В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

На выручку Василисе Премудрой

На выручку Василисе Премудрой

Ирина Морозова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:1просмотров: 989 комментариев: 1
Краткое описание
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Ставились следующие задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Совершенствовать  устную речь и навыки речевого общения с окружаю-щими   на  основе  овладения литературным языком своего народа.
Совершенствовать звуковую культуру речи и фонематический слух.    Упражнять детей  в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект НОД по развитию речи.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif









Конспект НОД

по познавательно – речевому развитию

в подготовительной группе



http://etsphoto.ru/photocache/45/4516d3f089b199125f5390ecd737bdd6.jpg

C:\Users\Ирина\Pictures\4516d3f089b199125f5390ecd737bdd6.jpghttp://etsphoto.ru/photocache/45/4516d3f089b199125f5390ecd737bdd6.jpg

Выполнила:

воспитатель 1 квал. категории

Морозова И.С.

г. Москва

Программные задачи:

1.      Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Совершенствовать устную речь и навыки речевого общения с окружаю-щими на основе овладения литературным языком своего народа.

3.      Совершенствовать звуковую культуру речи и фонематический слух.

4. Упражнять детей в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.

5.      Развивать умение выполнять различные игровые задания.

6.      Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

7.      Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

8.      Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Материалы и оборудование к занятию:
Карта путешествия, аудио-записи (В гостях у сказки, Русская народная музыка, ), домик и письма), проектор, ноутбук, слайды; карточки, магнитная доска, карточки с буквами, карандаши.

Предварительная работа:
Чтение сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о сказках.

Ход занятия

Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено сказкам! А вы любите сказки?
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки) их автор народ.
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки. Ответы детей («Заяц-хвоста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. (Слайд №1)

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь


Крепко за руки  держитесь


Раз, два, три, четыре, пять


Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и оказались у двери, которая приведет нас в волшебный лес. Ребят, а как же нам её открыть? Где же взять ключ? Вы не знаете?

Звучит фонограмма из фильма «Буратино». Вбегает Буратино. (Слайд №2)

Буратино: -Здравствуйте, ребята.

Дети: - здравствуйте.

Буратино: Ребята, а вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Буратино.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка из которой к нам этот герой?

Дети: Приключения Буратино или Золотой ключик.

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: Толстой.

Буратино: Ребята, а вы откуда здесь.

Воспитатель: Мы с ребятами получили письмо от Василисы, она в беде и хотим ей помочь. Но не знаем , где взять ключ от этой двери.

Буратино: У меня есть ключ, и первая страничка из книги , но просто так я вам его не отдам. Вам нужно будет выполнить моё задание. (Слайд №3)

1 задание: Сколько слогов в словах: кот, лиса, ключ, Буратино, лес, монета, золото, папа, Барабас. (Дети прохлопывают, отбивают ногой или рукой слоги в словах).

Буратино: Молодцы ребята! Вот вам ключ и первая страничка из книги.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Буратино с собой.

Дети входят через дверь в лес. (Слайд №4)

Воспитатель: посмотрим карту, нам нужно идти прямо по дорожке. (Слайд№5). Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты страничек из волшебной книги Василисы Прекрасной. Мы её идем из беды выручать.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Выполните мои задания. Дает конверт.

Задание №2.

Какие сказки мы знаем, где одной из героев является лиса? ( Кот, петух и лиса. Волк и лиса. Лиса со скалочкой. Колобок. Лиса и Журавль. Заюшкина избушка.)

Задание №3.

На этих листах я спрятаны названия знакомых вам сказок. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк». (На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например  «К...л...б...к.»).

Воспитатель: Ребята, давайте сядем, возьмем листочки и отгадаем этот ребус.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы выполнили твое задание, лисичка.

Лисичка: Молодцы, ребята. Вот вам вторая страничка. А можно я пойду с вами.

Воспитатель: Конечно пойдемте. Давайте посмотрим нашу карту. А пока мы идем давайте, немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем –

По тропинке в лес пойдем.(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, навстречу за руки выбегают Маша и Ваня.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете.

Дети: - Помогала нам яблонька,

  Помогла нам печка,

  Помогала нам голубая речка.

  Все нам помогали,

  Все нас укрывали.

  К матушке и батюшке

  Мы домой попали.  (Гуси-Лебеди). (Слайд №6)

Воспитатель: Ребята, а кто эти герои? Из какой сказки. Какая эта сказка народная или литературная. От кого они спрятались?

- Маша, Ваня, а вы страниц волшебной книги Василисы Прекрасной не находили?

Дети: Находили. Но просто так, мы вам не отдадим. Помогите нам собрать яблоки с яблоньке.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать яблоки. Но яблочки не простые, в каждом задание. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Высоко сижу…». (Брат с сестрой благодарят ребят и отдают странички из книги).

Воспитатель: - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках). (Слайд №7)

Баба –Яга: - Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками и за Василисой Прекрасной.

Баба – Яга: Если сможете меня развеселить, да задание мое отгадаете. Отдам вам странички и Василису отпущу. А нет, так превращу вас в лягушку.

Воспитатель: Давайте, станцуем шуточный танец про Бабу Ёжку.

( Дети танцуют под фонограмму ).

Воспитатель: Понравился тебе танец Баба-Яга.

Баба Яга: Да, понравился. Порадовали старушку. А теперь вам мое задание. О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?

(Василиса Прекрасная - героиня одноименной сказки).

Баба –Яга : правильно.

Выходит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Спасибо ребята, что освободили меня. И листочки из моей книги собрали. Давайте их соберем. Нужно поставить листы по порядку , в соответствии с цифрами: 1,2,3 и.т.д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось. Слово «СКАЗКА».

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята. Вот вам от меня подарки.( отдает корзину с угощением), прощается.

 Итог занятия :


Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Что вам больше всего понравилось. Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? Чему нас учат сказки? (Ответы детей).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
И в садик возвращаемся.






Обсуждение материала
Светлана Львова
13.03.2017 16:14
Добрый день,Ирина  .
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru