В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Дидактическое пособие "Умная рука"

Марина Нечуговских Марина Нечуговских
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234  голосов:1    просмотров: 854
Краткое описание
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентировки,умения ориентироваться на себе. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с разным уровнем подготовки: простые и более сложные.
Пожаловаться 10 ноября 2016
Файлы
Умная рука.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Тытодники\Рабочий стол\uchmet_120.gif

Дидактическое пособие «Умная рука»



D:\ЧЁРНАЯ_ФЛЭШКА_final\Фото-Умная рука\S4010005.JPG

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве и на себе.

Возраст: для детей 5-7 лет

Осваиваемое детьми содержание:

  • Развивать умение действовать по словесной инструкции, по образцу;

  • Активизировать в речи детей термины, обозначающие местоположение в пространстве;

  • Учить принимать на себя роль учителя, ученика;

  • Развивать чувство композиции, цвета;

  • Закреплять знание цветов и оттенков;

  • Упражнять в счёте.

Оборудование: скульптурная форма руки, плоская форма руки белого, чёрного цвета, кольца различных цветов и оттенков, цветные магниты, карточки с заданиями.

Игра «Надевание колец по цифрам»



Дано: плоское (бумажное) изображение руки, магнитная доска, магниты, набор колец. Рядом с пальцем плоской руки расположить соответствующую цифру, которая указывает на количество колец, которое следует надеть на данный палец.

Задание: надеть кольца на свою руку, опираясь на образец;

Усложнение: повернуть образец на магнитной доске. Повернуть цифры на любой угол. Время показа ограничено.



Игра «Надевание колец на силуэтную руку по цвету»

Дано: плоская форма руки, цветные магниты (цветные карточки).

Рядом с пальцем «плоской руки» находится цветной магнит, обозначающий на цвет кольца, которое следует надеть на данный палец. Каждому ребёнку даётся свой набор колец.

Задание: надеть кольца на свою руку, сверяясь с образцом.

Игра «Переодевание»

Дано: плоская (бумажная) форма руки, цифры. Каждому ребёнку даётся свой набор колец.

Один из детей выходит к доске и предлагает задания другим.

Задание: В начале надеть кольца на левую (правую) руку согласно образцу с цифрами. Затем, переодеть кольца на другую руку, согласно стрелкам, которые прочерчивает на доске ребёнок от одной руки к другой.



Игра «Надень два раза»

Дано: фишки, плоская (бумажная) форма руки; каждого ребёнка свой набор.

Задание: воспитатель ставит на пальцы своей плоской руки фишки и просит детей также раскладывать кольца на пальцы своих плоских рук. Далее детям следует правильно переодеть кольца со своей плоской руки на свою собственную руку.





Варианты: Разложить рядом с фишками карточки с цифрами. Затем педагог убирает фишки, меняет карточки между пальцами и дети выполняют задание по цифрам.

Игра «Надевание колец с поворотом»

Дано: плоская (бумажная) форма руки, магнитная доска, цветные магниты (цветные карточки), цифры, скульптурная рука.

Задание: Надеть на скульптурную руку кольца в соответствии с образцом.

Варианты проведения:

-Образец на магнитной доске и цифры могут быть повёрнуты на любой угол.

-С поворотом через левое (правое) плечо;

-Работать только левой рукой;

-Светлые кольца брать правой рукой, а тёмные - левой рукой.


Игра «Белая и чёрная, правая и левая»

Дано: композиции из колец, силуэты рук чёрного и белого цветов.

Задание: Надеть кольца на правую и левую руку. Чёрная рука – образец для левой руки, белая рука – образец для правой руки. Необходимо надеть кольца на обе руки и показать их.

Варианты:

  1. Учитывается только количество колец на каждом пальце.

  2. Учитывается количество и цвет колец на каждом пальце.



Игра «Найди ошибку»

Дано: скульптурная композиция – образец, а рука педагога как повторение этой композиции, но с ошибкой.

Задание:

  1. Найди ошибки. Сколько их? Где неправильно?

  2. Создать композицию на своей руке с одной ошибкой по цвету.

  3. Создать композицию с одной ошибкой по количеству колец.

  4. С ошибками по количеству колец и цвету колец.

  5. В парах с различными ошибками.



Игра «Заметно – не заметно»

Дано: скульптурная рука, набор цветных колец.

Задание: Создать определённую композицию. Объясняя задание, воспитатель использует такие слова: яркий, заметный, сочный, красивый, выделяющийся, неприметный, одинаковый, приятный и др.

Игра «Вращающаяся рука»

Дано: композиция скульптурной руки, для её поворота, вращения можно использовать старый проигрыватель пластинок, набор колец.

Задание: внимательно рассмотреть композицию и повторить на своей руке.

Обсуждение: кто выполнил первым задание, кто затруднялся, какие допущены ошибки.

Игра «Учитель-ученик»

Дано: скульптурная рука, набор цветных колец.

Задание: дети пробуют себя в роли ученика и учителя. Ребёнок в роли учителя, используя скульптурную руку, создает задание для своего партнёра. Затем роли меняются. Оценивается правильность выполнения заданий.

Литература:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Плаксиной Л. И. – М.: «Экзамен», 2003.

  3. Подколзина Е. Н. Как учить ребенка с нарушением зрения ориентироваться в пространстве. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4.

  4. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. М. «Айрис ПРЕСС» 2007 г.





Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru