В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект и пояснительная записка логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в Зазеркалье».

МДОБУ «Саракташский детский сад №10 «Солнышко»

Оренбургская область Саракташский район



















Конспект логопедического занятия

на тему: «Путешествие в Зазеркалье»

в старшей группе для детей 5-6 лет.







Автор составитель:

Учитель-логопед

Тлеуова Луиза Равильевна

первая квалификационная категория















2016 год

Цель занятия: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями, вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;
- научить правильному речевому дыханию.



Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие мелкой и общей моторики.



Коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

- воспитание активности и творчества;

- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.



Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания коррекционного занятия, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов), рассказ логопеда, решение логических задач.





План логопедического занятия


1.Вводная часть:

Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям



2мин.

2. Основная часть:



20 мин.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов


3 мин

Длительность занятия


25 мин.


























Ход логопедического занятия

Части

Содержание

Вводная часть.

Приветствие Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям



Знакомство с понятиями «Зеркало», «Зеркало на логопедических занятиях»




Звучит музыка, дети заходят в зал.

Логопед:   Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие. (Слышен звон)

Дети подходят к закрытому зеркалу

Логопед: На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.

 Дети отвечают (Зеркало)

Логопед: Для чего людям зеркало?

Ответы детей

Логопед: на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.

Зеркало нам дарит свой лучик. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.

Основная часть

Игровая ситуация «Знакомство с домиком для язычка»



Гимнастика для лица. Мимические упражнения.



Артикуляционная гимнастика.





















Элемент дыхательной гимнастики «Теплый воздух»



Физминутка, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Игра «Волшебный тоннель».









Развитие грамматических представлений и связной речи









Игра «Угадай и изобрази».

Презентация «Угадай тень»



Экспериментальная деятельность «Озеро – зеркало»









Дыхательная гимнастика

















Пальчиковая гимнастика



Совместная работа логопеда с детьми «Волшебные комочки»







Пальчиковая игра «Животные»









Заключительная часть













Подведение итогов занятия









Сюрпризный момент

Слышен звон и лучик нам показывает на домик.

Логопед: На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)

Логопед: Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Дети улыбаются). Затем дети хмурятся, удивляются, гримасничают.

Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»

Логопед: В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка, давайте скажем наш девиз:

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно

Дети делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.

Логопед: чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.

Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный тоннель. Дети проползают через тактильный тоннель и находят там фигурки животных.

Логопед: трудно ли вам было проходить через волшебный тоннель? Что вы чувствовали?(Дети отвечают)

Логопед: Ребята, волшебный тоннель приготовил для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)

Логопед: Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.

Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.

Логопед: У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.

На экране тени животных. Дети угадывают животное по картинкам и изображают его.

Вновь слышен звон, и луч фонарика показывает на искусственный водоем.

Дети рассматривают воду в бассейне.

Логопед: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

(дети высказываются).

Путем опытов приходим к выводу, что дно посуды с водой нужно затемнить. Тогда отражение станет четким. Затемняем дно.

Логопед: ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.

Логопед: Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.

Логопед: А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.

Дети дуют в трубочки, опустив их в воду.

Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Дети встают вокруг поляны.

Логопед: ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки!?

Логопед достает коробку с бумажными шариками.

Логопед: Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.

Дети заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.

Логопед: А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.

Дети, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.

Слышен звон.

Логопед: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в детский сад. Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.

Что расскажите своим друзьям в группе? Для чего тренировали язычок и пальчики?

Сюрприз от нашего волшебного зеркала для веселья и тренировки дыхания.(мыльные пузыри)

Длительность занятия 25 минут



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос