Приложение к основной образовательной программе начального общего образования (ФГОС НОО) на 2016-2017 учебный год
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программа
индивидуального обучения на дому
коррекционно-развивающего курса
«Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи»
3 класс
Автор–составитель: Юдина Татьяна Петровна, учитель-логопед |
2016-2017 учебный год
Содержание
|
1. Пояснительная записка
1.1. Общие положения
Рабочая программа индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования*; основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО); приказа по школе «Об организации индивидуального обучения на дому»; «Программно-методических материалов для логопедических занятий» Л.М. Козыревой, З.И. Бекшиевой, результатов логопедической диагностики.
1.2. Место индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс в учебном плане
коррекционно-развивающий курс «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс рассчитан на 34 часа на учебный год; в неделю – 1 час.
1.3. Общая характеристика индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3класс.
Курс профилактики и коррекции нарушений устной и письменной речи направлен на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и призван способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса и обеспечивающей школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём как развития у обучающихся правильной, чёткой, выразительной связной речи, освоения обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках фонематических представлений, произносительных норм, устной и письменной речи и чтения, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.
1.4 Описание ценностных ориентиров программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3класс.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания
как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
1.5 Цель и задачи программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3класс.
Цель программы: освоение обучающимся коммуникативной функции языка на основе ценностных ориентиров содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, развитие активной сознательной деятельности в области речевых фактов, создание условий для успешного освоения основной общеобразовательной программы путём развития правильной, чёткой, выразительной устной и грамотной письменной речи.
Задачи программы:
1. Формировать фонематический слух и восприятие.
2. Проводить коррекционную работу, направленную на устранение нарушений устной и письменной речи.
3. Развивать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь и лексический запас слов.
1.6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс
Личностные результаты:
-
осознание себя носителем родного языка, являющегося универсальным средством общения и неотъемлемой частью национальной культуры;
-
устойчивый познавательный интерес к родному языку, его устройству и особенностям функционирования в речи;
-
понимание необходимости соблюдения языковых и речевых норм в устном и письменном общении для более точной передачи его содержания;
-
способность к самооценке и стремление к самосовершенствованию адекватности выбора языковых средств для более успешного решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения.
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия;
- осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности;
- выполнять действия проверки.
Познавательные:
- слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения;
- выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
- понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму;
- в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки.
Коммуникативные:
- участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии;
Предметные результаты освоения программы индивидуального коррекционно-развивающего курса, «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс
Обучающийся узнает:
- строение артикуляционного аппарата;
- акустико-артикуляционные различия и сходства звуков;
- о значении правильного дыхания;
- основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.
Обучающийся научится:
- владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на минимальном базовом уровне;
- различать понятия звук и буква;
- различать гласные и согласные звуки;
- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
- давать характеристику звукам;
- производить фонетический разбор слова;
- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
- подбирать слова на заданный звук;
- сравнивать слова со сходными звуками;
- составлять словосочетания и предложения
1.7 Содержание программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция устной и письменной речи,», 3 класс
Раздел 1.Гласные звуки и буквы первого ряда. (4 часа)
Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда. Звук [а], строчная буква «а»
Звук [о], строчная буква «о». Дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о». Звук [у], строчная буква «у». Дифференциация звуков [о] и [у]. Звук [ы].
Раздел 2. Гласные строчные буквы второго ряда. (7 часов)
Гласные строчные буквы второго ряда Звук [и], строчная буква «и». Дифференциация гласных звуков [ы] и [и]. Дифференциация гласных звуков [у] и [и]строчных букв «у» и «и». Звукосочетание [йэ], обозначаемое на письме строчной буквой «е». Дифференциация звука [и] и звукосочетания [йэ], строчных букв «и» и «е». Дифференциация звукосочетаний (йо] и [йу], обозначаемых на письме гласными буквами «Её» и «Юю».
Раздел 3. Звукослоговой анализ и синтез слов. (2 часа)
Деление слов на слоги. Звукослоговой анализ и синтез слов.
Раздел 4. Ударение. (2 часа)
Ударение
Раздел 5. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. (8 часов)
Твердые и мягкие согласные. Дифференциация звуков [н] и [н']. Дифференциация звуков [т] и [т']. Дифференциация звуков [д] и [д']. Дифференциация звуков [с] и [с']. Дифференциация звуков [з] и [з']. Дифференциация звуков [л] и [л']. Дифференциация звуков [р] и [р']. Дифференциация звуков [л] и [р]. Дифференциация звуков [п] и [т]. Дифференциация звуков [б] и [д]. Дифференциация звуков [ч] и [ц]. Дифференциация звуков [ш] и [щ], букв «ш» и «щ». Дифференциация звуков [ч] и [щ].
Раздел 6. Звонкие и глухие согласные. (11 часов)
Звонкие и глухие согласные Дифференциация звуков [с] и [з], [с'] и [з']. Дифференциация звуков [ф] и [в], [ф'] и [в']. Дифференциация звуков [ф] и [в], [ф'] и [в']. Дифференциация звуков [п] и [б], [п'] и [б']. Дифференциация звуков [т] и [д]. [т'] и [д']. Дифференциация звуков [к] и [г], [к'] и [г']
Программа предполагает безоценочную систему проведения индивидуального коррекционно-развивающего курса.
1.8. Тематическое планирование индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс с определением основных видов учебной деятельности
№п/п |
Наименование раздела, тем |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты |
|
|
Предметные. |
Метапредметные УУД |
||
Раздел 1.Гласные звуки и буквы первого ряда. (4 часа) |
||||
1 |
Звуки речи. Гласные звуки и буквы первого ряда |
Учится делить звуки на гласные и согласные, способами их образования. Осваивает гласные буквы и звуки первого ряда. |
Узнает: об акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; основные грамматические термины: гласные и согласные научится: различать понятия звук и буква; различать гласные и согласные звуки; различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; |
Личностные УУД: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
2 |
Дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о» |
Различает гласные [а] и [о] по акустическим, артикуляционным, по графическим признакам. Изолированно и в составе односложных слов. Упражняется в правильном произношении этих звуков, в интонационном выделении гласных звуков. |
Узнает: о строении артикуляционного аппарата; положении звука в слове, обозначении звука буквой. Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать понятия звук [а], [о] и буква а, о; составлять словосочетания и предложения правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки [о] в речи. |
Личностные: положительное отношение к учению; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
3 |
Дифференциация звуков [о] и [у] |
Учится различать гласные звуки [о] и [у] по их акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе односложных слов. Упражняется в правильном произношении звуков [о] и |у]; в приеме интонационного выделения гласного из слов. |
Узнает о: гласных и согласных звуках, положении звука [у] и [о] , в слове, обозначении звука[у] [о]буквой. Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные и согласные звуки; различать на слух гласные звуки; подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками; приводить примеры слов со звуком [у] и [о] в начале. середине, в конце слова |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; осуществлять последовательность действий выполнять действия проверки. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
4 |
Звук[ы] Проверочная работа №1 |
Знакомство с гласным звуком [ы], его правильным звучанием и артикуляцией. Закрепляет умение выделять гласные из односложных слов на основе приема интонационного выделения. Осваивает правильный речевой выдох |
Узнает: об обозначении звука [ы] буквой. Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные и согласные звуки; различать на слух гласные звуки; подбирать слова на заданный звук; сравнивать слова со сходными звуками; Приводить примеры слов со звуком [ы] в начале. середине, в конце слова. |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
Раздел 2. Гласные строчные буквы второго ряда. (7 часов) |
||||
5 |
Анализ проверочной работы Гласные строчные буквы второго ряда |
Знакомство с гласными строчными буквами второго ряда. Наблюдает за гласными буквами второго ряда обозначающими слияние звуков [й] и [а], [й] и [о], [й] и [э], [й] и [у]. Упражняется в отраженной речи.
|
Узнает: об акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; основные грамматические термины: гласные и согласные звуки, положение звуков в слове, обозначение звуков буквой. Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные буквы и звуки второго ряда; различать на слух и в произношении гласные звуки; подбирать слова на заданные звуки; составлять словосочетания и предложения;. |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли. |
6 |
Дифференциация гласных звуков [ы] и [и] |
Наблюдает и учатся различать гласные звуки [ы] и [и], стоящие в сильной позиции, в составе односложных слов по их акустическим, артикуляционным, а строчные буквы «ы» и «и» — по графическим признакам. |
Узнает: об акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; определять положение звуков в слове, о обозначении звуков буквой. Научится: владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные буквы и звуки различать на слух и в произношении гласные звуки; |
Личностные: Иметь общее представление о русском языке как языке своей страны; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
7 |
Дифференциация гласных звуков [у] и [и], строчных букв «у» и «и» |
Наблюдает и учится различать гласные звуки [у] и [и], стоящие в сильной позиции, в составе односложных слов по их акустическим, артикуляционным признакам. А строчные буквы «у» и «и» — по графическим признакам. |
Узнает о: акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; определять положение звуков в слове, обозначение звуков буквой. Научится: владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные буквы и звуки |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
8 |
Дифференциация гласных звуков [у]и[и], строчных букв «у» и «и» |
Наблюдает и учатся различать гласные звуки [у] и [и], стоящие в сильной позиции, в составе односложных слов по их акустическим, артикуляционным признакам. А строчные буквы «у» и «и» — по графическим признакам. Упражняется в правильном произношении этих звуков. |
Узнает: об акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; определять положение звуков в слове, об обозначении звуков буквой. Научится: владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные буквы и звуки различать на слух и в произношении гласные звуки; |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
9 |
Звукосочетание [йэ], обозначаемое на письме строчной буквой «е» |
Знакомство с гласной строчной буквой «е» второго ряда. Наблюдает за тем, что гласная буква «е» обозначает сочетание звуков [й] и [э]. |
Узнает: об акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; основные грамматические термины: гласные и согласные звуки, положение звуков в слове, обозначение звуков буквой. Научится: владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные буквы и звуки второго ряда. различать на слух и в произношении гласные звуки; подбирать слова на заданные звуки; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; в ходе коллективной работы выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
10 |
Дифференциация звука [и] и звукосочетания [йэ], строчных букв «и» и «е» |
Учится различать гласный звук [и] и сочетание звуков [йэ] по их акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов; различать строчные гласные буквы «и» и «е» по их графическим признакам. Упражняется в их правильном произношении. Осваивает прием интонационного выделения гласного звука из слогов; правильный речевой выдох. |
Узнает о акустико-артикуляционных различиях и сходствах звуков; о значении правильного дыхания; основные грамматические термины: гласные и согласные звуки, положение звуков в слове, обозначение звуков буквой. Научится: владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные буквы и звуки второго ряда. различать на слух и в произношении гласные звуки; подбирать слова на заданные звуки; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: соблюдать основные правила общения на занятии; |
11 |
Дифференциация звукосочетаний [йо] и [йу], обозначаемых на письме гласными буквами «Её» и «Юю» Проверочная работа №2 |
Наблюдает и учится различать звукосочетания [йо] и [йу] по акустическим и артикуляционным признакам в начале слов, а также в словах после гласных или после разделительных ь и ъ знаков. Упражняется в правильном произношении этих звукосочетаний |
Узнает об обозначении звукосочетаний [йо], [йу] буквами. Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; владеть достаточно развитой речью для усвоения учебной программы на базовом уровне; различать понятия звук и буква; различать гласные звуки; различать на слух гласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; Приводить примеры слов со звуком [йо]и[йу]. |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли; соблюдать основные правила общения на занятии; |
Раздел 3. Звукослоговой анализ и синтез слов. (2 часа) |
||||
12 |
Анализ проверочной работы Деление слов на слоги |
Знакомится с понятием «слог»; со свойством линейности слогов; с делением слов на слоги. Учится различать понятия «слово» и «слог»
|
Узнает о значении правильного дыхания; о важности чувства ритма; Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; Коммуникативные УУД: слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии. |
13 |
Звукослоговой анализ и синтез слов Проверочная работа №3 |
Знакомится со слогообразующей ролью гласных; Учится делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные. Упражняется в выделении гласных из слов на основе приема интонационного выделения. |
Узнает о значении правильного дыхания; о важности чувства ритма; Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи. |
Личностные: положительное отношение к учению, Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
Раздел 4. Ударение. (2 часа) |
||||
14 |
Анализ проверочной работы Ударение |
Учится слышать ударный слог в слове; показывать смыслоразличительную роль ударения; упражняются в выделении гласных из состава слов |
Узнает: о слогообразующей роли гласных; о важности чувства ритма; Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи. |
Личностные: положительное отношение к учению, Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
15 |
Ударение Проверочная работа № 4 |
Учится слышать ударный слог в слове; показывать смыслоразличительную роль ударения; упражняется в выделении гласных из состава слов |
Узнает: о слогообразующей роли гласных; о важности чувства ритма; Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи. |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли; соблюдать основные правила общения на занятии; |
Раздел 5. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы. (8 часов) |
||||
16 |
Анализ проверочной работы Твердые и мягкие согласные |
Знакомятся с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные звуки и буквы. Учится слышать мягкое и твердое звучание согласных. Осваивает способ обозначения мягкости согласного мягким знаком.
|
Узнает: о понятиях «твердые» и «мягкие» согласные звуки и буквы. Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; Познавательные УУД: в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
17 |
Дифференциация звуков [н] и [н'] |
Знакомство со звуками [н] и [н']; Учится различать их по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов; Закрепляет правило обозначения мягкости согласных мягким знаком и гласными второго ряда.
|
Узнает: о понятиях «твердые» и «мягкие» согласные звуки и буквы. Научится: артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения на занятии; |
18 |
Дифференциация звуков [т] и [т'] |
Учится различать [т] и [т'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; Закрепляет правило обозначения мягких согласных гласными второго ряда и мягким знаком; Формирует ритмическую сторону речи. |
Узнает: как дифференцировать звуки [т] и [т'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать [т] и [т'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии |
19 |
Дифференциация звуков [д] и [д'] |
Учится различать[д] и [д'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквенных сочетаниях |
Узнает: как дифференцировать звуки [д] и [д'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать [д] и [д'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии |
20 |
Дифференциация звуков [с] и [с'] |
Знакомится со звуками [с] и [с']. Учится различать звуки [с] и [с'] по акустическим и артикуляционным признакам. Слышать их в составе слогов. |
Узнает как дифференцировать звуки [с] и [с'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать [с] и [с'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии |
21 |
Дифференциация звуков [з] и [з'] |
Учится различать [з] и [з'] по акустическим и артикуляционным признакам;. |
Узнает: как дифференцировать звуки [з] и [з'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать [з] и [з'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: соблюдать основные правила общения на занятии; |
22 |
Дифференциация звуков [л] и [л'] |
Знакомится со звуками [л] и [л']; различают их по акустическим и артикуляционным признакам; |
Узнает: как дифференцировать звуки [л] и [л'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать [л] и [л'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения на занятии |
23 |
Дифференциация звуков [р] и [р] Проверочная работа №5 |
Учится различать звуки [р] и [р'] по акустическим признакам; слышать их в составе слотов.
|
Узнает: как дифференцировать звуки [р] и [р'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать [р] и [р'] по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; |
Личностные: наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, соблюдать основные правила общения на занятии; |
Раздел 6. Звонкие и глухие согласные. (11 часов) |
||||
24-25 |
Анализ проверочной работы Парные звонкие и глухие согласные |
Знакомится с понятием «звонкие» и «глухие» согласные; Учится слышать и чувствовать глухое и звонкое звучание согласных.
|
Узнает: о глухих и звонких согласных звуках Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать звонкие и глухие согласные подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии. |
26 |
Дифференциация звуков [с] и [з], [с'] и [з'] |
Учится различать пары согласных звуков[с] и [з], [с'] и [з'] и по признаку звонкости — глухости изолированно и в составе слогов |
Узнает: о дифференциации звуков [с] и [з], [с'] и [з'] ; Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: соблюдать основные правила общения на занятии; |
27 |
Дифференциация звуков [ш] и [ж] |
Учится различать пары согласных звуков[ш] и [ж], и по признаку звонкости — глухости изолированно и в составе слогов |
Узнает: о дифференциации звуков [ш] и [ж], [с'] и [з'] ; Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; различать по акустическим и артикуляционным признакам изолированно и в составе слогов и буквосочетаний; делить слова на слоги; делить односложные и двухсложные слова на слоги с опорой на гласные; различать гласные и согласные звуки; подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
28 |
Дифференциация звуков [ф] и [в], [ф'] и [в'] |
Учится различать звуки [ф] и [в], [ф'] и [в'] по признаку звонкости — глухости. Изолированно и в составе слов. Упражняется в приеме интонационного выделения звуков |
Узнает: о дифференциации звуков [ф] и [в], [ф'] и [в'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать звонкие и глухие согласные подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
29 |
Дифференциация звуков [п] и [б], [п'] и [б'] |
Учится различать звуки [б] и [п], [п"] и [б] в слогах и словах по признаку звонкости — глухости; Упражняется в приеме интонационного выделения звуков.
|
Узнает: о дифференциации звуков [п] и [б], [п'] и [б'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать звонкие и глухие согласные подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии |
30-31 |
Дифференциация звуков [т] и [д], [т'] и [д'] |
Учится различать звуки [б] и [п], [п'] и [б'] в слогах и словах по признаку звонкости — глухости; Упражняется в приеме интонационного выделения звуков.
|
Узнает: о дифференциации звуков [п] и [б], [п'] и [б'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать звонкие и глухие согласные подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной и письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своей деятельности; выполнять действия проверки. Познавательные УУД: выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учетом указанных критериев, делать умозаключения, использовать освоенные условные знаки. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии |
32
33
34 |
Дифференциация звуков [к] и [г], [к'] и [г'] Проверочная работа №6 Анализ проверочной работы Обобщение. Выявление уровня развития устной и письменной речи на конец учебного года. |
Различает звуки [к] и [г], [к'] и [г'] в слогах и словах по признаку звонкости — глухости. Закрепляет звукобуквенную связь; упражняются в интонационном выделении звуков |
Узнает: о дифференциации звуков [т] и [д], [т'] и [д'] Научится: выполнять артикуляционную гимнастику; делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки; различать звонкие и глухие согласные подбирать слова на заданный звук; составлять словосочетания и предложения; правильно употреблять предлоги в своей речи; правильно произносить звуки в речи |
Личностные: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение к учению, наличие элементарного познавательного интереса. Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать выделенные учителем-логопедом ориентиры действия; Познавательные УУД: слушать учителя-логопеда, находить в его речи нужные сведения; выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; понимать информацию заданий, представленных в модельном виде, переводить её в словесную форму; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективной беседе, слушать друг друга, соблюдать основные правила общения на занятии; |
2. Календарно-тематическое планирование программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс
Представлено в приложении к рабочей программе индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс
3. График проверочных работ программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс
№ |
Название раздела |
Тема проверочной работы |
Вид контроля |
Дата проведения |
1 |
Гласные звуки и буквы первого ряда |
Гласные звуки и буквы первого ряда |
Тематический; комбинированный |
23.09 |
2 |
Гласные строчные буквы второго ряда |
Гласные строчные буквы второго ряда |
Тематический; комбинированный |
18.11 |
3 |
Звукослоговой анализ и синтез слов |
Деление слов на слоги |
Тематический; комбинированный |
02.12 |
4 |
Ударение |
Ударение в двусложных, трехсложных словах |
Тематический; комбинированный |
16.12 |
5 |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы |
Непарные звонкие Й, Л, М, Н Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ. |
Тематический; комбинированный |
24.02 |
6 |
Звонкие и глухие согласные |
Звуки и буквы С — Щ 3 – Ж. |
Тематический; комбинированный |
19.05 |
4. Материально-техническое обеспечение программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Дидактическое описание |
|
Методические пособия |
1. Бекшиевой З.И. «Коррекция письменной речи" – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2. Глинка Г. А. Буду говорить, читать, писать правильно. - СПб: Питер Ком, 1999. — 224 с. — (Серия «Мой первый учебник 3. Ефименкова Л. И. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.,1991. 4. Игры в логопедической работе с детьми. М.,1981. 5. Козырева Л. М. Знакомимся с гласными звуками. Ярославль, 2006. 6. Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками К, K',F, Г". Ярославль, 2004. 7. Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками Л, Л', Р, Р' Ярославль, 2004. 8. Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками П, П', Б, Б'. Ярославль, 2004. 9. Козырева Л. М. Игры в картинках со звуками С, С, 3, 3'. Ярославль, 2004. 10. Козырева Л. М. Как научиться читать. Ярославль, 2006. 11. Козырева Л. М. Как образуются слова. Ярославль, 2006. 12.Козырева Л. М. Развиваем речь малышей. Ярославль, 2006. 13. Козырева Л. М. Развитие речи. Дети 5 — 7 лет. Ярославль, 2002. 14. Козырева Л. М. Расширяем словарь малышей. Ярославль, 2006. 15. Остапенков В. И. В помощь школьнику. (Прилагательное). М. 1985 16. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984. 17. Садовникова И. И. Нарушение письменной речи у младших школьников. М.: Просвещение, 1983. 18. Логопедия. Под редакцией Волковой Л. С. М., 1989. Львов М. Р. Школьный словарь антонимов. М.,1980. 19. Ушаков Н. Н. и др. Путешествие по стране слов. М., 1992. 20. Шанский И. М. В мире слов. М., 1985. 21. Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984. 22. Поливара З.В. Нейропсихологический тренинг для детей с ОНР. Тюмень, 2013. 23. Лапп Е.А. Современный логопедический урок. Волгоград, 2011. 24. Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Москва. 2010. 25. Андросова Г.Л. Формирование навыков чтения у учащихся коррекционных учреждений. Сургут, 2006. Литература для обучающихся, родителей Рабочие тетради: 1. Козырева Л. М. Знакомимся с гласными звуками. Ярославль, 2006. 2. Морозова Е.В. Занимательная фонетика: В мире звуков и букв. - М.: ТЦ «Сфера», 2009 - 32 с. (Конфетка) 3. Морозова Е.В. Занимательная фонетика- 2: В мире звуков и букв. - М.: ТЦ «Сфера», 2009 - 32 с. (Конфетка). 4. Яковлева С.В. Узнаю буквы- 1.- М.: ТЦ «Сфера», 2010 – 32с. (Конфетка). 5. Яковлева С.В. Узнаю буквы- 2.- М.: ТЦ «Сфера», 2010 – 32с. (Конфетка). 6 .Крупенчук О.И. Учим буквы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.- 64с. |
|
Учебно-наглядные пособия Индивидуальный дидактический, раздаточный материал
|
«Назови, что это?» «Времена года» «Домашние животные» «Дикие животные» «Бытовые приборы» Разрезные картинки Сюжетные картинки Настольный театр Пальчиковый театр Карточки со словами Карточки с буквами Карточки с картинками Песочные часы Зеркала Настенные часы Секундомер Буквенный текст с вставленными словами Парные картинки «Запоминание слов, стихов картинок» «Подбери слова» «Вставим форы правильно» «Какой на ощупь» «Деревья» «Подбери нужную фигуру» «Подбери по цвету» «Чей детеныш» «Собери бусы» «Умная книжка» «Найди общее слово» |
|
Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы |
||
CD-диски |
1.Буквограмма. Развивающая методика. Автор С.Ю. Шишковская. 2. «Игры для Тигры» |
|
Информационные источники |
1. logopedia.by 2. logopedmaster 3. Логобург 4. Логопед.ru 5. Болттунишка 6.http:www.viku.rdf.ru. 8. http://www.proshkolu.ru |
|
Единая коллекция ЦОР. |
Адрес сайта: http:school-collection.edu.ru |
|
Электронный предметно-методический журнал «Начальная школа» с приложением (презентации, раздаточные материалы, образовательное видео). |
Адрес сайта: http://digital.1september.ru/ |
|
Учебно-наглядные пособия |
1. Таблицы к основным разделам изучаемого материала (в соответствии с программой). 2. Комплекты наглядных пособий в соответствии с тематикой, определенной в программе. |
-
Мониторинг освоения программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс.
5.1. Мониторинг сформированности предметных результатов
№ |
Фамилия, имя |
Письменная речь |
Устная речь |
|||||||||||||||||||||||||||||
Буква, слог |
Слово |
Фраза |
Фонематическое восприятие |
Звукопроизношение |
Словарь |
Грамматич. категориии |
Логопедическое заключение |
|||||||||||||||||||||||||
пропуски |
вставки |
повторы |
замены |
смешения |
перестановки |
разрыв |
слияние |
повтор |
замена |
границы предложения |
аграмматизмы |
орфографические |
перестановка слов |
порядок предложений |
пропуски слов |
|||||||||||||||||
букв |
слогов |
слов |
букв |
слов |
букв |
слогов |
акустич. |
оптич. |
акустич. |
оптич. |
букв |
слогов |
слов |
|||||||||||||||||||
истин. |
зеркал. |
кинет. |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«+» - сформировано «-» - не сформировано
5.2. Мониторинг сформированности метапредметных УУД
№ |
Ф. И. обучающегося |
Обучае-мость (диаг-ка) |
Универсальные учебные действия (сентябрь, май) |
|||||||||||||||||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные |
Коммуникативные |
||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь |
Май |
Анализ |
Синтез |
Логика |
Слов.-лог. мышление |
Вывод |
Организационные |
Информационные |
||||||||||||||||||||||
Планирование |
Саморегуляция |
Организация деятельности |
Смысловое чтение |
Работа с информацией |
Активное слушание |
Монологическая речь |
Диалог |
Работа в группах |
||||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ШСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:
Система оценки уровня сформированности УУД:
-
2 – повышенный уровень
-
1 - базовый уровень
-
0 - неудовлетворительный уровень
Обучаемость (диагностика):
I –Репродуктивная группа (группа риска);
II– Продуктивная группа (группа детей, достигших уровня базовой
подготовки ) ; III –Творческая группа (группа детей, достигших как базового, так и более высокого уровня
6. Контрольно-измерительные материалы программы индивидуального коррекционно-развивающего курса «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи», 3 класс представлены в методической папке учителя-логопеда «Контрольно-измерительные материалы индивидуального коррекционно-развивающего курса».
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Многофункциональная развивающая ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды ДОО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ