В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

На выручку Василисе Премудрой

Ирина Морозова Ирина Морозова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 372    комментариев: 1
Краткое описание
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Ставились следующие задачи: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Совершенствовать  устную речь и навыки речевого общения с окружаю-щими   на  основе  овладения литературным языком своего народа.
Совершенствовать звуковую культуру речи и фонематический слух.    Упражнять детей  в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.
Пожаловаться 12 марта 2017
Файлы
Конспект НОД по развитию речи.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

uchmet_120_60.gif









Конспект НОД

по познавательно – речевому развитию

в подготовительной группе



http://etsphoto.ru/photocache/45/4516d3f089b199125f5390ecd737bdd6.jpg

C:\Users\Ирина\Pictures\4516d3f089b199125f5390ecd737bdd6.jpghttp://etsphoto.ru/photocache/45/4516d3f089b199125f5390ecd737bdd6.jpg

Выполнила:

воспитатель 1 квал. категории

Морозова И.С.

г. Москва

Программные задачи:

1.      Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Совершенствовать устную речь и навыки речевого общения с окружаю-щими на основе овладения литературным языком своего народа.

3.      Совершенствовать звуковую культуру речи и фонематический слух.

4. Упражнять детей в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.

5.      Развивать умение выполнять различные игровые задания.

6.      Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

7.      Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

8.      Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Материалы и оборудование к занятию:
Карта путешествия, аудио-записи (В гостях у сказки, Русская народная музыка, ), домик и письма), проектор, ноутбук, слайды; карточки, магнитная доска, карточки с буквами, карандаши.

Предварительная работа:
Чтение сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о сказках.

Ход занятия

Ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено сказкам! А вы любите сказки?
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки) их автор народ.
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки. Ответы детей («Заяц-хвоста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. А книгу мою волшебную разорвала, да странички по лесу темному разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Бабу-Ягу победить. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь. (Слайд №1)

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь


Крепко за руки  держитесь


Раз, два, три, четыре, пять


Сказку будем начинать.

- Ребята, вот мы и оказались у двери, которая приведет нас в волшебный лес. Ребят, а как же нам её открыть? Где же взять ключ? Вы не знаете?

Звучит фонограмма из фильма «Буратино». Вбегает Буратино. (Слайд №2)

Буратино: -Здравствуйте, ребята.

Дети: - здравствуйте.

Буратино: Ребята, а вы меня узнали?

Дети: Да. Ты Буратино.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка из которой к нам этот герой?

Дети: Приключения Буратино или Золотой ключик.

Воспитатель: А кто автор этой сказки?

Дети: Толстой.

Буратино: Ребята, а вы откуда здесь.

Воспитатель: Мы с ребятами получили письмо от Василисы, она в беде и хотим ей помочь. Но не знаем , где взять ключ от этой двери.

Буратино: У меня есть ключ, и первая страничка из книги , но просто так я вам его не отдам. Вам нужно будет выполнить моё задание. (Слайд №3)

1 задание: Сколько слогов в словах: кот, лиса, ключ, Буратино, лес, монета, золото, папа, Барабас. (Дети прохлопывают, отбивают ногой или рукой слоги в словах).

Буратино: Молодцы ребята! Вот вам ключ и первая страничка из книги.

Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем Буратино с собой.

Дети входят через дверь в лес. (Слайд №4)

Воспитатель: посмотрим карту, нам нужно идти прямо по дорожке. (Слайд№5). Ребята, посмотрите, да это сказочный домик. Давайте постучим, поздороваемся, да узнаем, кто в домике живет. (Дети стучат, узнают, что там живет Лисичка-сестричка)

Воспитатель: Скажи-ка нам лисичка, не находила ли ты страничек из волшебной книги Василисы Прекрасной. Мы её идем из беды выручать.

Лиса: страничку я нашла, вон под тем пеньком, только я вам ее так просто не отдам. Выполните мои задания. Дает конверт.

Задание №2.

Какие сказки мы знаем, где одной из героев является лиса? ( Кот, петух и лиса. Волк и лиса. Лиса со скалочкой. Колобок. Лиса и Журавль. Заюшкина избушка.)

Задание №3.

На этих листах я спрятаны названия знакомых вам сказок. Ребусы «Лиса и козел», «Лиса и волк». (На карточках написаны названия сказок, но пропущены гласные буквы. Например  «К...л...б...к.»).

Воспитатель: Ребята, давайте сядем, возьмем листочки и отгадаем этот ребус.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы выполнили твое задание, лисичка.

Лисичка: Молодцы, ребята. Вот вам вторая страничка. А можно я пойду с вами.

Воспитатель: Конечно пойдемте. Давайте посмотрим нашу карту. А пока мы идем давайте, немного поиграем.

Физкультминутка.

Мы лесами шли густыми.

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало,

Где и птица не летала.

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем –

По тропинке в лес пойдем.(Дети читают стихотворение, выполняют движения по тексту, благодарят и уходят, дальше по карте двигаются по дорожке, навстречу за руки выбегают Маша и Ваня.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а что вы тут делаете.

Дети: - Помогала нам яблонька,

  Помогла нам печка,

  Помогала нам голубая речка.

  Все нам помогали,

  Все нас укрывали.

  К матушке и батюшке

  Мы домой попали.  (Гуси-Лебеди). (Слайд №6)

Воспитатель: Ребята, а кто эти герои? Из какой сказки. Какая эта сказка народная или литературная. От кого они спрятались?

- Маша, Ваня, а вы страниц волшебной книги Василисы Прекрасной не находили?

Дети: Находили. Но просто так, мы вам не отдадим. Помогите нам собрать яблоки с яблоньке.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать яблоки. Но яблочки не простые, в каждом задание. Сейчас я сорву яблочко, прочту задание: продолжи фразу – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…», «По щучьему велению, по моему хотению…», «Высоко сижу…». (Брат с сестрой благодарят ребят и отдают странички из книги).

Воспитатель: - Ребята, нам пора в путь, давайте посмотрим карту. (Идем, на пути избушка на курьих ножках). (Слайд №7)

Баба –Яга: - Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: за страничками и за Василисой Прекрасной.

Баба – Яга: Если сможете меня развеселить, да задание мое отгадаете. Отдам вам странички и Василису отпущу. А нет, так превращу вас в лягушку.

Воспитатель: Давайте, станцуем шуточный танец про Бабу Ёжку.

( Дети танцуют под фонограмму ).

Воспитатель: Понравился тебе танец Баба-Яга.

Баба Яга: Да, понравился. Порадовали старушку. А теперь вам мое задание. О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?

(Василиса Прекрасная - героиня одноименной сказки).

Баба –Яга : правильно.

Выходит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Спасибо ребята, что освободили меня. И листочки из моей книги собрали. Давайте их соберем. Нужно поставить листы по порядку , в соответствии с цифрами: 1,2,3 и.т.д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось. Слово «СКАЗКА».

Василиса Прекрасная: Спасибо вам ребята. Вот вам от меня подарки.( отдает корзину с угощением), прощается.

 Итог занятия :


Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу. Что вам больше всего понравилось. Какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? Чему нас учат сказки? (Ответы детей).

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
И в садик возвращаемся.






Обсуждение материала
  • Светлана Львова
    13 марта 201716:14
    Светлана Львова

    Добрый день,Ирина .
    Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
    С уважением, Львова С.А.

Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru