На выручку Василисе Премудрой
Совершенствовать устную речь и навыки речевого общения с окружаю-щими на основе овладения литературным языком своего народа.
Совершенствовать звуковую культуру речи и фонематический слух. Упражнять детей в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.
Конспект НОД
по познавательно – речевому развитию
в подготовительной группе
Выполнила:
воспитатель 1 квал. категории
Морозова И.С.
г. Москва
Программные задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Совершенствовать устную речь и навыки речевого общения с окружаю-щими на основе овладения литературным языком своего народа.
3. Совершенствовать звуковую культуру речи и фонематический слух.
4. Упражнять детей в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.
5. Развивать умение выполнять различные игровые задания.
6. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
7. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
8. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Материалы
и оборудование к занятию:
Карта путешествия, аудио-записи (В
гостях у сказки, Русская народная музыка,
), домик и письма), проектор, ноутбук,
слайды; карточки, магнитная доска,
карточки с буквами, карандаши.
Предварительная
работа:
Чтение
сказок, дидактические игры «Собери
сказку», «Кто в сказке живет?», беседа
о сказках.
Ход
занятия
Ребята!
Наше сегодняшнее занятие посвящено
сказкам! А вы любите сказки?
Какие
самые первые сказки узнают все дети в
нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка
Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок?
(Это русские народные сказки) их автор
народ.
Есть сказки, которые сочиняет
народ, а есть сказки литературные.
Авторами этих сказок являются писатели.
Каких писателей-сказочников вы знаете?
(Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский,
К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные:
Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен,
братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что
сказки бывают разные: есть сказки, в
которых действуют необычные герои:
предметы, вещи, которые совершают разные
чудеса. Как называются такие сказки?
(Волшебные). Приведите примеры волшебных
сказок («Золушка», «Летучий корабль»,
«Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых
описываются отношения людей. Такие
сказки называются бытовыми. Какие сказки
вы знаете? (Ответы детей)
Очень много
сказок, в которых действующими лицами
являются животные. Назовите такие
сказки. Ответы детей («Заяц-хвоста»,
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Заюшкина избушка», «Волк и семеро
козлят»).
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».
- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?
- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. (Слайд №1)
- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Ребята, вот мы и оказались у двери, которая приведет нас в волшебный лес. Ребят, а как же нам её открыть? Где же взять ключ? Вы не знаете?
Звучит фонограмма из фильма «Буратино». Вбегает Буратино. (Слайд №2)
Буратино: -Здравствуйте, ребята.
Дети: - здравствуйте.
Буратино: Ребята, а вы меня узнали?
Дети: Да. Ты Буратино.
Воспитатель: Ребята, а как называется сказка из которой к нам этот герой?
Дети: Приключения Буратино или Золотой ключик.
Воспитатель: А кто автор этой сказки?
Дети: Толстой.
Буратино: Ребята, а вы откуда здесь.
Воспитатель: Мы с ребятами получили письмо от Василисы, она в беде и хотим ей помочь. Но не знаем , где взять ключ от этой двери.
Буратино: У меня есть ключ, и первая страничка из книги , но просто так я вам его не отдам. Вам нужно будет выполнить моё задание. (Слайд №3)
1 задание: Сколько слогов в словах: кот, лиса, ключ, Буратино, лес, монета, золото, папа, Барабас. (Дети прохлопывают, отбивают ногой или рукой слоги в словах).
Буратино: Молодцы ребята! Вот вам ключ и первая страничка из книги.
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Буратино с собой.
Дети входят через дверь в лес. (Слайд №4)
Воспитатель: посмотрим карту, нам нужно идти прямо по дорожке. (Слайд№5). Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)
Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты страничек из волшебной книги Василисы Прекрасной. Мы её идем из беды выручать.
Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Выполните мои задания. Дает конверт.
Задание №2.
Какие сказки мы знаем, где одной из героев является лиса? ( Кот, петух и лиса. Волк и лиса. Лиса со скалочкой. Колобок. Лиса и Журавль. Заюшкина избушка.)
Задание №3.
На этих листах я спрятаны названия знакомых вам сказок. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк». (На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например «К...л...б...к.»).
Воспитатель: Ребята, давайте сядем, возьмем листочки и отгадаем этот ребус.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы выполнили твое задание, лисичка.
Лисичка: Молодцы, ребята. Вот вам вторая страничка. А можно я пойду с вами.
Воспитатель: Конечно пойдемте. Давайте посмотрим нашу карту. А пока мы идем давайте, немного поиграем.
Физкультминутка.
Мы лесами шли густыми.
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала.
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок соберем –
По тропинке в лес пойдем.(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, навстречу за руки выбегают Маша и Ваня.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете.
Дети: - Помогала нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогала нам голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К матушке и батюшке
Мы домой попали. (Гуси-Лебеди). (Слайд №6)
Воспитатель: Ребята, а кто эти герои? Из какой сказки. Какая эта сказка народная или литературная. От кого они спрятались?
- Маша, Ваня, а вы страниц волшебной книги Василисы Прекрасной не находили?
Дети: Находили. Но просто так, мы вам не отдадим. Помогите нам собрать яблоки с яблоньке.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать яблоки. Но яблочки не простые, в каждом задание. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Высоко сижу…». (Брат с сестрой благодарят ребят и отдают странички из книги).
Воспитатель: - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках). (Слайд №7)
Баба –Яга: - Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Дети: за страничками и за Василисой Прекрасной.
Баба – Яга: Если сможете меня развеселить, да задание мое отгадаете. Отдам вам странички и Василису отпущу. А нет, так превращу вас в лягушку.
Воспитатель: Давайте, станцуем шуточный танец про Бабу Ёжку.
( Дети танцуют под фонограмму ).
Воспитатель: Понравился тебе танец Баба-Яга.
Баба
Яга:
Да, понравился. Порадовали старушку. А
теперь вам мое задание. О ком идет речь
в этих стихах?
Работать
умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти
ткала,
Шила рубашки,
узор вышивала,
Лебедью
белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Прекрасная - героиня одноименной сказки).
Баба –Яга : правильно.
Выходит Василиса Прекрасная.
Василиса Прекрасная: Спасибо ребята, что освободили меня. И листочки из моей книги собрали. Давайте их соберем. Нужно поставить листы по порядку , в соответствии с цифрами: 1,2,3 и.т.д.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось. Слово «СКАЗКА».
Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята. Вот вам от меня подарки.( отдает корзину с угощением), прощается.
Итог занятия :
Воспитатель:
Ребята, вот наше путешествие и подошло
к концу. Что вам больше всего понравилось.
Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Чему нас учат сказки? (Ответы детей).
Ребята,
нам пора возвращаться в детский
сад.
Давайте встанем в круг, возьмемся
за руки и скажем волшебные слова.
Раз,
два, три, четыре, пять! (дети загибают
пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети
берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
И
в садик возвращаемся.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Рисование монетками как нетрадиционная техника изобразительной деятельности в работе с дошкольниками и младшими школьниками»
- Вебинар «Краткосрочные дистанционные дополнительные общеразвивающие программы: методические рекомендации к разработке»
- Вебинар «Бумагоплетение как средство развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.