В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Сюжетно-ролевая игра "Есть ли жизнь на Марсе"

Сюжетно-ролевая игра "Есть ли жизнь на Марсе"

Марианна Сорокина
Тип материала: Урок
просмотров: 987
Краткое описание
Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы «Есть ли жизнь на Марсе» с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга.
Цель: Сплочение группы детей для успешного решения совместной задачи.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЗР Сорокина М.А1.docx
HTML Войдите для скачивания файлов









Конспект

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы

«Есть ли жизнь на Марсе»

с использованием элементов мнемотехники и психологического тренинга










Воспитатель: Сорокина М.А.










Санкт-Петербург,

2015


Цель: Сплочение группы детей для успешного решения совместной задачи.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширение представления о космосе, космонавтах, планете Марс;

Обогащение словарного запаса;

Закрепление навыков обратного счета.

2. Развивающие:

Развитие наблюдательности, мыслительной активности, познавательного интереса;

Поддержка стремления к самостоятельному поиску решений;

Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков.

3. Воспитательные:

Развитие дружеских взаимоотношений в группе;

Поддержка сотрудничества и сотворчества;

Формирование чувства эмпатии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, беседа "Мир космоса", посещение планетария, упражнения по мнемотехнике, разучивание считалки о космосе.

Материал:

Магнитофон, диск с космической музыкой "Space", карточки по мнемотехнике с изображением символов различных профессий, 10 кусков веревки, микрофон на батарейках, капсулы с записками с информацией о планете Марс 10-12 шт.

Организация детей:

Подгрупповая форма работы (на ковре + на всем пространстве группы).

Примерный ход :

Деятельность педагога:


Деятельность детей:

1.Введение в проблему


Сообщает о том, что некоторые люди верят в жизнь на планете Марс;

Спрашивает мнение детей по этому вопросу.
–Хотите поучаствовать в эксперименте ?
–Приглашаю вас в космическое приключение на Марс.




Дети, сидя на ковре, свободно выражают свои мысли;
Мнения детей разделяются;

Да;

Ура.


2. Распределение ролей.


Для начала выберем командира с помощью считалки.



Помогает командиру создать экипаж.


Расширяет диапазон умений и желаний детей, помогает подобрать атрибуты.



Раз - Юпитер, Два - Сатурн
Земля, Венера, Уран, Нептун
И Меркурий и Плутон
Кому на Марс - тот вышел вон.

Командир раздает экипажу карточки с символами космических профессий.
Дети выбирают необходимые атрибуты для своей роли.

3. Сооружение корабля.

Предлагает соорудить космический корабль.



Дети строят корабль из столов, стульев и других материалов.

4. Старт.
(в микрофон)
–Внимание! Одеть скафандры!


Экипажу приготовиться к старту! Начинаем отсчет.




Дети одевают воображаемые скафандры.
Дети считают хором: 10,9-1 Пуск!

5. Полет

Создает игровые ситуации с возможными трудностями, подсказывает способы их решения


Дети докладывают командиру и в микрофон всем остальным, о возникших трудностях (кто-то заболел, голоден, сломалось оборудование и т.п.)

Командир и члены экипажа совместно решают проблему.


6. На Марсе.
–Внимание! Идем на снижение!
–Чтобы не потерять друг-друга вам нужно соединиться в одну цепь (выдает каждому кусок веревки).

Задание всем членам экипажа - исследовать планету и найти на ней 10 специальных капсул со специальной информацией, вскрывать капсулы можно только на корабле.


10,9-1 Ура!

Дети привязывают себя к соседу, помогают друг-другу, выстраиваются за командиром.

Дети ищут капсулы.

7. Отлет.
–Экипажу приготовиться к отлету.
–Воспитатель предлагает открыть капсулы и зачитать информацию из них.
–Что вы думаете о Марсе ? Есть ли там жизнь ?


10,9-1 Пуск!



Дети высказывают свои мнения, делают выводы.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru