В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста

Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей дошкольного возраста

Вика Куревина
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: 12 голосов:3просмотров: 3659 комментариев: 1
Краткое описание
В статье рассматривается вопрос актуальности использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 11700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей в старшем дошкольном возрасте.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif


Куревина Виктория Александровна

Республика Карелия, г. Петрозаводск

МДОУ «Финно – угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»



Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, иметь хорошую интеллектуально-познавательную базу, умения логически мыслить и рассуждать. В дошкольном образовательном учреждении уже начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги вводят в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской. Ранее дошкольников обучали только традиционными методами, но в современных условиях стали больше использовать информационно-коммуникативные, которые обладают рядом преимуществ: видя информацию на экране, дети лучше её усваивают, т.к. на экране она ярче, может содержать звуки и движения. Участие в таких играх позволяет ребёнку более уверенно себя чувствовать: переживать эмоциональное состояние героя, лучше относится к окружающему миру, чувствовать себя более раскрепощённым и общительным.

В ходе освоения интерактивной игры у дошкольника возникают новые знания и опыт, которые появляются вследствие игрового взаимодействия. Наиболее часто такие игры используют для обучения детей. Дети нового поколения хорошо приспосабливаются к цифровому пространству. Разум дошкольника способен воспринимать большой объем зрительной информации. Например: картинок, рисунков и ярких текстов.

Дошкольное образование с использованием информационно-коммуникационных технологии реализует возможности понимания и развития умения детей ориентироваться в потоках информации, пользоваться ими, а так же обмениваться знаниями с помощью информационно-технических средств. Очень удобно использование игр подобного плана в дальнейшем - в ходе усвоения образовательной программы в школе, т.к. в тоже время дети отдыхают и проявляют интерес.

Но не надо забывать о некоторых рекомендациях: необходимо учитывать имеющиеся у дошкольников знания, полученные в ходе образовательного процесса и самостоятельной деятельности, интерактивные пособия должны быть созданы с учетом психолого-педагогических рекомендаций и норм СанПиН.

Несмотря на многообразие интерактивных игр, алгоритм проведения у них достаточно универсален:

  • Игра должна соответствовать данной возрастной группе и теме, должна содержать цель, которую нужно достичь.

  • В любой игре, в том числе интерактивной, существуют правила или условия, которые позволяют детям понять, что нужно сделать, чтобы выиграть.

  • Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.

  • При завершении игры обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали и какой результат был получен.

На пример, интерактивная игра для младших дошкольников «Собери овощи и фрукты», в ходе нее дети учатся анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства. Осваивая игру, дошкольники самостоятельно играют, выбирая, к какой группе относятся фрукты и овощи, что способствует развитию образного мышления и закреплению классификации. Для игры следует брать не целую группу, а подгруппу детей или играть индивидуально, так как каждый ребенок хочет попробовать и когда фрукт или овощ достается другому, ребёнок чувствует себя не комфортно. У дошкольника должно быть право выбора и формироваться чувство уважения к выбору другого ребёнка. С помощью игры у ребёнка развиваются познавательные способности и предоставляется возможность проявить себя. К тому же, каждый ребенок испытывает желание поиграть на интерактивной доске, поэтому даже дети, которые некомфортно чувствуют себя - тоже проявляют себя в активной позиции, а некоторые могут занять лидирующие роли.

Итак, современный мир богат разнообразием электронных ресурсов, которые помогают детям эффективно развиваться, а способствуют этому интерактивные игры. Интерактивные игры не только совершенствуют (обучают) дошкольника, но и дают ему возможность принятия собственного решения и право выбора. С помощью интерактивной игры мы можем увидеть не только понимание каждого ребёнка, но и в случае необходимости поднять его способности на более высокий уровень.

1. Буре P.C. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / Р.С.Буре. – 2017.

2. Ерыкова Н.А. Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников // Н. А. Ерыкова Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 5. -С. 48-55.

3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми 4-7 лет/ Л.Ю. Павлова- .2012.

4. Карабаева О.А. Организация предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста // О. А. Карабаева, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – Федеральный институт развития образования . - 2014. – С. 96

5. Метод интерактивной работы // Ваш психолог. Работа психолога в школе: [сайт]. «Работа психолога в школе».URL: http://www.vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/1406-metod-interaktivnoj-igry (дата обращения 22.03.2017)



Обсуждение материала
Сергей Колодин
22.03.2017 22:48
Нет опыта работы, не показана разработанная автором система работы по данной теме. В разработке дан очень краткий, сжатый перечень научных работ по обозначенной теме; не раскрыты её особенности, нет описания авторской методики.

Материал не соответствует заявленному типу.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru