педагогами Учреждения и принимается на установочном педагогическом совете. Воспитатели имеют право в течение учебного года вносить изменения в циклограмму образовательной деятельности, если это обусловлено потребностями и интересами детей, предварительно согласовав это с заместителем заведующего по ВМР.


    1. Перспективное планирование

Перспективное планирование – перспективные планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми во всех возрастных группах.

Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления учебно-воспитательного процесса.

Основные принципы перспективного планирования:

  • Принцип последовательности и системности.

  • Принцип доступности и нарастающей трудности.

Перспективное планирование в Учреждение осуществляется на основе утверждённого перечня учебных изданий, используемых при реализации образовательной Программы дошкольного образования. Данный перечень утверждается руководителем Учреждения в начале учебного года. Педагоги имеют право самостоятельно разрабатывать (составлять) перспективные планы; перспективные планы, разработанные педагогом (и), принимаются педагогическим коллективом и утверждаются руководителем.

Перспективное планирование осуществляется по всем направлениям образовательной деятельности (образовательные ситуации, занятия) в соответствии с расписанием образовательной деятельности и учебным планом. Перспективное планирование физкультурных и музыкальных занятий с детьми осуществляется специалистами Учреждения. Перспективное планирование может осуществляться на квартал (полугодие).


    1. Календарное планирование

Календарное планирование – ежедневные календарные планы воспитательно-образовательной деятельности.

Общие требования к календарному планированию

(по Белой К.Ю.)

  1. основывается на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

  2. на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  3. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  4. планируемое содержание и формы организации детей соответствуют возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики;

  5. взаимосвязь блоков планирования с целью создания условий для того, чтобы образовательная деятельность перестала быть самоцелью, а стала подготовкой к самостоятельной самодеятельной деятельности детей.


2.3.1.Оформление календарных планов

Календарные планы в Учреждении оформляются воспитателями письменно в специальных тетрадях. В этих тетрадях помещается обязательная информация:

  • режим дня (холодное и тёплое время года);

  • расписание образовательной деятельности;

  • список детей для организации подгрупповых занятий;

  • список детей по группам здоровья и физкультурным группам;

  • модель двигательного режима

  • перечень здоровьесберегающих методов и приёмов.

На месяц планируется два комплекса утренней гимнастики (один с предметами), два комплекса гимнастики после сна, подвижные игры.


      1. Планирование прогулок

Прогулки планируются воспитателями Учреждения в соответствии с пособием «Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет: прогулочные карты» (автор-составитель О.Р. Меремьянина)


      1. Модель образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе модели образовательного процесса (Короткова Н.А.), включающей в себя совместную партнёрскую деятельность взрослого с детьми и свободную самостоятельную деятельность детей.

Матрица календарного плана

Дата:

Тематический блок:

Цель:

Планируемые образовательные продукты:

Итоговое мероприятие:

Наполнение центров детской активности (зон):

Взаимодействие с семьёй:


Дата

Совместная партнёрская деятельность

СПД

Свободная самостоятельная деятельность детей

ССД

Индивидуальная работа

ИД

Образовательная деятельность (занятия, образовательные ситуации)

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

РППС

создание условий


Модель образовательной ситуации (занятия)

Виды детской деятельности, культурные практики, формы работы с детьми, способы организации детей (фронтальная, подгрупповая)


В основе ежедневного плана работы с детьми лежит режим дня для каждой возрастной группы, утверждённый руководителем. План на день строится с учётом примерной модели дня, план на неделю с учётом примерной модели недели. При составлении плана учитывается таблица сочетания видов детской деятельности и форм работы с детьми.



      1. Планирование образовательной деятельности

Основной единицей образовательного процесса в Учреждении является образовательная ситуация.

Образовательная ситуация (ОС) – форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определённых задач развития, обучения и воспитания. Особенностью ОС заключается в появлении образовательного результата (продукта). Образовательные продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж), так и нематериальными (новое знание, образ, идея). Ориентация на получение образовательного продукта и определяет технологию создания образовательной ситуации.

Исключение составляют музыкальные и физкультурные занятия, которые планируются и проводятся в соответствии с соответствующими методиками.


Макет планирования образовательной ситуации (занятия)


Тема:
Цель: создать условия для …
Задачи:
Блок обучающих задач: формировать знания, умения, навыки (ЗУН)
Блок развивающих задач: развивать (формировать) опыт деятельности
Блок воспитательных задач: воспитывать (формировать) ценностные установки
Образовательная область:
Виды детской деятельности:
Образовательные продукты:
Оборудование:


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

Краткое описание мотивационной ситуации, тип мотивации.

Фронтальный, подгрупповой, индивидуальный.

Организация детей, привлечение внимания, мотивация к совместной деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

1.

2.

3.

Способы деления детей на подгруппы.


Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия

Подведение итогов, обсуждение полученных продуктов (материальных и нематериальных), анализ ОД, рефлексия


Развитие навыков рефлексивной оценки, краткое описание перспектив использования полученных образовательных продуктов.


Готовясь к проведению образовательной деятельности, педагоги ежедневно заполняют макетные таблицы ОС в специальной папке «Образовательная деятельность».




  1. Планирование проектной деятельности


Проектная деятельность в Учреждении осуществляется с детьми от 3 до 7 лет. Во второй младшей группе (3-4 года) и в средней группе (4-5 лет) проектная деятельность с детьми организуется педагогами в соответствии с методикой (парциальной программой) Евдокимовой Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»; в старшей (5-6 лет) и в подготовительной (6-7 лет) группах в соответствии с методикой Вераксы А.И., Вераксы Н.Е. «Проектная деятельность дошкольников».


Количество детских проектов в течение учебного года:

  • вторая младшая группа (3-4 года) – 2;

  • средняя группа (4-5 лет) – 2-3;

  • старшая группа (4-5 лет) – 3-4;

  • подготовительная группа (6-7 лет) – не более 4.

Длительность проекта – не более одной недели.

Планирование совместной деятельности с детьми во время проектирования может осуществляться по системной паутинке по проекту, составленной либо по видам детской деятельности, либо по центрам детской активности.

Во время проекта проводятся только занятия (физкультурное, музыкальное), вся остальная деятельность подчинена осуществлению проекта.

В календарных планах работы фиксируется информационная карта проекта\паспорт проекта:

  • Цель:

  • Задачи (для детей):

  • Задачи (взрослых участников проекта):

  • Гипотеза (для исследовательского проекта) или проблема:

  • Карта детских идей (методика трёх вопросов)

  • Предполагаемые продукты проекта

  • Визуализированные:

  • Невизуализированные:

  • План (системная паутинка):

  • Итоговое мероприятие (презентация проекта):



  1. Перспективное планирование осуществления сюжетно-ролевой игры

Развитие ребёнка в игровой деятельности в Учреждении осуществляется в соответствии с методикой комплексного руководства игрой (Новосёлова С.Л., Зворыгина Е.В.).

При планировании сюжетно-ролевой и режиссёрской игры используется адаптированная методическая разработка «Перспективное планирование руководства сюжетно-ролевыми играми» для всех возрастных групп (2-7 лет). Данное перспективное планирование включает в себя разделы:

  • Тематика игр (по кварталам, месяцам).

  • Оснащение игры материалами и их хранение.

  • Планирование (по блокам).

  • Приёмы формирования игровых умений.

  • Приёмы управления детскими взаимоотношениями в игре.

  • Приёмы развития творческой активности детей в игре.


  1. Использование картотек при планировании образовательной деятельности


С целью облегчения труда воспитателей при написании календарных планов в Учреждении рекомендуется использование разнообразных картотек:

  • картотек опытов и экспериментов;

  • картотек подвижных игр;

  • картотек здоровьесберегающих методов и приёмов и т.д.

Все картотеки, используемые педагогами при планировании образовательного процесса, должны соответствовать принципам современного дошкольного образования и быть утверждёнными руководителем Учреждения.


  1. Ответственность и контроль


Перспективные и календарные планы являются обязательной документацией воспитателей и находятся в группе, также как и утверждённая циклограмма образовательной деятельности для детей данного возраста.

Контроль за перспективным и календарным планированием осуществляет заместитель заведующего по ВМР.

Периодичность проверки планов:

  • перспективных – не реже 1 раза в квартал;

  • календарных – не реже 1 раза в 2 месяца;

  • планов образовательной деятельности – не реже 1 раза в месяц.

7


Обсуждение материала
Светлана Львова
25.03.2017 16:37
Татьяна  ,  добрый день.
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос