В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Окружающий мир.

Окружающий мир.

Елена Малышева
Тип материала: Урок
просмотров: 1099
Краткое описание
Материал содержит цель урока, задачи, формы работы и технологическую карту.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Незнакомцы с титульником.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»



Методическая разработка


Тема разработки: Конспект урока


Форма проведения дела: (урок)


Адресат: (родители, ученики, педагоги и т.д.)




Автор, разработчик, составитель: Малышева Елена Викторовна, учитель начальных классов











Москва

2016



Разработка урока.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: опасные незнакомцы


Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового материала.


Цели урока:

  • познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при встречи с незнакомыми людьми;

  • учить правильно действовать при встречи с незнакомцами.

Задачи урока:

Образовательные:

  • изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

  • закрепление знаний у учащихся правила безопасного поведения на воде;

  • закрепление знаний у учащихся о ядовитых грибах и ягодах;

  • закрепление знаний у учащихся о правилах поведения с жалящими насекомыми;

Развивающие:

  • развивать умения правильно действовать при контакте с незнакомцем;

  • развивать память, мышление, воображение, внимание;

  • развивать кругозор и словарный запас учащихся;

  • развивать чувство уверенности в своих возможностях;

  • развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание любознательности, воспитание чувства ответственности за совершённые поступки;

  • воспитание бережного отношения к природе.






Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование чувство ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих;

  • формирование установки на безопасный образ жизни через соблюдение правил поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Предметные:

  • знать правила поведения при контакте с незнакомцами;

  • научиться предвидеть опасность;

  • пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;

  • делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

  • моделирование ситуаций , при которых необходимо сосредоточиться и действовать решительно , чётко;

  • раскрыть необходимость избегать опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.


Ресурсы: презентация «Опасные незнакомцы»,

  • учебник Плешаков А.А.Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2.М.:Просвещение, 2016;

  • Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». М.:Просвещение, 2016;

  • рисунки детей «Правила безопасного поведения на водоёмах», «Ядовитые грибы и ягоды»;

  • мультфильм «Волк и семеро козлят»

  • эмблемы-самооценки (смайлики);

  • таблички с номерами служб;

  • памятка.







Формы работы: фронтальная , групповая, индивидуальная, работа в парах.



Этапы урока

Методы и приёмы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала урока

Словесный

Ребята,сегодня на уроке у нас гости –Ваши родители!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Приветствование родителей.

Коммукативные, Личностные УУД

2.Проверка домашнего задания

Словесный.

Беседа, рассказ, диалог.

Давайте вспомними и расскажим о чём вы говорили на предыдущем уроке. Молодцы, на прошлом уроке мы говорили о здоровье и безопасности. Давайте вспомним, что новогомы узнали.

РАБОТА В ГРУППАХ

Итак, работаем группами: 1 группа перечислит нам правила безопасности поведения на водоёме, используя в помощь рисунки(дети располагают рисунки на доске); 2 группа-назовёт нам ядовитые ягоды и грибы, используя рисунки(дети располагают рисунки на доске);

3 группа- перечислит правила поведения при встрече с жалящими насекомыми. К доске выходит 1группа ; 2группа; 3группа(поочерёдно).

Молодцы, ребята! Родители много нового,наверно, узнали из ваших рассказов.

Дети называют тему прошлого урока.

Дети перечисляют опасности.

1.Какие правила поведения на водоёме вы знаете?

2.Какое правило сбора ягод и грибов является самым главным?

3.Можно ли уничтожать ядовитые грибы и растения?

4.Какие насекомые могут нас ужалить?

5. В каких случаях пчёлы нападают на человека?


.


Р: положительно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.


3.Работа над новым материалом.

Словесный: беседа, постановка темы и целей урока.

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. Мы с вами живём не на острове, а в обычном городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению,

не все люди желают нам добра.

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

-Какие сказки вы знаете,где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева».

Учитель показывает кадры из мультфильма «Волк и семеро козлят»(начало сказки, где козлята не впустили волка).

Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

-Ребята, кто понял из моего предисловия, какая тема нашего урока? (Опасные незнакомцы)

-Кто такой незнакомец? (Человек, которого не знаете вы и ваши родители и этот человек может быть опасным).

-Какие цели мы поставим с вами перед собой на уроке? (Узнать, кто такие незнакомцы и как себя вести при встрече с ними. Составим памятку.)


Вступать в диалог с учителем, извлекают необходимую информацию из просмотренного мультфильма и выдвигают предположения

-Почему козлята не впустили волка?








Формулировать тему и цели урока.

Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


4.Усвоение новых знаний









Создание проблемы.

Практичес-

кая работа со слайда-ми

презентаци.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ФРОНТАЛЬНО)

Во всём мире специально для детей придумали памятку-как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

Коротко она называется Правилом четырёх «НЕ»

«НЕ разговаривай…

«НЕ принимай…

«НЕ играй..

«НЕ гуляй…

-Можете ли вы сейчас точно сформулировать эти правила? Почему? Как решить проблему?

-Я думаю, что вы сможете это сделать, после того, как попробуем разобраться в различных стуациях при встрече с незнакомыми людьми.

Ребята, откройте учебники на стр.30, рассмотрите рисунки и скажите чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребёнку угрожает опасность).

РАБОТА В ГРУППАХ

Сейчас вы поработаете в группах:1 группа будет работать со слайдами1-3; 2 группа со слайдом 4-6; 3 группа со слайдом 7-9.Ваша задача описать ситуацию и рассказать как вести себя в подобных ситуациях, на работу вам отводится 3 минуты. За полный аргументированный ответ у вас будет возможность оценить ваш ответ и получить соответствующий смайлик.

Ребята, закончили работу в группах.

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

Вступать в беседу, отвечать на вопросы, выполнять задание в группах.






-Нет. Потому что нам недостаточно знаний.







Выполняются задания в группах, проводится самопроверка и взаимопроверка.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу.

5.Разминка


Выполнение музыкальной разминки.

Выполнять разминку вместе с учителем.


6.Закрепление полученных знаний

Практичес-кий: выполне-ние задания в группах

УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Ребята, опасность нас подстерегать может не только на улице, но и когда мы находимся дома. На стр.31 вам показаны такие рисунки. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, как себя нужно вести, если вы одни дома и вас настигла такая опасность?

(Никому не открывать дверь. Не сообщать, что дома нет взрослых. Не признаваться, что в квартире нет телефона, если его действительно нет. Звонить родителям или по номеру 02.)

РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ

Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.21 давайте выполним с вами №1.

Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы.

Идти с ним.

Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.

Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»

Вежливо просить отпустить тебя.

РАБОТА В ГРУППАХ

Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа это ряд.1 ряд будет разбирать ситуацию на стр.32-33; 2 ряд ситуацию на стр.34-35; 3 ряд ситуацию со слайда.(На слайде:

Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь, что перед дверью стоит незнакомый человек. На вопрос: «Кто там?»- последовал ответ: «откройте милиция». Как ты поступишь?)


Сейчас я вам даю 3 минутки на прочтение ситуации и составление памятки, которую вы запишите в рабочую тетрадь на стр.21 №2.Заранее выберите 1 представителя от группы, который будет защищать вашу команду.


Итак, представители групп выходите к доске, прочитайте нам составленные вашими группами памятки. Молодцы ребята, вы хорошие лидеры и заработали сегодня пятёрки.










Выполняются задания в группах, проводится самопроверка и взаимопроверка.


















Выполнять задание;

анализировать работу друг друга.


Ответы детей

- Мальчик вступил в разговор с незнакомцем, стал отвечать на вопросы.

- Мальчик догадался кто был за дверью, вспомнил про телефон и сказал, что может позвонить в разные службы:

01, 02, 03.

01 – ПОЖАРНЫЕ

02- ПОЛИЦИЯ

03-СКОРАЯ ПОМОЩЬ

04-ГАЗОВАЯ СЛУЖБА

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;













К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Подведение итогов

Словесный:ответы на вопросы

Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Ребята, давайте ещё раз прочитаем памятку и закрепим наши знания.

Памятка.

  1. Разговаривать только со знакомыми.

  2. Не называй свой домашний адрес и № квартиры посторонним людям.

  3. Никому не называй номер своего телефона.

  4. Не открывать дверь незнакомому человеку.

  5. Не оставлять ключ от квартиры в «потайном» месте.

  6. Не вешай ключ от квартиры себе на шею.

  7. Если потерял ключ- немедленно сообщи об этом родителям.

  8. Никогда не хвастайся новыми покупками ни в доме, ни во дворе, ни в школе.

  9. Запомни номер полиции:02)

Детям раздаются карточки и памятка.


Отвечать на вопросы.

Л:Владеть общим приёмом решения задач.

П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8.Д/з


Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з. Откройте указанную страницу и посмотрите на задание, кому не понятно как его выполнять, поднимите руку я объясню.

Записывать д/з


9.Рефлексия


Ребята, возьмите в руки пожалуйста наши помошники – фонарики. Покажите зелёный фонарик те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим.

Поднимите красный фонарик, кому необходимо ещё дополнить знания.Ребята, вы все сегодня хорошо поработали , было приятно с вами работать. Урок окончен.


Выполнять действия с фонариками по заданию учителя.




Прощание с гостями.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Опасные незнакомцы с логотипом.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru