В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конспект НОД «На рябинке снегири ярче утренней зари» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «На рябинке снегири ярче утренней зари» с детьми среднего дошкольного возраста

Валентина Петрова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1454
Краткое описание
Уточнить представления детей о зимующих птицах нашего края.  Дать детям представления о снегире, его внешнем виде, особенностях питания. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику наклеивание нитей на трафарет, передавая особенности окрасок оперения снегиря. Развивать у детей эстетическое восприятие красоты природы, познавательный интерес, память, мышление, воображение, диалогическую речь, сопереживание. Воспитывать интерес к природе, желание оказывать помощь.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
на рябинке снегири.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ЭТОТ.jpg


Конспект НОД

«На рябинке снегири ярче утренней зари»

с детьми среднего дошкольного возраста

Воспитатель:

В.Н.Петрова

1 кв. категории

МДБОУ – ДС №7 «Улыбка»

Г.Пошехонье


Задачи:

1. Уточнить представления детей о зимующих птицах нашего края. Дать детям представления о снегире, его внешнем виде, особенностях питания. Учить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику наклеивание нитей на трафарет, передавая особенности окрасок оперения снегиря.

2. Развивать у детей эстетическое восприятие красоты природы, познавательный интерес, память, мышление, воображение, диалогическую речь, сопереживание.

3. Воспитывать интерес к природе, желание оказывать помощь.

Ход занятия:


1 этап: формирование мотива к действию.


Воспитатель предлагает детям поздороваться всем вместе, взявшись за руки.

- Я чувствую тепло ваших рук. Наверное, у вас доброе сердце. Да я и так вижу, что вы добрые ребята. Вот и кормушка у вас за окном.

- Кто прилетает к вам на кормушку? (Ответы детей)

- Чем вы угощаете пернатых друзей? (Высказывания детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Теперь я знаю, какие птички гостят на вашей кормушке, чем вы их кормите! Я очень рада, что вы заботитесь о птицах. Давайте порадуемся вместе! (Выражение радости хлопками).

Воспитатель. Ребята, я вчера была на лыжной прогулке в лесу и увидела там необычную «кормушку»! Кто же её приготовил? (Предположения детей)

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы посмотреть на эту «кормушку»? (Ответы детей)

- Мне она так понравилась, что я решила нарисовать её для вас.

Рассматривание картины.

Воспитатель.

- Вам нравится моя полянка? (Ответы детей)

- Что вас заинтересовало и удивило? (Высказывания детей)

-А заметили ли вы «кормушку», о которой я говорила? (Высказывания детей)

Воспитатель обобщает высказывания детей.

- Действительно, уже середина зимы, а на рябине – ягоды. Она как - будто платье сняла, а пуговки остались. И вот какую историю рассказало мне это удивительное деревце.


2 этап: постановка проблемной задачи.


Летом, когда у рябинки созрели ягодки, позвала она птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Ещё не время». Осенью у рябинки опали листья. Опечалилась она, никто её ягодки не ест. Снова позвала рябинка птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок. Зовёт рябинка птичек, а они всё не летят.

- Давайте подумаем вместе, каких птиц всё ждёт рябинка? Почему они так долго не летят? (Размышления детей)


3 этап: поиск смысла происходящих изменений.


Воспитатель.

- У меня есть для вас подсказка. Я знаю, что эта птичка сама похожа на алую ягоду. Кто же она?

Детям предлагается ряд картинок с изображение птиц, среди которых нужно найти снегиря. Дети находят снегиря. Сравнивают с другими птицами.

Воспитатель. Ребята, у меня всё-таки остались сомнения, действительно ли снегиря ждёт рябинка? Где мы можем найти точный ответ? (Предложения детей: спросить у мамы, у друга, заглянуть в книгу и т д.)

Воспитатель обобщает предложения детей, останавливаясь на книге.

Познавательный рассказ о снегире.


С наступлением первых заморозков в наши края прилетают красногрудые птицы – снегири. Они собираются в стайки, летают по лесам, ищут корм. Любимое лакомство у снегирей это ягоды рябины. Снегири рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают.

(Фонограмма голоса снегирей)


Воспитатель. Нашли мы ответ на наш вопрос? (Ответы детей)

- Теперь мы знаем, что для снегирей хранит свои ягодки рябина. Но я беспокоюсь за нашу рябинку. Почему к ней не летят так долго снегири?

(Рассуждения детей)

- Может, мы позовём снегирей?

Динамическая пауза:

Красногрудый снегирёк, (хлопки по коленям)

Ты подай нам голосок.

Отвечает нам снегирь: ( отстукивание ритма в ладоши)

- Свирь - свирь! Свирь - свирь! (взмахи руками)


4 этап: проживание новых представлений в продуктивной деятельности.


Ситуация на сопереживание.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, услышал нас снегирь. Прилетел, сел на нашу рябинку, а ягод не клюёт, друзе поджидает. Как мы можем помочь снегирю найти друзей?

Предложения детей: слепить, нарисовать, наклеить.

Воспитатель предлагает изготовить птиц новым способом – выкладывание и наклеивание нитей красного и чёрного цвета на силуэт снегиря.


Выполнение работы детьми. Размещение готовых работ на картине.

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей!

-Прилетели! Прилетели!

На рябинку нашу сели.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Ребята, у меня стало хорошо на душе, спокойно, радостно. А у вас какое настроение? (Высказывания детей)

- Мы молодцы! Мы помогли птицам найти рябинку. Сделали доброе дело. А что нового узнали? (Высказывания детей)


Воспитатель обобщает высказывания детей.

- Мы узнали, что дерево то же может быть кормушкой для птиц. Рябина берегла свои ягоды снегирям, которые прилетают к нам на зиму.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru