В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко»

Оренбургская область Саракташский район



















Конспект логопедического занятия

на тему: «Путешествие в Зазеркалье»

в старшей группе для детей 5-6 лет.







Автор составитель:

Учитель-логопед

Тлеуова Луиза Равильевна

первая квалификационная категория















2016 год

Цель занятия: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями, вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;
- научить правильному речевому дыханию.



Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.



Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.



Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания коррекционного занятия, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ логопеда, решение логических задач.





План логопедического занятия


1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям



2мин.

2. Основная часть:



20 мин.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов


3 мин

Длительность занятия


25 мин.


























Ход логопедического занятия

Части

Содержание

Вводная часть.

Приветствие Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям



Знакомство с понятиями «Зеркало», «Зеркало на логопедических занятиях»




Звучит музыка, дети заходят в зал.

Логопед:   Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие. (Слышен звон)

Дети подходят к закрытому зеркалу

Логопед: На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.

 Дети отвечают (Зеркало)

Логопед: Для чего людям зеркало?

Ответы детей

Логопед: на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.

Зеркало нам дарит свой лучик. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.

Основная часть

Игровая ситуация «Знакомство с домиком для язычка»



Гимнастика для лица. Мимические упражнения.



Артикуляционная гимнастика.





















Элемент дыхательной гимнастики «Теплый воздух»



Физминутка, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Игра «Волшебный тоннель».









Развитие грамматических представлений и связной речи









Игра «Угадай и изобрази».

Презентация «Угадай тень»



Экспериментальная деятельность «Озеро – зеркало»









Дыхательная гимнастика

















Пальчиковая гимнастика



Совместная работа логопеда с детьми «Волшебные комочки»







Пальчиковая игра «Животные»









Заключительная часть













Подведение итогов занятия









Сюрпризный момент

Слышен звон и лучик нам показывает на домик.

Логопед: На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)

Логопед: Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Дети улыбаются). Затем дети хмурятся, удивляются, гримасничают.

Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»

Логопед: В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте скажем наш девиз:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Дети делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.

Логопед: чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.

Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный тоннель. Дети проползают через тактильный тоннель и находят там фигурки животных.

Логопед: трудно ли вам было проходить через волшебный тоннель? Что вы чувствовали?(Дети отвечают)

Логопед: Ребята, волшебный тоннель приготовил для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)

Логопед: Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.

Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.

Логопед: У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.

На экране тени животных. Дети угадывают животное по картинкам и изображают его.

Вновь слышен звон, и луч фонарика показывает на искусственный водоем.

Дети рассматривают воду в бассейне.

Логопед: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

(дети высказываются).

Путем опытов приходим к выводу, что дно посуды с водой нужно затемнить. Тогда отражение станет четким. Затемняем дно.

Логопед: ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.

Логопед: Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.

Логопед: А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.

Дети дуют в трубочки, опустив их в воду.

Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Дети встают вокруг поляны.

Логопед: ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки!?

Логопед достает коробку с бумажными шариками.

Логопед: Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.

Дети заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.

Логопед: А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.

Дети, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.

Слышен звон.

Логопед: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в детский сад. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.

Что расскажите своим друзьям в группе? Для чего тренировали язычок и пальчики?

Сюрприз от нашего волшебного зеркала для веселья и тренировки дыхания.(мыльные пузыри)

Длительность занятия 25 минут



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru