В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Сахар и его свойства»

ирина карпова ирина карпова
Тип материала: Урок
просмотров: 689
Краткое описание
конспект НОД по познавательному развитию дошкольников старшего возраста (экспериментирование)
Пожаловаться 24 октября 2016
Файлы
занятие Сахар и его свойства.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

C:\Users\Dell\Documents\логотип.gif












Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Сахар и его свойства»


(старшая группа)







Разработали:

воспитатель первой

квалификационной категории

Толстопятова Вера Георгиевна,

старший воспитатель

Карпова Ирина Александровна

МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.














Пояснительная записка

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра-экспериментирование

Формы организации: подгруппа (8 чел.)

Задачи: - способствовать формированию умений самостоятельного использования действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств предмета (сахара), умения выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом действий; обогащать речь ребенка;

- развивать познавательные интересы детей, восприятие, внимание и наблюдательность, способность анализировать;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, уважение к мнению и ответу других детей.

Оборудование и материалы: стекляные стаканы с водой 9 шт, одноразовые пластиковые ложечки 9, безопасные свечи в подставке 1шт, спички 1 кор., деревянный молоточек 1 шт., сахар-рафинад -1 кор., сахар-песок-1 упак., кусковой сахар-1 шт., разделочная доска-1 шт., одноразовые глубокие тарелки – 4 шт., железная ложка-1 шт., картина из сахара, пазлы, дидактическая игра «Найди лишний», карта-маршрут, опорные картинки (река, гора, поле), фартуки детские для экспериментирования - 8 шт, фартук взрослый -1 шт., салфетки бумажные – 1 упак., волшебная палочка – 1 шт. , пищевая плёнка, основа для картины.



План проведения непосредственно образовательной деятельности

1. Игровая ситуация:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. У меня для Вас есть сюрприз, давайте посмотрим. (Давайте посмотрим.)

( Воспитатель показывает картину из сахара, предлагает ее рассмотреть и описать сюжет картины)

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Дети, понравился вам сюрприз? (Да, понравился.) Как Вы думаете, какой материал я использовала в работе над картиной? (Сахар или затруднение в ответе) А правильно ли вы ответили, мы определим с помощью загадки.

Белый, как снег, в чести у всех.

В рот попал там и пропал,

Нравлюсь вам, во вред зубам.

(Сахар)

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Это сахар. А что вы знаете о сахаре? ( Продукт питания, его добавляют в чай и кофе, в еду; он сладкий, белый и т.д.) Вы много рассказали о сахаре. А как нам проверить, правильно

мы назвали свойства сахара или нет? Что нам нужно для этого сделать? (подумать, спросить у взрослого, посмотреть в интернете). Для этого я предлагаю пройти в лабораторию. (Воспитатель уточняет у детей, что такое лаборатория). Дети, кто из вас знает, что такое лаборатория? (Лаборатория, это место, где проводят опыты). Правильно, это место где проводят опыты и ставят эксперименты. Итак, в лаборатории мы проведем опыты и проверим, верно ли мы рассуждаем. Дорогу к лаборатории нам поможет найти карта. Давайте внимательно ознакомимся с маршрутом. (Дети и воспитатель рассматривают карту и отмечают, что им надо преодолеть препятствия в виде реки, горы, поля.)

Готовы отправиться в путь? (Да)

3. Открытие нового знания или умения:

(На пути встречается первое препятствие - река-загадок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Наше первое препятствие – река. Но это волшебная река. Чтобы нам ее преодолеть, нужно отгадать загадку.

Белый, сладкий и сыпучий

Он лежит на ложке кучей.

Ложка быстро и с размаха

В чай горячий сыплет…..(Сахар)


Воспитатель: Дети, что рассказывает нам загадка о сахаре? (сахар белого цвета, его можно набирать в ложку, сахар добавляют в чай, он сладкий на вкус). Дети, вы сказали, что сахар можно набрать ложкой, значит, каким качеством он обладает? (сахар рассыпается, он сыпучий) Правильно, отправляемся дальше.

(На пути встречается второе препятствие - гора пазлов)

Воспитатель: Ребята, следующее наше препятствие – гора, которая тоже приготовила нам задание. Посмотрите, что это за задание? (пазлы, нужно собрать).

(дети собирают пазлы, воспитатель уточняет, что изображено на пазлах у каждой пары (свекла, тростник, кленовый лист)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что может связывать изображения на картинках с сахаром? (Из свеклы, тростника, пальмового сока и канадского клена изготавливают сахар. При затруднении воспитатель поясняет это сам). Продолжаем наш путь.

(На пути встречается третье препятствие - поляна игр)

Воспитатель: Вот мы и дошли до последнего препятствия. Мы оказались с вами на поляне игр. Давайте посмотрим, какую игру приготовила нам поляна. Игра называется «Найди лишний». Ваша задача - найти и показать предмет, который не содержит сахар.

Воспитатель: Назовите предметы, в которых нет сахара. Посмотрите на предметы, которые остались. Назовите их. Что их объединяет? (в них содержится сахар)

Воспитатель: Какой мы с вами сделаем вывод? Где же используется сахар в основном? (в продуктах питания, лекарствах)

Воспитатель: Мы справились с заданиями, преодолели дорогу и попали в лабораторию. (Воспитатель уточняет у детей правила поведения в ней)

Сейчас мы проведем опыты и определим свойства сахара. А чтобы у нас все получилось, надо четко соблюдать инструкцию по его проведению: для этого необходимо внимательно меня слушать, повторять действия за мной, внимательно наблюдать, а затем назвать, какими же свойствами обладает сахар.

1 опыт. Берем стакан с водой, набираем в ложечку сахар, добавляем сахар в стакан с водой, размешиваем ложечкой сахар в стакане. Наблюдаем за реакцией, происходящим. Дети, что произошло сахаром? (Сахар растворился в воде, исчез) О каком свойстве сахара мы узнали? (Сахар растворяется )

2 опыт. А сейчас я покажу вам опыт с элементами фокуса. Для этого мне понадобиться горелка, железная ложка и сахар. Я буду нагревать сахар, а вы внимательно наблюдать за тем, что происходит в ложке с сахаром при нагревании. Дети, что произошло с сахаром? ( Сахар растаял, расплавился). Правильно сахар расплавился при нагревании. Какой можно сделать вывод? (Сахар при нагревании плавится). (Воспитатель опускает ложку с расплавленным сахаром в стакан с водой, сахар застывает) А теперь, что произошло? (сахар застыл) Правильно. При охлаждении расплавленный сахар застывает. Что это вам напоминает? (сосульку. леденец)

3 опыт. Воспитатель: Мы свами определили свойства, вкус сахара, теперь давайте определим, какое состояние может иметь сахар. Для этого нам понадобится деревянный молоток, сахар-рафинад, разделочная доска и один участник. (Опыт выполняет один участник)

Воспитатель: Для эксперимента возьми сахар-рафинад. Дети, рафинад в каком виде? (кусочек, твердый). Теперь деревянным молотком ударь по кусочку рафинада. Что произошло? (сахар рассыпался). Какой вывод мы с вами делаем? В каком виде мы встречаем сахар? (в кусочках – рафинад, сыпучем – сахарный песок)

Воспитатель: А еще встречается кусковой сахар, но в наше время очень редко. (Воспитатель демонстрирует кусок сахара). Дети, мы многое с вами узнали о сахаре, а сейчас я вам предлагаю нарисовать сахаром сладкую картину. Давайте нарисуем? (Давайте нарисуем). Для этого нам понадобится сахар-песок, основа для картины, одноразовые пластиковые ложечки, клей ПВА. Нам надо нанести клей на основу картины, затем смазанную клеем поверхность посыпать аккуратно тонким слоем сахаром-песком, лишний сахар-песок аккуратно убираем. (Дети работают все вместе над картиной.)

Воспитатель: Дети у нас получилась красивая картина, все старались.

4. Итог непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали о сахаре. А поможет нам в этом волшебная палочка. (дети передают по очереди волшебную палочку и рассказывают, что узнали о сахаре).

Воспитатель: Дети, я была рада с вами работать. Вы активно и успешно выполняли задания.









Используемая литература:

1. Энциклопедия «Я познаю мир» (химия).Автор-составитель Л.В. Савина

2. Журнал «Клёпа» №12, 2012 г.(для детей от 7 до 12 лет)

3. Журнал «А почему?» 05. 2014 .


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru